7 способов выделиться среди конкурентов

Конкуренты почему-то всегда делают что-то лучше нас. Мы смотрим на них и тоже так хотим. А на самом деле каждый из нас чей-то конкурент. И кто-то другой смотрит на нас и завидует.

При формировании конкурентных преимуществ главное ― понять, что именно в нас такого, чему клиенты порадуются, а конкуренты позавидуют. Какую потребительскую ценность мы предлагаем?

Разберем, на основе чего можно выстроить свои конкурентные преимущества. Согласно учебникам по экономической теории, есть семь видов потребительской ценности. Посмотрим, что с этим делать.

1. Хорошая цена

Конкурировать за счет цен ― это, извините, крайность. Это когда больше нечем крыть. На этом поле можно играть в тех редких случаях, когда вы в состоянии позволить себе самую низкую цену. Но тут уж даже заморачиваться преимуществами не стоит ― клиенты сами придут и все купят. К 99% бизнесов игра на ценах неприменима. Самая низкая цена может быть только у кого-то одного, а всем остальным данный вид потребительской ценности не создать. Так что в любом случае придется добавлять ценности.

2. Превосходство по какому-либо важному атрибуту товара или услуги

Вот это действительно ценность! Смотрим на свои товары и услуги и выделяем то, что важно для клиента. Например, доставка вовремя ― это важно. Для кого-то этот фактор вообще является критичным. Они вам даже переплатят, лишь бы вы с гарантией доставили товар в оговоренный срок. Заметьте, что доставка ― это вообще не ваш товар, это так ― атрибут. Еще пример. Вы купили принтер, а вам предоставили скидку на картриджи. Вот такие атрибуты и могут быть конкурентными преимуществами.

А что делать, если нет никакого «атрибута»? На этот вопрос есть два ответа:

а) «Атрибут» есть, но вы его не видите

б) Вам надо включить фантазию и придумать его

3. Лучшее качество продукта в целом

Если у вас самый качественный товар на рынке, то клиенты к вам сами потянуться. Это примерно как с низкой ценой: можно вообще не заниматься ни маркетингом, ни рекламой, ни продвижением ― сарафанное радио само приведет к вам публику. Только есть нюанс: нужно, чтобы бизнес дожил до этого радостного дня. А бизнес при недостаточном спросе «ест деньги», а не приносит их.

Чтобы ускорить процесс распространения славы, необходимо без стеснения всем рассказывать, показывать и доказывать: «У нас самое высокое качество!»

«Дать попробовать» ― в данном случае самый эффективный способ продвижения.

4. Широта товарного ассортимента

Чаще всего ценность широкого ассортимента заключается в экономии времени клиента и снижении рисков. Покупать ― это тоже труд и ответственность. Если вы можете облегчить жизнь клиентам ― замечательно! Обязательно рассказывайте им, как именно вы будете экономить их время. А заодно ― какую еще работу вы готовы за них сделать.

5. Инновационные предложения

Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

У вас есть внедренные новшества? То, что вы уже делаете для своих клиентов, а остальные еще нет?

Не стесняйтесь внедрять по мере возможностей. Это как раз то, чему конкуренты завидуют в первую очередь. Самое явное конкурентное преимущество.

6. Всеобщая страсть к данному виду деятельности или товару

Ажиотаж вокруг товара или услуги может быть создан совсем не вами. Бывает, он возникает стихийно; бывает, людям просто везет; а кое-кто умеет вовремя оседлать волну, потому что читает правильные новости и умеет собирать достоверные слухи.

Но ажиотаж можно и организовать. Спрос на iPhone ― это далеко не случайность, правда? Равно как и спрос на шоколад в День Святого Валентина.

Воспользоваться ажиотажным спросом могут те, кто предложит адекватный товар-заменитель, либо облегчит жизнь покупателю при приобретении востребованного товара ― что тоже, несомненно, является конкурентным преимуществом.

7. Рекомендации и престиж

Рекомендации ― это мощнейший двигатель торговли. Мы все доверяем рекомендациям. Любым. Даже если они не настоящие. Мы их не смотрим и не читаем, чаще всего. Главное наличие.

А вот если их нет ― это очень подозрительно. Кстати, известность бренда ― это тоже разновидность рекомендации. Собирайте рекомендации и отзывы, показывайте их клиентам, и вам будут доверять. А значит покупать.

Кстати, отсутствие плохих отзывов ― это тоже хорошая рекомендация. Главное, не забыть ею воспользоваться. Рассказать клиентам, что про вас никто ничего плохого не сказал.

Подведем итог

Формирование конкурентных преимуществ ― это фундамент продаж. Нет фундамента ― ваша постройка завалится. Продавцам будет нечем аргументировать свое предложение, да они и сами не будут уверены в своем товаре. Другое дело, если вы научите их, чем они смогут похвастаться перед потенциальными клиентами, дадите в руки оружие массового восхищения.

Определив конкурентные преимущества, вы сможете создать эффективную рекламу, привлекательные презентации и работающий на вас сайт. Все ваши инструменты будут наполнены смыслом и потребительской ценностью.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

По п. 1. Не стремись продавать дешево - всегда найдется тот, кто будет продавать еще дешевле (с)

Руководитель проекта, Екатеринбург
Конкурировать за счет цен ― это, извините, крайность.Вы рассскажите это нашим торговым сетям. Вся страна увешана рекламой: 'У нас дешевле всех!' 'А у нас еще дешевле!' и т.д. Рекламного плаката 'У нас качественне всех!' я пока не встречал. (((
Консультант, Пермь
Алексей Коськин пишет:Вы рассскажите это нашим торговым сетям. Вся страна увешана рекламой: 'У нас дешевле всех!' 'А у нас еще дешевле!' и т.д. Рекламного плаката 'У нас качественне всех!' я пока не встречал. (((
Точно, Алексей, поддерживаю (дешево, есть качественно - сложно найти)! Сейчас в России 'просто' (в малом бизнесе) выстроить конкурентное преимущество - качественный сервис, особенно на высококонкурентном рынке + нишевание. С этим проблемы у 95% малых компаний.
Консультант, Санкт-Петербург
Чтобы выделиться среди конкурентов в первую должна быть стратегия создания нового, а не копирования. Это два абсолютно разных подхода. Большинство бизнесов в России сейчас являются точной копией друг друга - вот они и конкурируют по цене.
оружие массового восхищения.
- сильно :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% россиян страдают от стресса из-за переработок

Главная причина переработок — высокая нагрузка и нехватка сотрудников.

Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.