Вы слышали о термине «рабочая форма»? Речь пойдет не об униформе, которую используют врачи, пилоты, строители, пожарные и другие профессии, где спецодежда является обязательным атрибутом. «Рабочая форма» – это осознанный выбор очень похожей или одинаковой одежды, которую мы надеваем на работу. Это ваш персональный рабочий дресс-код, который помогает стать еще более продуктивным. Если вы гонитесь за эффективностью, то это еще один способ, как оптимизировать время и бюджет, а также снизить уровень стресса, особенно по утрам.
На первый взгляд, кажется не очень удобным и привлекательным соблюдать рабочий дресс-код. Но давайте вспомним самые яркие примеры среди успешных людей. Например, Марк Цукерберг и его знаменитые серые футболки, Стив Джобс и его узнаваемые черные водолазки.
Возможно, у вас не такая бешеная занятость, как у этих топ-менеджеров, но все мы стараемся жонглировать несколькими ролями каждый день: родитель, муж, жена, сын или дочь пожилых родителей, руководитель крупной компании или предприниматель, фрилансер или наемный менеджер. Поэтому приятно осознавать, просыпаясь с утра, что у вас на одну маленькую задачу меньше. Вы всегда знаете, что вам надеть!
А в вашем окружении есть люди, которые следуют принципу «рабочая форма»? Понаблюдайте за своими коллегами и партнерами, возможно, вы даже не замечаете, что они следуют определенному дресс-коду, тратя минимум ресурсов со своей стороны. Пообщайтесь с ними, возможно, они вдохновят вас своим примером и помогут найти свою идеальную «форму».
Несколько полезных советов, если вы решились на эксперимент с «рабочей формой»:
1. Всегда выбирайте базовые цвета.
2. Никаких замысловатых, ярких и необычных узоров.
3. Отдавайте предпочтение натуральным материалам. Вы будете проводить весь рабочий день в этой одежде, кожа должна дышать.
4. Комфорт превыше всего.
5. Купите столько вещей, чтобы вам хватило на неделю или даже больше.
6. Если все-таки хотите выделиться, используйте аксессуары: часы, шарфы, ремни, украшения...
С чего начать формирование рабочего гардероба?
Начните с малого. Создайте базовый набор одежды, которая будет сочетаться друг с другом. Например, мужчина может начать с пары удобных джинсов или брюк, светлой майки (белая, бежевая, голубая) и ботинок. Для женского гардероба это может быть юбка, рубашка или блузка.
Основа гардероба готова, можно расширяться. Прежде всего, продумайте сезонность и по необходимости добавьте теплые вещи в ваш повседневный «рабочий» набор одежды.
В итоге, мужская версия гардероба может выглядеть приблизительно так: шесть пар брюк, пять рубашек с длинным рукавом, четыре рубашки с коротким рукавом, три джемпера, джинсы или вельветовые брюки в общем количестве три единицы, и ботинки, которые обновляются каждый сезон, если очень активно их использовать. Если вы следуете правилу «выбирать базовые цвета», то все элементы одежды будут сочетаться друг с другом.
Для тех, кто хочет сделать минимум вложений в гардероб и освободить максимум времени, можно просто последовать примеру вышеназванных известных личностей и купить несколько экземпляров понравившейся одинаковой одежды. Например: три пары одинаковых брюк, шесть пар одинаковых рубашек. Главное, чтобы вам было комфортно и удобно. Впрочем, лучше добавить немного красок, пусть вещи будут одинаковые, но хотя бы разных цветов. В любом случае, принцип «базового цвета» позволит вам все эти одинаковые пары сочетать.
Кстати, правило «рабочая одежда» можно применить и к другим сферам нашей жизни. Например, если вы увлекаетесь спортом и занимаетесь им регулярно. Один раз продумайте и составьте свой комплект спортивной экипировки: топ, низ, удобная обувь, аксессуары. В достаточном количестве, чтобы всегда были под рукой чистые и свежие комплекты.
Если вы все сделаете правильно, то ваше окружение даже не заметит, что вы стали использовать «рабочую форму». Разве что вы кардинально поменяете имидж – от ярких цветов и смелых образов до консервативного стиля. Вы и сами не заметите, как привыкнете к рабочему дресс-коду. Вас будут выдавать только дискуссии на эту тему с коллегами и друзьями, если захотите поделиться своим опытом. Возможно, даже самые близкие, муж или жена, не заметят этого.
Новая стрижка, цвет волос, очки, борода будут более заметны, чем новая «рабочая форма». Ваш стиль одежды станет постоянным и узнаваемым, люди к нему быстро привыкнут.
Помните, что главное правило – это комфорт. Если вам будет комфортно в «рабочей» одежде, вы будете всегда чувствовать себя более уверенно и на работе, и в том, чем вы занимаетесь.
Решив вопрос «что надеть» заранее, на многие дни вперед, вы освободите свой разум от лишних мыслей по утрам. День будет начинаться яснее и спокойнее. Эти освобожденные минуты можно посвятить близким или другим важным делам.
Вы перестанете по утрам растрачивать энергию «принятия решений» на эту микрозадачу. В общем, стоит хотя бы попробовать этот способ, чтобы стать еще более продуктивным. Когда завтра проснетесь, и будете собираться на работу, подумайте об этом еще раз.
Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.
Фото: freepik.com
проблемка с офисной формой - поиск недорогих ателье, они или при фешен стартапах и пытаются наварить как в Италии или пытаются работать с поставками дорогих одежд для самых взыскательных суперменеджеров )))
для планктона никто не шьет?
Про запонки на мой взгляд зря забыли. Для мужчин это целое поле для самовыражения в офисе. И в пределах дресс-кода и стильно. :)