Как одеться на собеседование, чтобы вас взяли на работу

Народная мудрость о том, что встречают по одежке, появилась не на пустом месте. И вы действительно повышаете свои шансы получить работу, если тщательно продумываете, что надеть для собеседования. Какие же советы будут здесь самыми эффективными? Самые простые. Проблема только в том, что из-за их простоты многие не воспринимают их всерьез и не «берут с собой» на собеседование. Что необходимо учесть при выборе одежды?

Цвет

Первое, что воспринимает человеческий глаз, – это цвет. Выигрышными цветами для собеседования на должность менеджера будут те, что ассоциируются с деловым стилем. И нет, это не классические «черный низ – белый верх»: сейчас даже в компаниях с униформой такое сочетание используется все реже.

В самом общем виде, подходящие цвета можно определить одной характеристикой: нейтральность.

Цвет вашей одежды не должен вызывать у человека по другую сторону стола никаких эмоций и вообще как-то отвлекать. На передний план обязательно должны выходить ваши деловые качества.

Поэтому подходящими цветами здесь будут:

  • серый;
  • бежевый;
  • голубой, коричневый, песочный.

Эти цвета считаются нейтральными по воздействию на окружающих. В разных сочетаниях они составят идеальную цветовую гамму для первого знакомства в офисе.

Форма

Второе, что воспринимает глядящий на вас человек – это линии, силуэт, то есть форма вашего тела. У линий и форм также есть особенности воздействия:

  • Рыхлый бесформенный силуэт ассоциируется с безынициативностью и даже небрежностью.
  • Слишком обтягивающие вещи, как правило, находятся под гласным или негласным запретом в серьезных компаниях.

Таким образом, в трендовом оверсайзе или облегающих джинсах скинни вы можете произвести впечатление человека, который просто не вписывается в рамки. По понятным причинам, при устройстве на работу лучше произвести впечатление, что вы с данными рамками согласны и вполне способны продуктивно в них работать. Выбор одежды полуприлегающего силуэта будет оптимальным решением.

Аксессуары

Ваши друзья или враги? Помимо собственно предметов одежды, все мы постоянно имеем дело с аксессуарами. Не стоит думать, что это только украшения и/или сумка. Под аксессуарами понимается огромный список того, что так или иначе оказывается на нас или под рукой – и наши собеседники заметят и это.

В число аксессуаров входят галстук, ремень, носки, платок, брелоки и булавки, очки и футляры для очков. Кроме того, выделяют отдельно и деловые аксессуары – и здесь тоже немалый «ассортимент»: на собеседовании это могут быть и блокнот, и визитница, и перьевая ручка.

Грамотно подобранные аксессуары усилят благоприятное впечатление, и наоборот – дешевые потрепанные жизнью впечатление от хорошего костюма испортят.

Дьявол кроется в деталях

Кому, как не женщинам, знать, сколько времени и сил может занимать даже не выбор одежды и обуви, а макияжа и прически.

Основное правило: распущенные волосы хороши, когда нужно произвести более расслабленное впечатление, а добавить облику собранности сможет только уложенная шевелюра.

С макияжем одним правилом не отделаешься. Здесь необходимо учесть много факторов: с одной стороны, маскировать темные круги под глазами, образовавшиеся из-за хронического недосыпа трудоголика – можно и нужно. С другой стороны, «рисовать» себе новое лицо, нанося мейкап на глаза и не только – значит рисковать, что в вас увидят недостаточно серьезного сотрудника, который на работе думает не о работе.

Идеальным вариантом здесь будет так называемый нюдовый макияж (более точное название – «макияж без макияжа»). Это тон, помада, тушь естественных тонов вашего природного цветотипа. Разумеется, подчеркивание бровей и скул – для многих девушек сейчас неотъемлемая часть повседневного облика, но перебарщивать тут точно не стоит.

Отдельно стоит упомянуть маникюр – также очень важная деталь. В компаниях со строгим дресс-кодом прописываются отдельные правила для маникюра, так что вы заранее сможете узнать об этом от рекрутера. Но в большинстве случаев достаточно будет не воплощать на ноготочках креативные идеи.

Важен также и парфюм: это очень сильное средство заявить о себе, поэтому для первого знакомства на собеседовании, когда ваша цель – показать умение вписываться в рамки «чужого монастыря» – лучше выбрать максимально ненавязчивый аромат. Не зря многие парфюмерные марки выпускают ароматы группы «белая рубашка»: именно то, что нужно для офиса. Они не имеют выраженного шлейфа и ассоциируются, прежде всего, с чистотой.

Заключение

Напомню еще одну мудрость: «Первое впечатление невозможно произвести второй раз». Собираясь на собеседование на важную для вас должность, стоит постараться и последовать этим несложным советам.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Однажды я был на собеседовании.
Пинжачёк тёмно-синий, рубашка светло-синий канвас, портфельчег строгий. Полуботинки классика жанра. Образец консервативного делового стиля.
Всё как в статье.

А со стороны компании была эйчарша-готиха. Вся в чёрном, на всех пальцах перстни из серебра в виде вороньих черепов.
Гляжу на неё и думаю -- не хватает карт Таро, черепа на столе и одноглазого гнома-горбуна в качестве помощника.
Наверное, щас спросит аспект ретроградного Меркурия в момент моего зачатия.

Я сразу понял -- Спасибо, но нет. Санта-Барбара судя по всему.
100% -- чья-то любовница, либо собственника, либо гендира. А он тоже наверное Чёрный Властелин какой-нибудь.
А это что значит? Тут не про бизнес-процессы, не про качество управления и KPI.
Диалог не заладился, само собой.

Это я к тому, что подобных клоунесс в эйч-ар -- каждая вторая.
И тут фактор внешнего вида соискателя имеет ничтожно малое значение по сравнению с фактором мировоззрения такой вот эмо-готихи. А там судя по всему кромешный Ԥ.
А что надеть на собеседование соискателю -- вопрос, который можно обсуждать в Одноклассиниках или ВКонтакте, но точно не здесь.
Но, публикация на тему -- Как одеться эйчару и какие вопросы задавать, чтобы не спалить шапито и не спугнуть серьёзного кандидата -- возможно, была бы полезной.

Кстати, рассказал про этот кейс одной знакомой олдскульной хедхантерше.
Она на полном серьёзе мне скзала -- вы можете смеяться, но вас запросто могут щас спросить кто вы по гороскопу -- такие нынче времена.

Аналитик, Москва

Вакансия: водитель.

Требования:
профессиональные навыки управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО.
Навыки раллийного и экстремального вождения — обязательны, опыт управления болидами F1 — приветствуется.

Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей — обязательны.
Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется.
Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.

Зарплата: 7000-9000 руб., определяется по результатам собеседования.

Менеджер, Москва

Приходишь устраиваться на работу в спортивную компанию, которая например продает бойцовское снаряжение, так ща такой приктд там могут на позицию груши принять. 

Или например в креативное агентство явно не в деловом формате надо идти. 

А если претендует на нормальную позицию с фиксом 2м+ то твой консультант вполне даст рекомендации по дресс-коду.

Короче, статья явно не к месту.

Аналитик, Москва

Зависит, несомненно, от должности,от места работы, но если говорить об офисных работниках, то я бы рекомендовал для мужчин следующее:

Зависит от возраста. Молодым(до 30 максимум) можно одевать и более демократичную одежду - джинсы, например. Рубашка всегда лучше, чем футболка. Пиджак всегда лучше, чем свитер. Более старшим советовал бы (всего лишь совет, я не имиджмейкер) носить костюмы. Рубашка светлых тонов, лучше без ярких узоров. Пиджак ни в коем случае не клубный. Не надо одевать тройку! Не надо галстук-бабочку, а ко мне приходили и такие. Костюм должен быть чистым и непротёртым на локтях. Рубашки только свежие, посмотрите на воротничок, на кончики воротничка - никаких потёртостей. Самое страшное, что может одеть мужчина - костюм-тройку без галстука.

Галстук. Один мой старый учитель говорил : ты можешь кальсоны не одевать, а галстук - обязателен. Не думаю, что это так. Если вы привыкли носить галстук, то носите, а если он вам покажется излишним и неудобным, то можно и с распахнутым воротом без галстука. Ни в коем случае не застёгивайте верхнюю пуговицу рубашки! Ни в коем случае не застёгивайте вторую пуговицу на двубортном костюме! 

Избегайте крайностей моды. Даже если "вся Москва в таком ходит". Скромность на собеседовании украшает. 

Если вы идёте на должность от нач отдела и выше, то возьмите авторучку. Не обязательно паркер за 1000 доларов - приберегите его для будущих клиентов и партнёров. На собеседовании такие понты не оценят. 

Чистая обувь. К костюму - туфли. К джинсам - кроссовки. Это элементарно, но многие и это игнорируют.

После 40 не забывате вовремя постригаться, даже если у вас сохранилась прекрасная шевелюра! После 50 костюм обязателен, вряд ли что-то другое вас/нас украсит в пожилом возрасте. Избегайте модной нынче небритости для этого нужно иметь внешность и амплуа киногероя. Борода - она идёт 1 проценту мужчин, спросите у женщин. 

Осторожней с бадлонами (по-питерски), с водолазками (по-московски). Пиджак с водолазкой не всем и не всегда идёт. Но мне, например, очень нравится такое носить. вкус - показывать свою обеспеченность через дорогие цацки давно стало верхом неприличия. Как и крепкое использование одеколонов.

Ну про ногти, душ писать не буду. Хотя они могут сыграть решающую роль.

Небритый программист уже давно стал карикатурой.

IT-консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

Зависит, несомненно, от должности,от места работы, но если говорить об офисных работниках, то я бы рекомендовал для мужчин следующее:

Зависит от возраста. Молодым(до 30 максимум) можно одевать и более демократичную одежду - джинсы, например. Рубашка всегда лучше, чем футболка. Пиджак всегда лучше, чем свитер. Более старшим советовал бы (всего лишь совет, я не имиджмейкер) носить костюмы. Рубашка светлых тонов, лучше без ярких узоров. Пиджак ни в коем случае не клубный. Не надо одевать тройку! Не надо галстук-бабочку, а ко мне приходили и такие. Костюм должен быть чистым и непротёртым на локтях. Рубашки только свежие, посмотрите на воротничок, на кончики воротничка - никаких потёртостей. Самое страшное, что может одеть мужчина - костюм-тройку без галстука.

Галстук. Один мой старый учитель говорил : ты можешь кальсоны не одевать, а галстук - обязателен. Не думаю, что это так. Если вы привыкли носить галстук, то носите, а если он вам покажется излишним и неудобным, то можно и с распахнутым воротом без галстука. Ни в коем случае не застёгивайте верхнюю пуговицу рубашки! Ни в коем случае не застёгивайте вторую пуговицу на двубортном костюме! 

Избегайте крайностей моды. Даже если "вся Москва в таком ходит". Скромность на собеседовании украшает. 

Если вы идёте на должность от нач отдела и выше, то возьмите авторучку. Не обязательно паркер за 1000 доларов - приберегите его для будущих клиентов и партнёров. На собеседовании такие понты не оценят. 

Чистая обувь. К костюму - туфли. К джинсам - кроссовки. Это элементарно, но многие и это игнорируют.

После 40 не забывате вовремя постригаться, даже если у вас сохранилась прекрасная шевелюра! После 50 костюм обязателен, вряд ли что-то другое вас/нас украсит в пожилом возрасте. Избегайте модной нынче небритости для этого нужно иметь внешность и амплуа киногероя. Борода - она идёт 1 проценту мужчин, спросите у женщин. 

Осторожней с бадлонами (по-питерски), с водолазками (по-московски). Пиджак с водолазкой не всем и не всегда идёт. Но мне, например, очень нравится такое носить. вкус - показывать свою обеспеченность через дорогие цацки давно стало верхом неприличия. Как и крепкое использование одеколонов.

Ну про ногти, душ писать не буду. Хотя они могут сыграть решающую роль.

Небритый программист уже давно стал карикатурой.

ЗдОрово! Читая я даже покраснел как на проваленом собеседовании. Анатолий, а вот вопрос - можно перед собесом 100 грамчиков для храбрости? Говорят сильно помогает, если будущий начальник захочет пошутить. Ну что б не стоять при этом столбом, а прохохотаться в полуприседе?

Аналитик, Москва
Олег Катасонов пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Зависит, несомненно, от должности,от места работы, но если говорить об офисных работниках, то я бы рекомендовал для мужчин следующее:

Зависит от возраста. Молодым(до 30 максимум) можно одевать и более демократичную одежду - джинсы, например. Рубашка всегда лучше, чем футболка. Пиджак всегда лучше, чем свитер. Более старшим советовал бы (всего лишь совет, я не имиджмейкер) носить костюмы. Рубашка светлых тонов, лучше без ярких узоров. Пиджак ни в коем случае не клубный. Не надо одевать тройку! Не надо галстук-бабочку, а ко мне приходили и такие. Костюм должен быть чистым и непротёртым на локтях. Рубашки только свежие, посмотрите на воротничок, на кончики воротничка - никаких потёртостей. Самое страшное, что может одеть мужчина - костюм-тройку без галстука.

...
Небритый программист уже давно стал карикатурой.

ЗдОрово! Читая я даже покраснел как на проваленом собеседовании. Анатолий, а вот вопрос - можно перед собесом 100 грамчиков для храбрости? Говорят сильно помогает, если будущий начальник захочет пошутить. Ну что б не стоять при этом столбом, а прохохотаться в полуприседе?

Конечно, можно! Мы же сами себе хозяева! Сам-то я такой варинат не пробовал, но креативный подход всегда в цене. А если с руководителем отдела персонала получится хряпнуть, то, считай, дело в шляпе! По количеству - так, чтоб чувствовать себя, как дома.

Было бы шуткой, но ко мне приходил подобный кандидат. Чуть-чуть принял и так стеснялся запаха что говорил, еле открывая рот, прикрываясь ладошкой, отворачивался. 

А смех над шуткой начальника надо отрабатывать заранеее. )))))

Он должен быть искренним, заливистым, не менее 30 секунд.

Консультант, Москва

Тема интересная и советы  правильные, одежда должна подчеркивать деловой настрой  соискателя. Но кроме правильного подбора  одежды необходимо чтобы чедовек чувствовал себя в ней комфортно, поэтому подбирая одежду для деловой встречи, в том числе и на собеседование необходимо привыкнуть к ней, то есть  побыть в ней часа три, походить, присесть не испытывая дискомфорта.

Чедовек идущий на деловую встречу должен излучать уверенность в себе, которая считывается  по манере ходить, сидеть, по микромимике. Наигранная уверенность  и настоящая  очень различаются между собой и наметанный глаз специалиста по отбору кандидатов это мгновенно считывает - действильно человек уверен в себе или демонстрирует уверессость, скрывая свое истинное состояние.

Комфортная деловая одежда придает человеку уверенность, идущую изнутри, то есть деловой костюм должен быть максимально приближен по дизайну к  привычному стилю одежды  человека, тогда он на собеседовании  будет чувствовать себя как "рыба в воде".

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Не помню точно, в какой-то вакансии Google было написано "нам важнее не то, как вы одеваетесь, а то, что вы нам расскажете". Вот это подход нормальных зрелых компаний. А если собеседование проводят малоадекватные эйчары - то они в любом стиле, любой одежде найдут какие-то "психологические знамения" того, что соискатель плохой. И трагедия тут даже не в том, что такие люди в принципе работают в компаниях, а в том, что от их решения зависит, получит соискатель работу или нет. 

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар
Сергей Средний пишет:
А со стороны компании была эйчарша-готиха. Вся в чёрном, на всех пальцах перстни из серебра в виде вороньих черепов.

Я выше писал - пичалька не в том, что это чучело работает в компании, а в том, что оно, чучело, решает, кого показать руководителю, а кого нет. Впрочем, если руководство устраивает такая схема, то конечно

Аналитик, Москва
Валентина Путилина пишет:
Наигранная уверенность  и настоящая  очень различаются между собой и наметанный глаз специалиста по отбору кандидатов это мгновенно считывает - действильно человек уверен в себе или демонстрирует уверессость, скрывая свое истинное состояние.

Вы совершенно правы, но только уточню - не только "наметанный глаз специалиста по отбору кандидатов" быстро заметит это. Ложь очень быстро видна любому человеку, неискренность и ложная позиция тоже. При этом ведь удивительно - есть люди, кторые врут "по-маленькому" постоянно, но полагают, что это незаметно. Должен их разочаровать - любой взрослый человек быстро видит ложь.

Мы дискутировали с Сергеем С. по поводу одного фильма. Он восхищался главным героем, а я считаю, что главнй герой просто понтуется. Это же видно сразу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
За консультацией, по определению, обращаются в случаях, когда требуется внешняя экспертиза. Буде...
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний планируют увеличить штат в 2025 году

Только 12% российских компаний предполагают сокращения.

Большинство руководителей всегда обращают внимание на образование соискателей

60% респондентов положительно относятся к соискателям, выпустившимся из средних специальных образовательных учреждений.

Названы лучшие работодатели России по версии студентов

В этом году разрыв между компаниями-лидерами сократился.

Более трети российских компаний столкнулись с ростом оттока кадров

Россияне все чаще увольняются, проработав в компании меньше года.