Дресс-код: о чем рассказывает личный стиль

О бизнес-имидже у многих представление весьма поверхностное: надели деловой костюм, классическую рубашку или блузу, сделали неброский макияж – и порядок. Однако на самом деле вопрос стоит гораздо серьезнее.

На работе каждый пытается добиться каких-то целей, как промежуточных, так и конечных. А для этого порой просто необходимо произвести на других людей нужное впечатление! И это важно постоянно и практически везде. Нужно понравиться начальнику, чтобы он оценил наш труд по достоинству, расположить к себе покупателя, чтобы он к вам проникся и купил у вас товар, партнеру, чтобы он воспринял вас как человека респектабельного, надежного и принял решение о сотрудничестве и т.д.

Мало кто вообще обращает на этот факт серьезное внимание и придает ему значение. И зачастую очень зря! Никто наверняка не воспользуется услугами косметолога, у которого лицо в прыщах и цианозных прожилках, детской воспитательницы со злым выражением лица, или консультанта-продавца одежды, одетого безвкусно. И тем более, мало кто из лиц, принимающих решения в компаниях, серьезно отнесется к торговому представителю, продающему дорогой, качественный товар, но который сам выглядит дешево и неактуально.

Поэтому для сотрудников компаний, исполняющих представительские функции, очень важно выглядеть и по-особенному стильно, чтобы выделиться среди прочих контрагентов в глазах деловых партнеров или клиентов, и респектабельно с точки зрения бизнес-имиджа, чтобы внушить своим визави уважение, и с изюминкой, чтобы при необходимости манипулировать настроением и вниманием своих собеседников. Приведу простые примеры.

Недавно я сопровождала знакомого на шопинге: помогала ему подобрать костюм. Он был стройным, но очень невысокого роста мужчиной, и очень расстраивался, что в деловых костюмах он кажется ростом еще ниже. А это, по его мнению, нехорошо сказывалось на впечатлении, которое он производил на клиентов, а соответственно, на результатах переговоров. Когда в магазине он при мне сам выбрал себе костюм, я сразу поняла, в чем были проблемы.

Во-первых, он выбирал костюмы свободного (американского) кроя и широкие галстуки. А «компактным» мужчинам подходят, напротив, приталенные силуэты итальянского, реже английского кроя и узкие аксессуары.

Во-вторых, невысоким мужчинам категорически надо избегать двубортных пиджаков: это буквально «прибивает» силуэт к земле и делает рост визуально еще ниже.

Третье: это в совсем уж стародавние времена было принято, чтобы рукав на костюме доходил до кисти руки (в чем мой знакомый был слепо уверен). Сейчас же носят пиджаки, в которых рукав доходит лишь до пястной кости.

Четвертая ошибка, которую допустил мой клиент: он был уверен, что мужской пиджак обязательно должен прикрывать ягодицы. Ничего подобного! Современные костюмные пиджаки могут быть и укороченными. И именно они больше всего и подходят мужчинам невысокого роста, как у моего знакомого.

В-пятых, миниатюрным представителям сильной половины человечества нужно избегать широких брюк и фактурных заломов на них: это зрительно укорачивает ноги.

И наконец, мужчина выбирал костюмы с высоким вырезом и широкими лацканами. Чем глубже вырез пиджака, чем ниже у него расположена верхняя пуговица, и чем уже у него лацканы, тем более зрительно вытягивается силуэт, и тем выше визуально кажется в нем человек.

На все это я обратила внимание мужчины, и он быстро подобрал себе гармонично сидящий на нем костюм. После этого шопинга прошло три месяца, и мой знакомый, помимо общей удовлетворенности своим внешним видом, констатировал изменения в своей деловой жизни. Партнеры стали его воспринимать по-другому, и этого нельзя было не заметить: переговоры начали чаще закрываться сделками, чему мужчина оказался очень рад.

Еще один пример из жизни. Моя знакомая – администратор зала ресторана – жаловалась, что коллеги относятся к ней как-то иронично и недружелюбно, а клиенты позволяют себе порой вести себя по отношению к ней высокомерно или даже грубовато. Профессионализм и квалификация у дамы были на достойном уровне. Она предполагала, что причина кроется в ее нестандартном телосложении: непропорционально узкие плечи и очень широкие бедра.

Молодая женщина очень комплексовала из-за своего внешнего вида. Однако одевалась она так, что все эти диспропорции бросались в глаза: очень мелкие аксессуары и бижутерия, юбки-карандаши, слишком свободного кроя брюки, обтягивающие, либо наоборот, пижамного типа блузы. К сожалению, ее зажатость, скованность вместе с бросающейся в глаза нестандартностью телосложения, часто привлекали к ней далеко не добрые взгляды гостей ресторана и коллег.

Даме было рекомендовано сделать следующие изменения в стиле. Во-первых, избавиться от широких и свободных мешковатых брюк и юбок-карандашей, так как эти элементы одежды зрительно лишь подчеркивали избыточный объем бедер. Вместо них ей был дан совет носить брюки, сидящие четко по фигуре сверху и немного расклешенные книзу, а юбки – фасонов «колокол» и «годэ».

Второе, что я посоветовала своей подопечной, это чтобы она перестала надевать обтягивающие трикотажные кофточки или, наоборот, слишком свободные блузы. В первом случае подчеркивалась диспропорция между узким верхом и массивной нижней частью тела, а во втором это смотрелось мешковато и лишь акцентировало взгляд на нестандартных пропорциях фигуры. Вместо этого я порекомендовала носить даме блузы фасона реглан или прямого кроя, обязательно с подплечниками, чтобы зрительно расширить узкие плечи и устранить дисбаланс между плечами и бедрами. Для этих же целей была указана необходимость носить пиджаки, жакеты, блайзеры, кардиганы и пончо.

В-третьих, я посоветовала ей избавиться от маленьких аксессуаров и украшений, чтобы они не акцентировали внимание на узкой верхней части тела. Вместо этого была подобрана крупная стильная бижутерия, длинные ожерелья с вертикальными подвесками, которые позволили зрительно вытянуть силуэт.

И наконец, ей было рекомендовано сделать высокую прическу и креативное окрашивание волос, чтобы зрительно увеличить рост, удлинить фигуру, сместить акцент внимания окружающих с низа вверх – с тела на лицо, которое, кстати, выглядело очень миловидно без всякой косметики.

После изменений моя визави, смотря на себя в зеркало, удивилась: нестандартность фигуры перестала бросаться в глаза. Через некоторое время она констатировала изменения в реакции на нее коллег и гостей ресторана: ехидство и высокомерие исчезли, появились доброжелательность и уважительность. А начальство стало чаще выражать удовлетворение ее работой.

Конечно, для получения хороших результатов в бизнесе никакой внешний вид не заменит профессионализма и сильных личностных характеристик человека. Но заметит ли кто-то эти качества вообще – во многом зависит от того, какое впечатление производит человек на своих коллег, начальство и клиентов. А это, в свою очередь, зависит в большой степени от того, как человек одет, обут, накрашен – то есть от бизнес-имиджа.

Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму. Но, перефразируя эту истину, порой, чтобы дойти до того, чтобы кто-то оценил твой ум, надо сначала понравиться «по одежке». А то может получиться так, что если на работе по внешности встретили плохо, до оценки по личностным достоинствам дело может просто не дойти.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.