Андрей Сундуков, Touch Instinct
Мобильные приложения для рестораторов — новый источник дохода
На мой взгляд, iPhone-приложения для ресторанов с доставкой ― это самый прибыльный пример создания мобильных программ российским бизнесом. Затраты окупаются не более, чем за полгода, а рестораторы открывают новый канал сбыта, приносящий до 10% прибыли.
Исследование, проведенное в Москве, показало, что 47% опрошенных хотя бы раз в месяц заказывают еду с доставкой на дом. 60% из тех, кто пользуется подобными услугами, предпочитают делать заказ по телефону. 30% респондентов заказывают с сайта ресторана, а 7% делают это через приложения. Пользователи смартфонов являются самыми активными и в среднем прибегают к подобной услуге четыре раза в месяц.
Чтобы понять мотивацию покупателей и определить почему они делают заказ не по телефону или с сайта, а через мобильное приложение, мы опросили несколько человек.
1. Дарья Салиенко, 25 лет. Москва, менеджер
Дарья чаще всего заказывает еду со смартфона в конце рабочего дня. По ее словам, эта удобная функция экономит много времени и избавляет от ожидания в очередях. К тому же в программе можно отследить степень готовности заказа. Из представленного многообразия приложений Дарья выбирает «Тануки» и «Якиторию».
2. Елена Санникова, 36 лет. Москва, владелец ООО «Сказки моря»
Елена заказывает еду прямо в офис, когда задерживается на работе допоздна, что для нее не редкость. В офисе есть компьютер, но оформление заказа с его помощью занимает больше времени. Приложение всегда под рукой, достаточно сделать два-три касания и еда уже в пути.
Любимое приложение ― Delivery Club для iPhone. «После заказа они перезванивают сами, причем очень оперативно. Всегда уточняют, осталась ли я довольна», — сообщает Елена.
3. Анастасия Александрова, 28 лет, Москва, специалист по коммуникациям
Анастасия не только заказывает еду, но и делает все возможное с помощью смартфона. Компьютером она пользуется только на работе, потому что «с появлением iPhone надобность в нем полностью пропала».
Анастасия тоже любит Delivery Club. Главным образом за его приятный интерфейс и наглядность (есть иллюстрации всех блюд). Нареканий по доставке у нее пока не возникало. Как специалист по коммуникациям, Настя уверена, что большинству приложений недостает push-уведомлений: «Российский потребитель — легкая добыча правильного маркетинга. Все мы очень любим скидки и бонусы».
4. Зоя, 28 лет. Москва, государственный сектор
Заказ еды для Зои давно вошел в привычку. Девушка часто делает это после работы, лежа на диване. Конечно, для таких целей подошел бы и компьютер, но это «очень далеко для вечера в рабочие дни».
Зоя призналась, что она интроверт. Общение с оператором вызывает у нее дискомфорт. В приложении все сведено к минимуму. Достаточно лишь пару раз нажать на нужную кнопку.
Зоя пользуется Delivery Club, но не прочь попробовать что-то новое. «Другие приложения тоже ничего, но качество фотографий часто страдает», — делится впечатлениями девушка.
5. Вадим Сетин, 30 лет. Иркутск, главный специалист отдела оптовых продаж
«Почти у всех заведений есть сайты с меню, но они настолько объемны, что, стоя в пробке, очень неудобно ими пользоваться с телефона». По мнению Вадима, каждый ресторан должен обзавестись приложением для смартфонов, которое можно скачать, а потом просто время от времени обновлять его.
Вадим делает заказ по дороге на работу или с работы, а также во время прогулок на свежем воздухе. Специальные приложения он не использует, потому что в Иркутске их попросту нет. «Постоянно приходится мучиться и лазить по сайтам. Скорость соединения не всегда позволяет это сделать со смартфона или планшета».
6. Денис Матаков, 23 года. Москва, совладелец интернет-магазина
Денис заказывает еду, когда очень торопится, но хочет вкусно и быстро поесть. «У меня есть пара приложений для iPhone, в которых необходимые блюда уже собраны в один набор». Использование компьютера для оформления заказа может выводить из «рабочего транса», а смартфон не успевает этого сделать: «Два-три касания, и ужин едет к тебе».
Любимыми приложениями Дениса являются «Тануки» и «Япоша», остальные пока не доросли до их уровня. Минусы: низкая скорость доставки и отсутствие push-уведомлений. «Везут иногда от часа до двух, а хочется жить во времена, когда пицца приезжает быстрее пожарных и полиции».
Выводы
Резюмируя мнения опрошенных, можно сделать вывод, что пользователям действительно удобнее заказывать еду через мобильные приложения. Это экономит время, спасает от ожидания в очередях и избавляет от нежелательного общения с оператором, что подходит для интровертов. Заказ всегда можно сделать вдали от компьютера, например, по дороге домой.
Также интересен тот факт, что приложения участвуют в формировании лояльной аудитории: попробовав услугу, пользователи привязываются к приложению и делают заказы именно через него. Мобильные приложения для ресторанов доставки стали полноценным новым каналом продаж. Это действительно востребовано и нравится пользователям.
Фото: личные архивы спикеров, freeimages.com