Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, bloomberg.com, cossa.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru, sbermarketing.ru, vedomosti.ru, wsj.com.
- Яндекс.Маркет продаст рецептурные лекарства
- Лучшие маркетинговые вузы Москвы
- Apple работает над гигантскими планшетами
- Российская система доставки теперь в Америке
- Facebook запустит AR-примерку в Instagram
- Рынок аудиорекламы стремительного растет
- Спрос на доставку готовой еды вырастет
- Apple не удается выйти на рынок медуслуг
- Капитализация Facebook достигла $1 трлн
Яндекс.Маркет собирается подать заявку на участие в эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств и получить лицензию на рецептурную фармацевтическую деятельность. Это позволит продавать лекарственные препараты легализовано и даст возможность открывать собственные аптеки без ограничений. В эксперимент не войдут наркотические или психотропные лекарства и другие сильнодействующие препараты. О продаже безрецептурных лекарств Яндекс сообщил в начале июня: услуга появится в Москве, а затем распространится на Петербург и Нижний Новгород.
HeadHunter представил ежегодный рейтинг лучших московских факультетов в области маркетинговых коммуникаций. Первые 3 места заняли программы МГУ: философия, журналистика и экономика. На 4-м месте Институт маркетинга ГУУ, на 5-м – Факультет международной журналистики МГИМО. В топ-10 также вошли Политех (коммуникации и медиабизнес), Плехановка (маркетинг), НИУ ВШЭ (Высшая школа бизнеса), РУДН (гуманитарные и социальные науки) и МГПУ (гуманитарные науки). МГПУ появился в этом рейтинге впервые, другими новичками стали РГСУ, МПГУ, МГОУ и ГАУГН.
Apple разрабатывает iPad с увеличенным дисплеем — компания выпустит новые планшеты в течение 4-х лет. Пока самым большим планшетом считается модель iPad Pro с дисплеем 12,9 дюймов (32,8 см). Однако инженеры и дизайнеры Apple ведут работу над созданием iPad с диагональю от 14 до 16 дюймов. Он сможет заменить монитор стационарного компьютера или использоваться как дополнительный экран. Выпуск такого гаджета – риск, так как многие пользователи считают и существующий iPad Pro слишком большим, а новая версия может оказаться совсем громоздкой.
Российские бизнесмены, основавшие «Самокат», сообщили о создании похожего сервиса Buyk в США. Сервис будет доставлять американцам продукты за 15 минут, используя отработанные в России технологии, в первую очередь — инфраструктуру дарксторов. Buyk стартует в Нью-Йорке, поскольку там есть спрос на экспресс-доставку, но нет серьезных конкурентов. Эксперты считают американский рынок доставки продуктов перспективным: он больше российского, а клиенты там более платежеспособны. Через 7–8 лет капитализация подобной компании может превысить $50 млрд.
Facebook продолжает развивать направление электронной торговли, в том числе через новые каналы. В WhatsApp появится раздел Shops с товарами, в котором малый и средний бизнес сможет продвигать свои товары. Похожий раздел уже существует в Instagram и привлекает более 1,2 млн пользователей ежемесячно. Одновременно Facebook запускает онлайн-примерку в Instagram — покупатели смогут заранее посмотреть, как на них смотрится одежда или косметика. С практическим воплощением помогли компании Modiface и Perfect Corp, которые занимаются AR-технологиями.
Глобальный рынок аудиорекламы растет: набирают силу стриминговые сервисы, появляется больше контента. Согласно Mediascope, 72% слушателей аудиоконтента интересуются размещенной там рекламой. По данным Nielsen Media Lab, звуковая реклама запоминается на 24% лучше, чем традиционные видеоролики. Согласно отчету Midroll Media Report, после прослушивания аудиорекламы в подкасте 60% слушателей делают покупку. Сами компании отмечают, что производить аудиорекламу дешевле, чем видео. По прогнозам IAB, рынок аудиорекламы к 2024 году достигнет ₽6 млрд.
С 28 июня в кафе и рестораны Москвы можно попасть только по QR-коду, но для летних кафе на свежем воздухе и открытых террас сделано исключение. Аналитики CloudPayments считают, что новые правила повлекут за собой рост спроса на доставку готовой еды до 30%. Они объясняют это желанием покупателей получать тот же уровень комфорта, несмотря на запреты. С начала июня товарооборот в этой сфере уже увеличился на 22%, а средний чек вырос на 13%. Пик спроса приходится на вечернее и ночное время, когда большая часть кафе закрыта.
Apple рассматривает возможность запуска собственного медицинского сервиса, который предложит клиентам медико-санитарную помощь. Проект появился в 2016 году, когда операционный директор Apple объявил о разработке индустрии медицинских услуг по подписке. В этом году компания запустила приложение Digital Health, однако пользователей ему привлечь не удалось: клиенты подняли вопрос о целостности медицинских данных. В результате Apple сосредоточила усилия в области здравоохранения на Apple Watch, Apple Health и других привычных клиентам продуктах.
После того, как американский суд отклонил антимонопольные иски от Федеральной торговой комиссии США, акции Facebook выросли на 4,2%, до $355,64. По сравнению с июлем 2018 года стоимость акций выросла на 90%. Ранее капитализации в $1 трлн удалось достичь только Alphabet, Amazon, Apple и Microsoft. Microsoft и Apple — единственные компании, чья капитализация превышает $2 трлн.