Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, culturenext.byspotify.com, kommersant,ru, lgnewsroom.com, rusability.ru, sostav.ru, theverge.com.
- Сбер возглавил рейтинг самых дорогих брендов
- Мегафон запустил сервис для анализа эмоций
- Пятерочка продаст мелкую бытовую технику
- Facebook поможет бизнесу найти вдохновение
- Сайты потеряли трафик
- Учителя перейдут на российские мессенджеры
- Среди сервисов подписок появился «Огонь»
- Половина PR-агентств расширили штат
Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг самых дорогих российских брендов. Пятерка лидеров осталась неизменной с 2020 года. Уже пятый раз подряд рейтинг возглавил «Сбер», оцениваемый в ₽730,6 млрд, что ниже прошлогодней оценки на 13%. Второе место занял «Газпром» (₽496 млрд), третье — «Лукойл» (₽423,4 млрд), на четвертое место попала «Роснефть» (₽272,8 млрд), на пятое – РЖД (₽237,5 млрд). Самым быстрорастущим брендом аналитики Brand Finance назвали лоукостер «Победа»: его стоимость в сравнении с прошлым годом выросла на 113%.
Оператор связи и интернет-провайдер «Мегафон» предложил решение для бизнеса, позволяющее анализировать эмоциональную окраску телефонных разговоров с клиентами. Благодаря сервису компании смогут предупреждать конфликтные ситуации и улучшать качество услуг, а также экономить время сотрудников. Программа работает на основе машинных алгоритмов: проводит спектральный анализ звуковых файлов, оценивает колебания звуковой волны и определяет тональность разговора. Система тестировалась на 30 тысячах разговоров общей длительностью 750 часов.
Торговая сеть «Пятерочка» запустила тестовый проект по продаже мелкой бытовой техники для дома и кухни от российского бренда Scarlett. Стоимость техники не будет превышать 1 тыс. руб. Покупатели смогут приобрести фен, кухонные и напольные весы, утюг, чайник, блендер и другие предметы, необходимые в домашнем хозяйстве. Поначалу ассортимент будет доступен в 96 магазинах в Москве и Московской области. Решение о дальнейшем расширении проекта примется по результатам оценки спроса на бытовую технику, а также его влиянии на средний чек и трафик.
Facebook запустил генератор идей для рекламных кампаний, который призван стать источником вдохновения для малого бизнеса. Здесь собраны рекомендации, шаблоны, инсайты, истории успеха и примеры рекламных текстов, а также статистика продвижения и рекомендуемые ресурсы. Одновременно с этим в Instagram появилась вкладка для бизнес-аккаунтов, где они смогут посмотреть подборки качественных и продвигаемых постов. Это поможет им увидеть, как похожий бизнес развивается и взаимодействует с пользователями, и найти свежие идеи для создания собственного контента.
С началом пандемии многие тематические сайты потеряли трафик. Особенно пострадали такие индустрии, как туризм, транспорт, недвижимость, строительство, страхование и реклама. В плюсе остались страницы, преимущественно связанные с электронной коммерцией, едой и здоровьем. Спустя год, когда массовая вакцинация позволила проводить больше времени на свежем воздухе, многие сайты снова начали стремительно терять посетителей. По результатам на июль 2021, пострадали реклама, с/х, образование, медиа, технологии, ПО и финансы, зато выросли сферы туризма, транспорта и ритейл.
В 2022 году Минцифры принудительно переведет всех госслужащих, учителей и преподавателей вузов на российские мессенджеры, электронную почту и сервисы аудио- и видео-конференц-связи, соответствующий документ уже направлен в Правительство. К февралю в школы и университеты направят рекомендации, по которым все преподаватели должны будут общаться с родителями, школьниками и студентами только при помощи российских IT-сервисов. В настоящее время Правительство разрабатывает госплатформу «поддержки рабочих коммуникаций». Нормативную базу подготовят к концу 2021 года.
У сервисов подписок Яндекс.Плюс и СберПрайм появился конкурент — экосистема «Огонь», основанная компанией «Сеть партнерств». Пока партнерами экосистемы стали «Газпромбанк», аптечная сеть «Асна», онлайн-кинотеатр «Ivi» и магазин электроники «Ситилинк». Огонь дает пользователям возможность получить скидки на товары и услуги различных компаний за определенную плату. Сейчас экосистема находится в тестовом режиме. К концу года планируется расширить базу предложений на 80%: появятся скидки на косметику, парфюмерию, образование, транспорт, товары для дома и ремонта.
По данным исследования Buman Media и hh.ru, 45% российских PR-агентств выросло за последний год: компании приняли на работу больше сотрудников, расширили спектр услуг, увеличили PR-бюджеты и выделили ресурсы на производство контента. Выросла и роль PR: 55% коммуникационных агентств отмечают, что PR-направление внутри компании стало восприниматься более серьезно. Главными задачами пиарщиков стали антикризисный менеджмент (51%), поиск информации и аналитика (49%), а также встраивание в актуальную повестку (46%).