Кризис уже сегодня затронул каждого предпринимателя. По данным опроса ЕБА, почти 65% компаний потеряли до 50% доходов за период карантина. Половина предпринимателей планируют в течение года выйти на прежний уровень и стабилизировать бизнес.
Например, почти 40% респондентов Global WebIndex из 13 стран сказали, что сделают отложенные из-за пандемии крупные покупки только тогда, когда вспышка пойдет на спад или будет побеждена в их стране. 20% заявили, что подождут до спада или завершения пандемии в мировом масштабе. Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу роста отдельных областей и отложенного, или даже растущего спроса в них.
Ни для кого не секрет, что сегодня просто небывалыми темпами растут все онлайн-услуги: интернет-торговля; услуги, связанные с доставкой; услуги, связанные с инструментами обеспечения онлайн-торговли и т. д. Но это лежит на поверхности и очевидно для многих, поэтому давайте посмотрим на более глубокий тренд.
Изменилась психология потребителей
Я рекомендую посмотреть на то, что сегодня меняется психология потребителей. Отчасти она меняется так же, как она менялась в любой кризис. То есть люди начинают принимать более аналитические решения. В моменты изобилия экономика растет, средние доходы потребителей растут, и в покупках преобладает эмоциональный фактор: «Вау! Хочу это! И неважно, сколько оно стоит!».
Сейчас же включается рациональный фактор, когда потребитель сопоставляет, сколько он на это потратит, и что от этого получит в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Этот баланс сильно смещается в моменты изобилия или кризисов. О том, как меняются потребительские предпочтения, есть много исследований, в том числе крупных западных компаний.
В кризис на первый план выходят такие факторы:
- насколько эта услуга (этот продукт) принесет мне краткосрочную и долгосрочную пользу;
- насколько это долговечно;
- какой сервис я получу вместе с этим приобретением;
- это надежно или нет.
Поэтому должны меняться рекламные сообщения в наших бизнесах. Если у вас есть какой-то ассортимент товаров и услуг, то в моменты падения экономики вы должны уделить больше внимания тем товарам, которые сейчас транслируют обеспечение вышеперечисленных факторов. Люди выбирают, анализируя, взвешивая и сравнивая. Сегодня сильно сократятся спонтанные покупки, потому что люди попросту экономят.
Растущий спрос на отдельные группы товаров
Сегодня люди начинают массово покупать некоторые группы товаров из-за ограничений. Например, внезапно люди начали покупать больше спортивных товаров. Почему? Да просто потому, что закрылись фитнес-клубы, а люди стараются заниматься спортом.
Всегда, когда наступают тяжелые времена, люди стараются уделять больше времени своему здоровью, внешнему виду просто для того, чтобы пережить все это. Это довольно понятно, я думаю, что вы заметили это даже на себе или окружающих.
Когда объявили карантинные меры у нас во Флориде, я обратил внимание, что невероятное количество людей вышли на рыбалку. Значит, массово покупались удочки.
Когда я отвозил на техобслуживание свой любимый мотоцикл Honda Shadow, мне сказали, что я буду ждать три недели. Все потому, что они за три недели продали больше водных мотоциклов SKI JET, чем за весь прошлый год. Почему? Потому что парк развлечений и развлекательные заведения закрыты, а люди хотят быть самодостаточными, и ищут методы, чем себя самостоятельно занять.
То же самое происходит с магазинами, где продаются инструменты, материалы для ремонта. У них продажи растут. Люди проводят больше времени дома и хотят улучшить бытовые условия. Многим приходится перестраивать свой домашний быт для того, чтобы обустроить рабочие места.
Хочу вам сказать, что индустрия, связанная с видеоблогингом (Live Stream на YouTube) растет нереально. Я заказал себе две новые камеры и ждал их полтора месяца, такого никогда не было в Америке.
Грандиозный растущий спрос на отдельные группы товаров породило то, что все ринулись в онлайн. Но общая тенденция здесь такая, что сегодня люди хотят быть более самодостаточными, они хотят меньше зависеть от всяких внешних организаций. Вот почему сегодня сильно страдает каршеринг. Если в момент изобилия тренд гласил: «Зачем тебе автомобиль — пользуйся тем, который тебе предоставит компания», то сейчас же, наоборот, транспорт общего пользования становится все менее популярным, потому за 1 квартал 2020 года выросли продажи мотоциклов и автомобилей.
Обратите внимание! Если вы занимаетесь таким бизнесом, который может использовать эту тенденцию, обязательно это используйте, потому что это не просто отложенный спрос, это растущий спрос.
Любой кризис — это новые проблемы, а там, где проблемы и какие-то дискомфорты для людей, и возможности для нового бизнеса и новых услуг.
Читайте также:
1
Сейчас многие бизнесмены сетуют на отложенный спрос. И надеются, что будет восстановление, что возможно будет даже перекрытие просевших продаж. Но будет по другому. Спрос восстановится, но на иной товар, будет более востребована другая услуга. Хотя и в рамках тех же отраслей. А бизнесу, чтобы не обанкротиться, надо продавать сейчас ! Для этого надо с клиентом работать не по привычному, лёгкому сценарию, а включать весь арсенал способов и методов убеждения !