Сергей Саникович

Сергей Саникович

2500100
О себе

Системный менеджер с 20+ лет практического трансформационного лидерства на стыке бизнеса (10+ лет в качестве архитектора бизнес-решений) и Информационных Технологий (9+ лет в качестве поставщика ИТ-услуг, в т.ч. 3 года в глобальной международной компании EPAM) в областях разработки ПО, продаж и маркетинга, управления и разработки продуктов, производства.

Лидер изменений с ценностно-ориентированным мышлением, направленным на решение проблем, способностью видеть общую картину и быстро адаптироваться в неизвестных областях. Эффективно общаюсь с техническими и нетехническими заинтересованными сторонами, выстраиваю партнерские отношения, поддерживаю доверие и вовлекаю клиентов в цифровые преобразования.

Ключевые компетенции:
• Создавал системы продаж, развития и поддержки клиентов (внешних и внутренних): B2B продажи с портфелем в $200 млн. (как директор по продажам, 6+ лет); служба техподдержки для 1600+ конечных пользователей (как ИТ-директор); поставка ИТ-услуг, продуктов для 10+ аккаунтов (как доверенный партнер по развитию бизнеса ключевых клиентов)
• Руководил проектированием цифровых систем, способствовал общему видению между ИТ и заинтересованными сторонами со стороны бизнеса в сфере разработки заказного ПО и внедрения индивидуальных корпоративных ИТ-решений в промышленном секторе
• Разносторонний опыт проектирования и реинжиниринга операционных бизнес-процессов, выявления потенциальных точек роста, управления организационными изменениями и внедрения инноваций

Доменная экспертиза: Производство (массовое производство бытовой техники)

Опыт работы
A1 Telekom Austria Group
Директор по продажам B2B | Руководитель продаж корпоративным клиентам в A1 Беларусь
окт. 2024
Должностные обязанности:

• Управление продажами корпоративным клиентам
• Планирование и развитие ключевых клиентов
• Развитие продаж телекоммуникационных решений, новых продуктов и ИКТ-услуг в сегменте B2B
• Управление отношениями с клиентами
• Расширение цифровых услуг
• Целевые перекрестные и дополнительные продажи, разработка конвергентных предложений
• Подключение и поддержка предприятий с помощью услуг информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
• Услуги по цифровой трансформации предприятий

A1 Telekom Austria Group - европейское подразделение América Móvil, одного из крупнейших в мире поставщиков услуг беспроводной связи. Являясь ведущим поставщиком цифровых услуг и коммуникационных решений в регионе Центральной и Восточной Европы, A1 Group предлагает продукты и услуги в области голосовой телефонии, широкополосного Интернета, мобильных и домашних развлечений, а также умного дома, данных и ИТ-решений, оптовой торговли, платежных решений и цифровых услуг:
- 5,3 млрд евро выручки в 2023 году
- 1,9 млрд евро EBITDA в 2023 году
- 29 млн клиентов на 7 основных рынках: Австрия, Болгария, Хорватия, Словения, Беларусь, Республика Сербия и Республика Северная Македония
- 18 тыс. сотрудников

TOP-2 частных поставщиков телекоммуникационных, ИКТ и контент-услуг в Беларуси.

Наша цель — расширить возможности цифровой жизни в областях коммуникаций, платежей, развлекательных услуг и интегрированных бизнес-решений.

Описание деятельности компании: Телекоммуникационные решения | Цифровые ИКТ-услуги | Трансформация бизнеса
Независимый консультант
Консультант | Развитие бизнеса и трансформация, орг. развитие и управление ресурсами, продуктом
дек. 2023
Должностные обязанности:

Консультационные услуги в сфере развития бизнеса на договорной, проектной основе (в том числе в качестве приглашенного эксперта, члена руководящего комитета/консультативного совета, независимого директора):

• Системное решение задач управления и стратегического развития, трансформации и реинжиниринга бизнес-процессов
• Управленческий консалтинг, включая управление ИТ, ITSM​, ресурсный менеджмент в ИТ-компании, развитие талантов и лидерства в команде
• Управление продуктами​ и промышленный дизайн​ (массовое производство бытовой техники​)
• Маркетинг и продажи, клиентский сервис​, аккаунт менеджмент и построение долгосрочных отношений
• Организационное развитие

Описание деятельности компании: Консультационные услуги в сфере развития бизнеса на договорной, проектной основе
Руководитель подразделения разработки e-Commerce решений
янв. 2021
апр. 2023
Должностные обязанности:

EPAM Systems (ИТ-услуги и консалтинг, 55+ тыс. чел, 50+ стран, S&P 500, Топ-15 компаний в сфере ИТ-услуг списка Fortune 1000, NYSE: EPAM, $4.5 млрд. оборот)

• 100+ программистов | 10+ архитекторов решений | 20 ресурсных менеджеров | 10 локаций
• Разработал ценностное предложение и дорожную карту развития дисциплины на основе целей и ключевых результатов департамента, в соответствии с бизнес-KPI
• Внедрил систему «Ежеквартальный обзор пула» для обеспечения высокого качества работы ресурсных менеджеров и выполнения KPI
• Инициировал процесс проверки и планирования преемственности ресурсных менеджеров, лично обучил 10+ менеджеров
• Организовал группу лидеров (20 менторов) и разработку: программы обучения E-Commerce и MACH, 8 инженерных тренингов, раздела «Розничная торговля» образовательной программы архитекторов решений для глобального EPAM
• Создал переиспользуемую модель «Менторство как услуга», позволяющую ускорить переподготовку команды разработчиков аккаунта и обеспечить старт новой команды проекта через 3 недели с поддержкой в процессе разработки
• Создал 2 инженерных сообщества по обмену знаниями и поддержке процесса разработки для ведущих инженеров и архитекторов
• Организовал команду менторов-тренеров (10 чел.) и процесс подготовки по востребованным технологиям: обучено более 360 инженеров, процент прохождения сертификации вырос с 44% до 95+%
• Награжден "One-of-a-Kind" главой офиса в Беларуси за повышение вовлеченности персонала в “extra-mile” активности - создал и внедрил “Модель ежегодного признания сотрудников”, основанную на бизнес-ценности
• Создал и внедрил модель долгосрочного «Компенсационного планирования» для управления годовым компенсационным пакетом сотрудников и ресурсных менеджеров
• Обеспечил продуктивную загрузку отдела на 86% и ежегодный рост сеньерности на 5-7%, более 30% сотрудников ежегодно продвигались по карьере путем успешного прохождения ассессмента и имели производительность «часто превосходит ожидания»
• Создал команду из 5 нанимающих менеджеров и 15+ доверенных технических интервьюеров для предоставления услуги по формированию проектных команд “под ключ”

Описание деятельности компании: ИТ-услуги и консалтинг, 55+ тыс. чел, 50+ стран, S&P 500, Топ-15 компаний в сфере ИТ-услуг списка Fortune 1000, NYSE: EPAM, $4.5 млрд. оборот
Сервис-Деливери-Менеджер
окт. 2020
апр. 2023
Должностные обязанности:

Развитие бизнеса и построение партнерских отношений:
• Разработал профиль “предпочтительного клиента” и процедуру управления портфелем клиентов с использованием ценностных критериев: стратегия аккаунта (матрица BCG), потенциальный доход, маржа, уровень вовлеченности и инжиниринга, привлекательность технологий, существующие и будущие вызовы, планы развития
• Установил доверительные отношения с 10+ высокопотенциальными клиентами и построил модель «Управление поставкой ИТ-решений»: представитель e-Commerce департамента для выявления потребностей бизнеса, управление обеспечением персоналом, поставкой, инженерным развитием и командой
• Создал «SWAT SA» команду (20 архитекторов решений) для оказания консультационных услуг по архитектуре решений и технологиям в электронной коммерции (Pre-Sales, Discovery, PoC, решение аварийных ситуаций)
• Содействовал формированию видения, созданию целей и ключевых результатов департамента, определению профилей клиентов и подготовке ценностных предложений для групп клиентов, разработке карты бизнес-возможностей и цепочек создания стоимости
• Признание от руководителя офиса в Казахстане за выдающийся вклад в развитие локации
• Организовал каталог услуг и воронку запросов в службу поддержки, определил ITSM категории работ и метрики, обязанности Support Champion для домена Stock&Order в аккаунте британского ритейлера одежды (входящие L3 запросы уменьшены на 20%)

Постоянное развитие инженерного потенциала и талантов:
• Способстовал реализации новых инициатив сотрудников, направленных на достижение целей департамента и компании (50-70 улучшений и 20-30 новых лидеров изменений ежегодно) в качестве члена Консультативного Совета процесса «Постоянных улучшений» (на основе Кайдзен) и одного из ведущих участников (лично предложил 10 + инициатив)
• Обеспечил рост экспертизы, вовлеченности инженеров по решениям MACH (Microservices-based, API-driven, Cloud-native, Headless) и Shopify для удовлетворения растущего спроса на новые технологии

ЗАО АТЛАНТ
Директор ИТ
нояб. 2014
сент. 2020
Должностные обязанности:

ЗАО «АТЛАНТ» (5000+ сотрудников, лидер СНГ по производству бытовой техники - 1,5+ млн. единиц в год)

• 700+ бизнес-приложений (ERP собственной разработки) | 1600+ пользователей ИС | 3 завода | 100 ИТ-специалистов
• Разработал и реализовал ИТ-стратегию для обеспечения целей компании и развития бизнеса
• Реорганизовал структуру Управления ИТ, переработал и формализовал 70+ ИТ-процессов
• Наладил сервис-ориентированные отношения (ITSM) между ИТ и бизнесом - организовал единую точку входа для всех ИТ-запросов и внедрил Service Desk (32 тыс. инцидентов и запросов на изменения в год)
• Выстроил стратегическое партнерство с ключевыми вендорами (SAP, Microsoft, Oracle, 1С, Касперский...), организовал взаимодействие с национальными регулирующими органами и внешними аудиторами
• Организовал процесс обоснования инвестиций в цифровые инициативы, постинвестиционного анализа и отчетности перед CEO о внедрении новых ИТ-сервисов и изменении процессов
• Организовал процесс закупок всех ИТ-решений и оборудования (100+ партнеров, обоснование, управление тендерами и запросами, переговоры и подписание контрактов, лицензирование, сервисная поддержка)
• Внедрил гибкие методологии разработки ПО для улучшения сотрудничества с бизнес-заказчиками, повышения качества и скорости разработки
• Реорганизовал процессы бизнес-и системного анализа для выявления бизнес-проблем, определения приоритетов разработки заказного ПО (внутренняя ERP) на основе ценности и стратегии развития подразделений, процессов
• Обеспечил стратегическое и оперативное планирование, управление ИТ-бюджетом (CAPEX/OPEX)
• Сформировал БД управления конфигурацией (CMDB, ITIL) для управления всей ИТ-средой и создания условий для предоставления ИТ-услуг
• Модернизировал ядро сети передачи данных и инфраструктуру центра обработки данных (ЦОД), внедрил лучшие практики для организации работы ЦОД, планирования резервного копирования и аварийного восстановления (этап подготовки к внедрению покупной ERP)
• Благодарность Министра промышленности РБ за значительный вклад в решение задач, стоящих перед отраслью

Описание деятельности компании: 5000+ сотрудников, лидер СНГ по производству бытовой техники - 1,5+ млн. единиц в год. Один из ведущих производителей современного промышленного оборудования.
ЗАО АТЛАНТ
Заместитель главного конструктора | Промышленный дизайн бытовой техники
июня 2011
нояб. 2014
Должностные обязанности:

• 5 продуктовых линеек | 20+ сотрудников
• Руководил программами разработки новых продуктов от ранних концепций до готовых к производству решений и координировал работу межфункциональных команд (маркетинг, инженеры, менеджеры продукта, R&D) на протяжении всего процесса разработки продукта
• Переработал и формализовал процесс разработки новой продукции и порядок работы всех заинтересованных сторон для ускорения процесса подготовки производства
• Внедрил гибкие рабочие процессы проектирования продуктов и процесс тестирования фокус-групп для сокращения сроков разработки, эффективного решения проблем проектирования и создания решений с добавленной стоимостью для конечных потребителей
• Внедрил новый метод организации быстрого прототипирования и 3D-печати (FDM, SLA) и увеличил вдвое скорость создания функциональных макетов для тестирования
• Провел исследование модельных рядов ключевых конкурентов и создал схему построения новых продуктовых платформ с глубокой унификацией, дорожные карты развития на 5-7 лет
• Создал и формализовал процесс презентации продукта (концепцию дизайна, макеты) генеральному директору, директору по продажам и маркетингу, техническим сторонам
• Сформировал команду увлеченных промышленных дизайнеров с инновационным мышлением и глубоким пониманием: UI/UX, эргономики, материалов, проектирования и основных производственных процессов
• Создал совместную рабочую среду для максимизации творчества и вдохновения в команде

Ключевые результаты (разработано, находится в массовом производстве):
• 2011-2012 новые линейки стиральных машин SMART ACTION, холодильников ADVANCE
• 2013 совершенно новый ассортимент стиральных машин премиум-класса серии INTENSE
• 2014 новое поколение морозильников с системой No Frost, серия ADVANCE

ЗАО АТЛАНТ
Заместитель начальника производства | Планирование, учет и автоматизация
янв. 2002
мая 2011
Должностные обязанности:

• 1,5 млн+ бытовой техники в год | 250+ моделей | 2 завода| 20+ специалистов
• Инициировал и возглавил преобразование бизнес-процессов из 4 отдельных систем уровня цеха в одно комплексное решение уровня предприятия для учета производства
• Связал планирование потребности в мощностях (CRP) с анализом спроса клиентов для стратегического планирования производства
• Спроектировал и внедрил Центр Управления Производством с визуализацией производства в режиме реального времени и доступом к корпоративным данным
• Создал новые бизнес-сценарии и разработал 10+ приложений с добавленной стоимостью (смоделировал архитектуру бизнес-решений и рабочие процессы, разработал спецификации требований к программному обеспечению): управление лимитами запасов и дефицитом материалов, годовое и ежемесячное планирование производства и т.д.
• Разработал систему учета новых материалов, деталей для повышения точности процесса планирования потребности в материалах (MRP) и управления ключевыми показателями эффективности запасов
• Автоматизировал прогнозирование, планирование и разработку графика производства (MPS)
• Благодарность генерального директора за значительный личный вклад в развитие АТЛАНТ

ЗАО АТЛАНТ
Директор по продажам и маркетингу
нояб. 1995
дек. 2001
Должностные обязанности:

• $200+ млн. годовой доход | 800+ тыс. бытовых холодильников в год | отдел продаж 50+ чел.
• Обеспечил роста бизнеса на 40% в 1996-1997 - разработал маркетинговую стратегию позиционирования бренда и долгосрочную стратегию продаж для достижения целевых показателей доходов и прибыльности по всем каналам сбыта
• Установил стратегические B2B отношения с бизнес-партнерами C-level (крупные розничные сети, федеральные/локальные оптовые дилеры и дистрибьюторы, логистические операторы)
• Создал с нуля внутреннюю систему автоматизации продаж (разработал архитектуру бизнес-решения, смоделировал рабочие процессы, выступал в роли постановщика задач)
• Разработал концепцию построения будущих модельных рядов и стратегию ценового позиционирования новых потребительских товаров на рынке
• Разработал эффективные стратегии удержания B2B-клиентов в различных сегментах рынка и каналах продаж для защиты клиентской базы
• Представлял компанию и новую продукцию на дилерских конференциях, торговых и маркетинговых мероприятиях, взаимодействовал со СМИ
• Разработал концепцию нового подхода к сервису как основе обеспечения продаж на рынках

Ключевые результаты:
• Создал сеть продаж из 100+ партнеров в СНГ, 800+ в Беларуси
• Достигнут рост доходов на 22% в 1996 по сравнению с 1995, и на 13% в 1997
• Заранее диверсифицировал рынки сбыта, предвидя потенциальный кризис на основном рынке сбыта (обеспечил рост продаж более 300% в Украине, Средней Азии 1998-2001)
• 1997 - создал с нуля канал продаж 500 тыс. компрессоров для дочернего предприятия
• Разработал и реализовал стратегию выхода на рынок (GTM) новой платформы бытовых холодильников, морозильников (1998) и коммерческого холодильного оборудования (2000)

ЗАО АТЛАНТ
Региональный менеджер по продажам
июля 1993
нояб. 1995
Должностные обязанности:

Отвечал за управление продажами в центральном регионе России:
• Подготовил и заключил самый крупный контракт 1995 года с Торговым Домом «Эдил» (впоследствии один из успешных российских интернет-магазинов бытовой техники www.holodilnik.ru)
• Провёл переговоры, закрыл 4 новые сделки и занял место на полках торговых сетей Москвы

Обучение
Белорусский национальный технический университет
Информационных технологий и робототехники
Международный университет "МИТСО"
Международных экономических отношений и менеджмента
Повышение квалификации
Стратегическое управление предприятием
Nehem International BV
2014
Эффективное управление предприятием
Бизнес-школа XXI век
2015
Управление проектами
Программа корпоративного обучения АТЛАНТ
2017
Наставничество и коучинг персонала
Консалтинговая группа www.zis.by
2018
Engineering Excellence Bootcamp
Программа корпоративного обучения EPAM
2021
Delivery Management School
Программа корпоративного обучения EPAM
2022
Общая информация
Отрасль: Телекоммуникации, связь
Специализация: Продажи
Должность: Директор по продажам
Беларусь
Языки
Английский (Разговорный)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.