Распродажи по-китайски: как День холостяков стал «черной пятницей»

В 1990-х годах студенты нескольких университетов Нанкина завели новую традицию: отмечать 11 ноября как День холостяков. Четыре единицы в дате (11.11) символизируют одиноких людей, благоприятствуют завязыванию новых отношений и… стимулируют невероятный покупательский бум.

Вкусные цифры для коммерческого аппетита

День холостяков быстро превратился в Китае из праздника одиноких сердец в аналог американской «черной пятницы» – суточного марафона грандиозных скидок. С 2013 года производители разнообразных товаров устраивают этот аттракцион неслыханной щедрости не только офлайн, но и в интернете.

Так, в День холостяков 2013 года крупнейшая торговая площадка Alibaba (включая ее подразделения Tmall и Taobao) собрала $3,1 млрд только за первый час работы. В 2015 году за первые полтора часа праздника покупатели потратили на онлайн-распродаже более $5 млрд. При этом, по информации Alibaba Group, 72% заказов были сделаны через мобильные устройства. Оборот площадки Tmall за все 24 часа распродаж в 2015 году составил $13,5 млрд. Лидерами оказались следующие товары:

  • 64 млн кг яблок;
  • 26 млн кг меда;
  • 56 млн кг орехов;
  • 64 млн телевизоров;
  • 13 млн телефонов;
  • 11 млн часов;
  • 6 млн автомобилей.

Если при виде этих впечатляющих объемов и сумм у вашего коммерческого директора заблестели глаза, посоветуйте ему записать факторы, которые важно учитывать при разработке успешной кампании в День холостяков.

Продавать – значит, выделяться

Вне зависимости от специфики вашего товара, главная рекомендация – стать заметным на фоне тысяч других предложений. Все должно работать на эту задачу: яркий дизайн, призывы к действию, «самое специальное предложение» («только сегодня и очень недорого!»), ваши бестселлеры на главном баннере, изображенные в золотом сечении.

Разумеется, дело не только в дизайне и креативе. Не стоит сбрасывать со счетов и классические маркетинговые инструменты:

  • Flash-распродажи или мгновенная ликвидация. Предоставление лимитированной партии товара с большой скидкой (до 90%) – один из любимых инструментов маркетологов «черной пятницы».
  • Групповые покупки. Эффективный способ нарастить базу пользователей вашего аккаунта в социальных сетях. Суть продажи – набрать группу покупателей, которой вы предоставите групповую скидку на товар. Как только набирается необходимое количество подписчиков, вы открываете продажи. Данный вид активности стимулирует покупателей объединяться в группы для получения максимальной скидки. А вы, в свою очередь, получаете подписчиков и покупателей «оптом».
  • Limited edition. Здесь можно использовать различные ограничители. По времени: например, производитель мобильных телефонов Xiaomi часто привлекает таким образом покупателей, предлагая купить товар со скидкой, которая действует только в определенный промежуток времени. Например, с 12 до 14 часов по вторникам. Хорошо работает также ограничитель по количеству, когда со скидкой или бонусом продается ограниченная партия товара.
  • Pre-sales. Некоторые компании начинают привлекать внимание к своим продуктам и услугам еще за неделю до официального старта распродаж. За десять дней до китайской «черной пятницы» товар становится дешевле (при этом он гарантированно имеется в наличии). Размер скидки растет по мере приближения Дня холостяков: максимальную скидку клиенты получают 11 ноября. Хотя у некоторых производителей pre-sales работают настолько хорошо, что к главному дню распродаж весь товар оказывается уже реализованным.

Распродажи в 2016 году

В 2015 году AliExpress – китайская платформа электронной коммерции, популярная среди российских покупателей – заложила традицию распродаж 11.11 в России. День холостяков поддержали как китайские, так и отечественные компании.

В этом году российские и зарубежные гиганты интернет-торговли планируют продолжить традицию распродаж. О своем участии в Дне холостяков заявили «Техносила» и Philips, Redmond и Wikimart, L’Oreal и Lamoda, «220 вольт» и Xiaomi, Apple, Ozon и многие другие компании. А главная онлайн-распродажа года, американская «черная пятница», стартует в 2016 году в четверг 24 ноября.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% россиян страдают от стресса из-за переработок

Главная причина переработок — высокая нагрузка и нехватка сотрудников.

Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.