Для правильного сбора публики ответьте на три вопроса: кто, чем и как. Кто – подбираем целевую аудиторию, чем – вовлекаем в игру на сайте события, как – рассказываем на площадке, где чаще всего проводит время наш читатель.
Подробные ответы на вопросы рассмотрим на примере турнира по олдскульным видеоиграм, организованного усилиями RUVDS и Музеем советских игровых автоматов. В предварительном этапе турнира за 2 недели участвовало 8000 человек, на финал в музей пришло 500 человек. Как мы сумели привлечь такое количество людей – читайте ниже.
Кто? Определяемся с аудиторией
Задача. Правильно определить целевую аудиторию – половина успеха при проведении мероприятия, а неправильно подобранная аудитория испортит событие или совсем не придет. Для определения кто будет на мероприятии – ответьте на следующие вопросы: для кого проводится событие, и какой результат нужен в конце. После ответов на эти вопросы приходит понимание какую аудиторию нужно привлечь.
Решение. В первую очередь хотелось привлечь игровую аудиторию к событию и хостинг-провайдеру, чтобы люди смогли поностальгировать по старым временам, поиграть в ретро игры на турнире и узнать про облачного провайдера.
Мы определили два вида целевой аудитории для турнира. Это молодые люди 18-30 лет, которые увлекаются онлайн-играми, не прочь поиграть в старую классику, прикоснуться к истории легендарных игр, о которых рассказывали родители. Вторая аудитория – люди старше 35 лет, которые когда-то играли в классические видеоигры, выросли в СССР, хотели бы еще раз вспомнить старину, посоревноваться с молодыми в умении играть и показать, что еще многое умеют. Обе аудитории интересуют облачного провайдера. В первой чаще всего встречаются клиенты, которые использует виртуальные серверы для хостинга игр, во второй – люди из IT- сообщества, которые работают в технологических компаниях.
Чем? Подаем информацию правильно
Задача. Правильная подача информации о событии также важна. Сегодня мероприятия не обходятся без сайтов. В большей массе это однотипные страницы, с описанием что будет, когда, кто участвует и расписание. Это скучно, если только не продаются билеты на концерт мировой звезды. В остальных случаях такой подход не работает. Посетителя сайта мероприятия нужно занять процессом, игрой, конкурсом, только тогда он останется на сайте и продолжит чтение. Важно также напоминать о событии и усложнить процесс регистрации, если оно бесплатное, чтобы посетитель чувствовал ценность приглашения, что заслужил быть на мероприятии.
Решение. На первом шаге мы определили аудиторию, вторым – сделали онлайн-конкурс на знание старых видеоигр, а по итогам провели турнир в Музее на старых консолях. Для правильной подачи информации, сделали страницу о конкурсе, принять участие в котором могли все желающие. Конкурс шел на знание старых и новых видеоигр в трех видах – спорт, гонки, файтинг. Так отсекалась нецелевая аудитория. Нужно было правильно ответить на пять вопросов. При повторном прохождении конкурса вопросы не повторялись. Было три вида вопросов от простых к более сложным. Участники, которые не смогли правильно ответить на вопросы, создавали ветки с вопросами о конкурсе на различных игровых форумах, тем самым повышалась посещаемость сайта турнира.
После прохождения отборочного этапа, если участник справился с заданием, то получал приглашение на финал турнира в Музей в Москве. Для проверки, что игрок придет на турнир, задавался дополнительный проверочный вопрос. В случае отрицательного ответа, участник получал приз от компании и билет на посещение музея, без участия в финале.
После прохождения предыдущего этапа, игрок указывал электронную почту, на которую получал письмо со ссылкой на Таймпад, где также должен был пройти регистрацию. Приглашение на финал получал тот, кто выполнил все условия конкурса. Таким образом действовала тройная страховка на случай недобросовестности участников турнира. В итоге из числа зарегистрированных на финал пришла половина. По опыту других мероприятий, такой результат был известен заранее, на бесплатные мероприятия приходит меньше половины из зарегистрированных участников. Поэтому регистрация делалась на вдвое большее число людей, чем вмещает музей.
Как? Рассказываем о мероприятии правильно
Задача. Как правильно рассказать о событии. Традиционные виды рекламы давно не работают. У людей наступила баннерная слепота. Реклама окружает пользователя на работе, в интернете, дома, в транспорте, чтобы привлечь целевую аудиторию, придумывайте интересные и увлекательные шаги для пользователя. Создать событие в Facebook уже мало, чтобы оно приобрело массовый характер нужно правильно выбрать площадку. Неправильная площадка заберет деньги и время.
Решение. Первое, что сделали, это запустили рекламу мероприятия в Facebook. Регистрацию прошло чуть более 50 человек, это были знакомые и подписчики музея. Для полноценного турнира в финале нужно было минимум 100 человек, 50 участников нам явно не хватало. Поэтому решили привлечь аудиторию «Хабра». Эта площадка лучше всего подходила для нашей целевой аудитории, определенной в первой задаче, статьи здесь хорошо читаются и находят отклик. У облачного провайдера есть корпоративный блог на «Хабре», его и использовали.
В итоге опубликовали на «Хабре» восемь статей, из них пять переводов и три оригинальных текста. Статьи вышли о создании и разработке культовых видео игр – «Супер Марио», Pac-Man. Одна из статей рассказывала об истории советских игр, игровой индустрии в СССР, как создавались автоматы и вызвала большой резонанс, число прочтений составило 50 тысяч. Пользователи оставили под статьей более 200 комментариев с воспоминаниями из детства, кто, во что и как играл. Более 1000 репостов всех статей читатели разместили на своих страницах в социальных сетях.
В каждом материале размещалась небольшая заметка, что проходит конкурс, и скоро будет турнир. В итоге на Хабре статьи прочитали более 200 тысяч раз за 2 недели проведения конкурса. В предварительном этапе турнира участвовало 8000 человек. На финал турнира пришло 500 человек.
Итоги
Подведем итоги еще раз. Привлечь аудиторию можно к любым событиям. Как и говорилось в начале статьи, главное – это правильно подобрать аудиторию, вовлечь в игру, рассказать о событии на той площадке, где чаще проводят время читатели и не забыть пригласить на мероприятие.
Цитата: " ...Как и говорилось в начале статьи, главное – это правильно подобрать аудиторию, вовлечь в игру, рассказать о событии на той площадке, где чаще проводят время читатели и не забыть пригласить на мероприятие".
А мне кажется, что главное - это понять какую ценность несет мероприятие для его участников и донести это понимание до заинтересованных лиц.
Юрий, согласен с вами. Про ценность мероприятия для участников я написал в разделе определения аудитории. Что именно получат его участники по итогу события.
В нашем случае молодые люди смогли поиграть в старую классику, прикоснуться к истории легендарных игр, о которых рассказывали родители. Взрослые участники смогли еще раз вспомнить старину, посоревновались с молодыми в умении играть и показать, что еще многое умеют.
"Как и говорилось в начале статьи, главное – это правильно подобрать аудиторию"
Это не главное. а само собой разумеющееся.
"рассказать о событии на той площадке, где чаще проводят время читатели"
Странно, что набор площадок был отработан так плохо. Молодежную аудиторию можно было захватывать во ВКонтакте через таргетированные промопосты, а также посевом в группах фанатов игр. Почему-то не задействована была Косса. И уж совсем удивительно, что материалы на Хабре не использовались полнее - их можно было бы выложить и на VC, где тоже есть нужная аудитория, тем более, что это не стоило бы ни копейки. Это минимальный набор, если лень было или бюджет не позволил бы продвигать по блогам.
Елена, спасибо за комментарий. Посевы в группах ВК не дают такого эффекта и забирают бюджет, мы тестировали это на первых этапах.
Перечисленные вами ресурсы также не относятся к нашим целевым. Считаю, что за 2 недели получить охват в 200 тысяч человек уникальной целевой аудитории практически бесплатно, это хороший результат.
При этом статьи на Хабре отлично репостятся, особенно популярные. Репосты этих статей вышли во многих игровых блогах .
Просто надо уметь отличать живые группы с реальными подписчиками от накрученных ботами. Что касается остальных каналов - Вы меня ну очень сильно удивили))))
Да я тоже сильно удивлён. даже если посмотреть отзывы клиентов на сайте хостера, то как раз те самые клиенты что дали отзывы и являются в том числе целевой аудиторией Косса, Хабр и VC. Лично я тоже читаю эти ресурсы и у меня больше 40 собственных веб-проектов, т.е. я потенциальный (и очень активный) клиент хостинг компаний и при этом я вообще не был охвачен:) (это просто как пример).
В данном мероприятии нас интересовала в первую очередь аудитория геймеров и техногиков, а таких на Хабре явно больше, чем на VC и Косса. Последний вообще больше про маркетинг, и я это имел в виду, когда отвечал Елене про целевую аудиторию. Перед нами не стояла задача охватить всех наших потенциальных клиентов за 2 недели. Эффекта Хабра было достаточно, чтобы привлечь аудиторию геймеров для проведения мероприятия и моя статья в первую очередь об этом.
Если же говорить про ЦА для хостинга, то да на этих площадках она есть и это бесспорно.