Карантин заставил нас перезагрузиться: посмотреть в сторону цифры и найти новые точки роста. Из обыкновенной компании, предоставляющей деньги под залог недвижимости, мы превратились в современную технологическую площадку, которая использует соцсети для продаж, развивает новые типы залога – в частности, Instagram -аккаунты, а также работает удаленно.
За время карантина мы выросли на 40%, следующая цель — к концу года увеличить кредитный портфель нашей компании до 800 млн рублей. Вот пять действий, которые помогли нам вырасти.
1. Автоматизация
Пандемия заставила задуматься об автоматизации практически все компании. Мало кто в кризис сможет себе позволить дополнительные расходы на труд специалистов — а это значит, что всем придется прибегать к помощи более дешевых автоматизированных сервисов.
Во время карантина мы тоже посмотрели в сторону «цифры» — то есть активно занялись реализацией нашей цифровой платформы.
Схема работы с этой платформой будет такой. Человек скачивает наше приложение на AppStore или PlayMarket. Фотографирует паспорт и документ-основание возникновения права собственности — документ купли-продажи, дарения, наследства — и загружает в приложение.
Программа автоматически сама заполняет все данные клиента и данные по его залогу в анкету. Автоматически проводит скоринг и проверяет по базам, а также подготавливает решение для клиента и формирует все необходимые документы.
К концу года мы ожидаем удвоить кредитный портфель с 400 млн рублей до 750-800 млн рублей. Обработка документов становится быстрее. Если раньше процесс обработки занимал 3 часа, теперь время сократится до 2-3 минут. В итоге, конечная стоимость продукта для клиента уменьшится, поскольку снизятся расходы.
2. Instagram-аккаунты в качестве залога
Instagram растет и набирает обороты: согласитесь, 500 миллионов ежедневных активных пользователей в 2020 году, согласно исследовательскому агентству eMarketer, — внушительная цифра, от которой не так-то просто отмахнуться. Instagram стал площадкой для бизнеса, где многим удается зарабатывать внушительные деньги.
Успех бизнес-страницы в Instagram зависит от количества подписчиков. Кроме того, можно заработать на рекламе. Согласно Finfocus.today, цены на рекламу в Instagram в 2020 году примерно такие: 20-30 тысяч подписчиков принесут в среднем 2-5 тысяч рублей за пост, а 50-100 тысяч подписчиков смогут приносить 10-30 тысяч рублей за пост.
Сейчас мы занимаемся юридическими вопросами, чтобы выдавать деньги под залог Instagram-аккаунта. В данный момент мы кредитуем комиссионный магазин, профиль в Instagram которого насчитывает 5 млн подписчиков. Наши юристы оформляют договор, по которому в случае неуплаты кредита в указанный срок, аккаунт данной компании будет заморожен.
Это уникальный прорывной кейс, которого до этого не было на рынке, и нам не терпится его реализовать.
3. Социальные сети
Согласно данным CMO Survey, 82% компаний используют соцсети для повышения узнаваемости бренда. В Северной Америке бизнес направляет около 10% рекламного бюджета на работу с Facebook. Присутствие в соцсетях увеличивает продажи на 10%.
Социальные сети уже давно стали не просто инструментом продвижения себя, но и сильным медиа-ресурсом. Поэтому мы стали активно их продвигать. Во время пандемии через соцсети к нам пришли сотни инвесторов. В основном это именно инвесторы. И им понятна наша сфера деятельности. Они охотно вкладывают десятки миллионов рублей. Но мы ставим перед собой задачу привлекать и вкладчиков с суммами 3-10 млн рублей.
Люди сейчас вообще уходят от абстрактной рекламы в сторону персонификации. Людям интересны люди, поэтому мои рассказы в постах от первого лица о том, как работает наш бизнес, воспринимается аудиторией лучше.
4. Частичный переход на удаленную работу
Пандемия коронавируса дала толчок к развитию удаленной работы. Переход на удаленную работу половины наших сотрудников позволил нам сократить издержки на 20%.
Как пишут «Ведомости», затраты на организацию удаленного рабочего места одного сотрудника могут доходить от 2000 рублей до $2000. Но, финансовый фактор при экстренном переводе компании на удаленку отходит на второй план – гораздо важнее скорость, с которой компания сможет перестроиться и приступить к полноценной удаленной работе. Поскольку даже маленькие проволочки в бизнесе могут оказаться причинами просрочек и даже расторжения договоров. Все это может отрицательно сказаться на судьбе компании. Мы смогли перейти на удаленную работу без заминок.
5. Мы стали активнее привлекать деньги
Привлечение денег — важная часть нашего бизнеса. Скажем, если к нам пришел человек и хочет взять кредит на сумму 20 млн рублей, а у нас только 16 млн есть на этот день, он от нас уходит. И получается, мы зря потратили рекламный бюджет. А рекламные бюджеты огромны — до 10 млн рублей в месяц на привлечение клиентов. И, конечно, грустно осознавать, что часть этих средств выброшена в трубу из-за отсутствия необходимой суммы или части суммы кредита, которая требуется заемщику.
Мы стали активнее продвигать не только нашу основную деятельность — деньги под залог недвижимости, но и привлекать инвесторов. И рассказывать: почему инвестировать в нас выгодно. Например, говорить о том, что, если вы инвестируете в нас во время пандемии и кризис, то получаете доход, который не зависит от ситуации в стране и мире. Поскольку у нас есть залог, а значит, снижены риски невозврата.
Читайте также:
"Из обыкновенной компании, предоставляющей деньги под залог недвижимости..." - Госпади...да вы просто из тех кому война мать родна
Удивительно! Даже не вероятно, что компания, которая даёт деньги в долг в кризис смогла увеличить объемы! Действительно невероятно!
Интересно под какой процент?
Было бы удивительно, если бы во время кризиса падали показатели товаров низшей категории..
Ждем историю взрывного роста в кризис от какого-нибудь секондхенда
Современное ростовщичество называется красиво, исползует модные примочки, активно подстраивается под меняющиеся условия. Всё это есть. Говорю вовсе без осуждения, вполне прагматично. Но повод ли это для передачи передового опыта?
С удовольствием почитал бы статью об опыте промышленного предприятия, эффективно работающего в кризисное время. Ведь такие предприятия есть, я сам знаю такие. И им есть чем поделиться, только они не пишут статей. А жаль.
Если говорить об автоматизации, то в условиях теперешних реалий, мы перевели свою торговлю кофе в интернет-магазин. Да, установили софт, это потребовало вложений, но зато сумели удержать продажи и не останавливать работу. И клиентам удобно и мы удержали свои позиции. Если кто ищет подобное решение для своего "детища", рекомендую зайти сюда https://torgsoft.ua/articles/gid-po-torgsoft/mozhno-li-avtomatizirovat-kofejnyu-s-pomoshhyu-torgsoft/
Во время пандемии случилась сложная ситуация – большая часть компаний не платила деньги своим сотрудникам, поэтому у многих людей возникла потребность в денежных средствах. Кто-то попал в больницу, и ему нужно было произвести оплату на операцию. Ситуация возникали разные, когда людям деньги нужны были срочно. Кстати, не все банки продолжали работать в том же режиме.
Сделав электронную площадку и выдавая людям деньги, мы несли важную социальную функцию. Я считаю, мы спасали жизни, а не разрушали их.