Как менеджеру поможет теория стиля
Чем теория стиля может быть полезной для сферы менеджмента? В лучшем случае, управленец определится с костюмом на мероприятие. Кажется, между этими отраслями целая пропасть. На самом деле это не так. Не зря ведь над имиджем публичных руководителей работают целые команды PR-агентств.
В теории стиля активно развивается учение о связи внешности и характера – речь идет о теории типажей Дэвида Кибби. Именно из этой теории можно извлечь полезные тезисы, применимые в сфере управления коллективом.
Что такое «типаж» в теории стиля
Дэвид Кибби писал о том, что во внешности человека могут превалировать или прямые и четкие линии, или округлые и плавные. Первые он условно называл «яньскими» (в китайской философии Янь – это воплощение мужского начала), вторые «иньскими» (из того же источника, Инь – женское начало). Градация от максимума проявления Янь к максимуму проявления Инь имеет, по Кибби, 5 ступеней. У каждой из ступеней есть свое название типажа, рассмотрим их.
1. Dramatic
Это «выразительный» типаж с максимальным проявлением «Яньских», условно мужских линий во внешности – резкие, прямые и четкие черты лица. Такая внешность бывает и у женщин.
2. Natural
Это слово в переводе на русский значит «естественный, не приукрашенный, нормальный». Менее маскулинный типаж с более мягкими чертами лица, не столь выразительными.
3. Gamine
Это «мальчишеский» типаж, во внешности таких людей заметны полудетские черты. В таком типаже нет ничего ни ярко выраженного феминного, ни маскулинного.
4. Romantic
И в мужской, и в женской внешности представителей этого типажа максимум иньских (округлых, плавных) черт. Как правило, это круглое лицо с пухлыми щеками.
5. Classic
«Классический» типаж – идеальный баланс Яньского и Иньского образа. Как правило, это люди, обладающие холодной внешностью и весьма уравновешенным характером.
Почему управленцу важно учитывать свой типаж
Потому что оценка внешности другого человека у большинства людей «прошита в подкорке»: первое впечатление складывается буквально за секунды, и мы наделяем человека теми чертами характера, которые ассоциируются с его чертами лица. Это связано с принципом «встречают по одежке» и укоренившимися стереотипами: человека с низким голосом подсознательно воспринимают высокоранговым и подавляющим, крупного мужчину подсознательно считают более подходящим на роль лидера... Если обратиться к градациям по типажам, «Драматиков» будут воспринимать как жестких людей, а «Романтиков» как мягких – это в самом общем виде.
Что происходит, если человек выглядит как «Романтик», а ведет себя как «Драматик»? Собеседники подсознательно будут улавливать диссонанс между ожидаемым и реальным поведением. Это будет, также неосознанно, вызывать недоверие и даже неприязнь – «волк в овечьей шкуре». Поэтому и стиль управления руководителя должен совпадать с тем, что диктует его внешность. Если образ человека гармоничен, мозг этому верит и не тревожится.
Какой стиль управления выбрать под свой типаж?
В градациях внешности и управленческих стилей существуют самые жесткие и самые мягкие варианты. В идеале должны совпадать «жесткое с жестким» и «мягкое с мягким»:
- Самый жесткий стиль руководства (авторитарный) будет органичен для «Драматиков».
- Для «Натуралов» с мягкой внешностью органичным будет демократичный стиль управления.
- Либеральный стиль будет неубедительно выглядеть в исполнении «Драматиков», зато отлично подойдет «Романтикам» и «Мальчишкам».
- «Классикам» как воплощению всего правильного лучше всего подходит директивный стиль.
Выводы
Природа всегда расставляет все по своим местам, и, как правило, люди «Иньского» типажа реже становятся руководителями. Зачастую их комплекс личностных качеств просто не предполагает карьерных амбиций. Тем не менее, бывает всякое, и на этот случай новоиспеченным руководителям придется осваивать разные методики управления. Для них, чтобы не набивать шишки, оптимально сразу выбрать либеральный стиль, который будет органичен в их исполнении. В то же время «Драматики», которые являются прирожденными лидерами, могут быть более гибкими в своем стиле, используя разные методы управления.
Зная свой типаж и то впечатление, которое вы производите на людей, можно выбирать тактику и стратегию коммуникации, которая будет подсознательно считываться окружающими как естественная и органичная. Это вызывает доверие и таким образом повышает эффективность коммуникации. Вот так теория стиля становится полезным знанием в сфере менеджмента.
Фото в анонсе: freepik.com
Также читайте:
Да-а. Надо уметь читать начальника, чтобы не влипнуть в историю. Зачастую яркие руководители глуповаты. А умные руководители - на внешность неказисты. А если начальник и красив и умен, то возможно он латентный гомосексуалист...
То есть, руководителю (вместо ? того, чтобы фокусироваться на бизнес-задачах и поиске их эффективных управленческих решений) следует учитывать свой тип внешности и подгонять стиль управления под него.
Оксюморон. Мне кажется, это вообще не то, что важно.
Если только вы не свадебный корпоративный генерал, которого притащили для того, чтобы вы просто были.
Дело в том, что стиль управления -- это как отпечаток пальца, данность.
Да, можно быть гибким и лавировать, но играть чужую роль -- нет, в управлении это не работает. Люди чувствуют любую фальшь. Да и при высокой загрузке тратить энергию своего внимания на то, чтобы играть какой-то стиль или соотвествовать ожиданиям сотрудников -- мне кажется неверный подход.
А вот стиль можно подправить. Внешний перформанс позволяет усилить эффективность. И есть масса трюков, которые позволяют правильно управлять. Но это не стиль, это методы.
Надо прежде всего быть самим собой в управлении. Ясно фокусироваться на задачах бизнеса и мыслить на несколько шагов вперед.
Внешний перформанс должен соотвествовать позиции, ценностям компании и уровню приятия решений и легко считываться по спектру аттрибутов и факторов -- в одежде, аксессуарах, инструментах, манерах, рефлексии, коммуникации.
А какое при этом у вас лицо и на какого актера вы похожи -- вообще дело десятое.
Первично -- качество управленческих решений, которые соотвествуют задачам, и следуют из стиля, в котором вы естественны, и который есть в сущности вы.
Есть факторы внешнего перформанса, которые легко подобрать, чтобы усилить ваш управленческий перформанс.
Но брать за основу свою внешность, чтобы подогнать под него стиль управления, чтобы не дай бог не расстроить коллег...
Если речь идет о сцене и кино, то наверное, то что написано в статье имеет смысл.
Если о бизнесе и управлении -- нет.
Согласно работ Гиппократа, Шелдона и Кречмера внешность и структура психики коррелируют. Можно написать толковую статью имеющую под собой рацио почву и статистику. От структуры психики до стиля позиционировния в социуме и стиля управления еще один шаг. Могла бы получиться блестящая статья, но получилось как всегда.
Да, коррелируют. Очень многое написано на лице, во взгляде, манере говорить и среде, которую вы выстраиваете в кабинете. Хотя бывает по-разному.
Меня смутило то, что нам предлагается адаптировать стиль управления к губкам уточкой. Это не про менеджмент.
Угу, потому что яркие фокусируют свое внимание на яркости, умные на рассмотрении моделей. Им просто не интересно погружаться в процессы управления - напрягает их это.
Хороший руководитель посредственнотсть в интеллекте и харизме - потому что свое внимание и время вкладывает в процессы взаимодействия с социумом и реализацию целей и задач в нем.
Касаемо гомосексуальности - не только гомосексуальность является карьерным драйвером, а в принципе любая психическая нереализованность и напряженность выплеснутая в качестве сублимации в развитие личности. Но и тут есть подводные камни. Обычно социальные девианты хорошо стартуют в молодые годы когда личная энергия определяет результат, но на дальнюю перспективу выигрывает тот у кого точнее и адекватнее модель, а не тот кто вбрасывает больше энергии за счет процессов психической компенсации.
Это про то как специалисты по личному бренду создают свой профессиональный. Впрочем возможно их целевая группа люди с проблемным айкью и там такое заходит. Вопрос в наличии реального платежеспособного спроса в сегменте умственно отсталых.
Ерунда все эти домыслы. Любое управление - это набор хороших практик, известных правил и твоей сообразительности, чтоб всё это умело применять (иногда это верно называют талантом руководителя).
Просто у нас нигде не учат ни психологии управления, ни таким приёмам. Учат методикам, обучают технологиям, теориям, экономимике. В некоторой стороне стоят военные и специальные училища, где учат психологии (или учили раньше). Но в основной массе люди цепляются вот за такие рецепты - выдвинуть челюсть или губки, одеть что-нибудь, выучить броские фразы, нацепить цацки. Учат по сериалам и кинофильмам. Это всё от бессилия.
Во всём мире люди увлеклись имиджем, выстраиванием имиджа, совершенно упуская всё остальное. Отсюда огромное количество политиков с броским поведением, но совершенно не приспособленных к управлению людьми.
Нло лично знаю большое количество людей с невзрачной внешностью, но железной волей и быстрым умом, умеющих сказать пару слов в любой ситуации.
Это может частично работать на уровне личных коммуникаций. Но управленческая деятельность коммуникациями не ограничивается. Управленческих ролей гораздо больше.
Впрочем, дам-управленцев эта статья может заинтриговать )))
полезная статья для работодателей.все подробно расписано.
да стиль и тип доолжны совпадать,чтоб не вызвать недоверие окружающих