Оцените, насколько вам подходит новая работа

Успех собеседования зависит от предварительной подготовки: чем лучше вы подготовитесь, тем выше шансы произвести хорошее впечатление на работодателя. Однако в диалоге с будущим работодателем важны не только ваши ответы, но и ваши вопросы. Важно задать правильные вопросы, чтобы «примерка» новой работы прошла максимально успешно, и вы смогли выяснить, насколько компания подходит вам.

Предложение «Опишите корпоративную культуру компании» вряд ли поможет вам погрузиться в детали. Адам Грант, самый молодой и популярный среди студентов профессор Уортонской школы бизнеса, автор книги «Брать или отдавать», советует привычный вопрос о компании сформулировать другими словами: «Расскажите, пожалуйста, историю о том, что могло произойти только в вашей организации, а не в другом месте».

Вот 10 подсказок для соискателей, как построить диалог с работодателем, чтобы выяснить, как на самом деле устроена компания, в которую вы пришли на собеседование.

1. Какие пять навыков больше всего пригодятся для этой работы?

Описание вакансии не всегда правильно отражает будущую работу. Задайте вопрос о наборе необходимых навыков – это отличная отправная точка для начала собеседования. Данная тема позволит понять, какие из компетенций вам придется использовать чаще всего, насколько вам будет интересно работать, применяя именно эти знания.

2. Как менялись ценности в вашей компании?

Определенно стоит спросить о корпоративных ценностях: как они трансформировались со временем, что для компании является главным в отношениях с сотрудниками и клиентами, как организация оценивает свой вклад в общество. Для этого можно использовать такие вопросы:

  • Приведите, пожалуйста, примеры, как ценности компании проявляются по отношению к сотрудникам и клиентам?
  • Какой уровень поддержки и возможности профессионального роста доступны для сотрудника на позиции, на которую я претендую?

3. Расскажите про последний опрос персонала, который вы проводили

Серьезные компании регулярно проводят опросы персонала. Это позволяет менеджменту оценивать ситуацию, отслеживать динамику показателей, оценивать работу подразделений. Поинтересуйтесь результатами последнего опроса, выясните основные моменты исследования, узнайте про сильные стороны и недостатки корпоративной культуры компании. В продолжение темы можно попросить охарактеризовать культуру компании тремя словами. Сравните, насколько эти три определения соответствуют вашим представлениям о компании.

4. Как в компании выявляются и решаются проблемы?

Обязательно проведите собственное предварительное исследование: соберите информацию о компании, чтобы на собеседовании задавать не общие, а конкретные вопросы. Пусть у вашего собеседника возникнет чувство, что вы хорошо знакомы с организацией и разбираетесь в предмете обсуждения. Будет полезным выяснить:

  • Как проблемы решаются на той позиции, о которой мы говорим?
  • Какой вклад в успех компании я могу внести на этой позиции?
  • Как эта компания стала успешной?
  • Куда движется компания, какова ее стратегия?

5. Насколько можно быть самостоятельным и инновационным на этой должности?

Это интересует соискателей, чья работа связана с творчеством, например, специалистов в сфере маркетинга, рекламы, PR. Лучше заранее выяснить, как соотносятся уровень свободы, самостоятельности и изобретательности, который вы хотите себе позволить, с реальной практикой компании. Сможет ли новый работодатель предоставить достаточно пространства, чтобы вы могли предлагать свои идеи, проекты и работать над ними самостоятельно?

6. Назовите две причины, почему вы любите приходить на работу?

Как правило, рекрутеры рассказывают общие утвержденные корпоративной политикой слова. Попросите HR-менеджера рассказать о двух вещах, почему он любит свою работу и из-за чего каждый день возвращается сюда. Его «почему» послужат вам отличным примером, что позитивного и хорошего есть в этой компании. Этот вопрос затронет тему общих интересов, собеседник выделит вас среди других и запомнит.

7. Как компания заботится о благополучии сотрудников?

Если для вас важно, чтобы в вас видели не только сотрудника, но и человека, обязательно задайте этот вопрос. Мы проводим огромное количество времени на работе, посвящая карьере месяцы и годы. Профессиональная сфера оказывает значительное влияние на личное и социальное развитие человека. Располагаемый уровень дохода позволяет путешествовать, получать новый опыт и развивать отношения, а также строить планы, ориентируясь на будущие доходы. Прежде чем оформить отношения с новым работодателем, убедитесь, что вас хорошо поняли. Попросите интервьюера рассказать, как в компании относятся к балансу между работой и личной жизнью? Что делает со своей стороны компания, чтобы помочь сотрудникам поддерживать баланс? Ответы помогут понять, как можно вписать новую работу в вашу жизнь.

8. Над решением какой задачи сейчас работает команда?

Отличный вопрос, чтобы сразу начать предметный открытый диалог с HR-менеджером. Это позволит выяснить, какой вклад вы можете внести в решение поставленной задачи; насколько ваш опыт соответствует тем проблемам, которые необходимо решить; в каком функционале команда может использовать вас наилучшим образом; как стать ценным игроком в команде. Важно найти совпадения в ценностях и целях. Работа складывается наилучшим образом, когда неравнодушные люди собираются вместе и решают вопросы, которые их глубоко волнуют.

9. Каким образом компания вознаграждает сотрудников за хорошую работу?

Важно понять – что такое подходящая работа именно для вас? Составьте критерии оценки новой вакансии. Узнайте у менеджера, какого стиля лидерства придерживаются в команде, как руководитель оценивает результаты сотрудников, как он добивается того, чтобы каждый участник выполнял свою роль на отлично, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. Это позволит вам понять, с какими людьми вам предстоит работать. Если вы хотите выяснить, насколько гибко можно планировать свое время, уточните про возможность работать удаленно. Ну и наконец, чтобы выяснить, каковы перспективы карьерного роста в организации, спросите, как в компании вознаграждают за хорошую работу.

10. Расскажите историю успеха одного из сотрудников

Лучше всего убеждают истории успеха, которые уже имели место. Спросите рекрутера про сотрудников, которым удалось получить признание. Как давно этот сотрудник присоединился к команде и как быстро добился результатов? Так вы получите понимание о ваших собственных перспективах в этой компании.

По материалам thriveglobal.com, перевела с английского Алина Прудских

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

/// Задайте рекрутеру на собеседовании эти десять вопросов ...///

Ага, "картина маслом": допрос; соискатель пытает рекрутера. :)

Аналитик, Москва

А мне очень понравилось. Очень нетривиально, но, одновременно, позволяет кандидату многое понять о компании.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владимир Зонзов пишет:
/// Задайте рекрутеру на собеседовании эти десять вопросов .../// Ага, "картина маслом": допрос; соискатель пытает рекрутера. :)

Управляет процессом продажи тот, кто задает вопросы. И по классике - это правильно - кто продает? - соискатель (себя), = ему нужно продать, но чтобы продать - нужно понять проблему покупателя (посредника в лице рекрутера).

Однако пора задуматься о новой концепции - если компания желает получить лучших спецов с рынка - она должна научиться продавать вакансию. То есть продавец теперь она. Если ей нужно продать - нужно управлять процессом продажи и задавать вопросы соискателю - какие проблемы есть у него, чтобы решить его проблемы продаваемой вакансией.

То есть в статье предлагается вроде вариант по классике, но не для того, чтобы решить проблему покупателя (компании) - - а свои проблемы (подойдет ли ему работа и пр. (есть, правда, еще реальность - когда в 100% продает себя соискатель, а процессом рулит покупатель - задает ему вопросы).

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
/// Владимир Токарев пишет:
... нужно ... задавать вопросы соискателю -- какие проблемы есть у него, чтобы решить его проблемы продаваемой вакансией. ///

Вот он -- правильный подход к рекрутингу:

  • запросы заказчика-работодателя -- побоку;
  • главное -- выявить проблемы соискателя и "решить его проблемы продаваемой вакансией" (то есть, за счет работодателя).

.=====================================.

А всерьёз:

  • вопросы соискателя должны быть такими, чтобы рекрутер заведомо мог и хотел на них ответить;
  • вопросов не должно быть больше двух-трёх; иначе кто кого рекрутирует.
Руководитель, Москва

На самом деле вопроса у кандидата всего два:

1. Какую вашу боль, по вашему мнению я смогу снять
2. Что вы мне за это можете предложить

Ну и могут быть дополнительные - почему вы думаете, что выполнив то, что содержится в описании вакансии - ваша реальная боль уйдет?

В зависимости от того, как проходила встреча, задача кандидата сформулировать эти вопросы уместным способом и главное понять реальные ответы нанимателя.


ЗЫ, в статье большей частью приведены скрипты, переведенные с буржуйского.. Вот сильно не факт, что они именно в таком виде уместны в нашей реальности..

HR-директор, Ижевск

Я не понимаю, коллеги, почему вы думаете, что кандидат не должен задавать вопросы. Наоборот, грамотные, профессиональные, "в тему" вопросы от кандидата однозначно поднимают его рейтинг. Более того, кандидат, которые говорит, что ему все понятно или "по ходу дела разберемся" - явно проигрышный. Потому что либо он не понимает сути проблем, либо у него проблемы с мотивацией (ему все равно чем заниматься)

Ну, конечно, не все вопросы, некоторые из "буржуйских" и вымученных, содранных с работных сайтов "кем я буду у вас через три года" и "как компания поощряет" - говорят о желании понравиться, а не о б интересе к работе и компании. Но некоторые из предложенных можно использовать, переформулировав под ваш собственный язык - я бы взяла в свой арсенал 1, 4 и 10, при хорошем контакте с рекрутером 6 и 9. остальные - не рекомендую. Если только вы не виностранную компанию устраиваетесь

Адм. директор, Санкт-Петербург
Наталья Кравченко пишет:
Наоборот, грамотные, профессиональные, "в тему" вопросы от кандидата однозначно поднимают его рейтинг

И иногда поднимают его рейтинг настолько, что он становится #слишкомхорошдля компании#, на этом основании ему и отказывают....

Это из практики!

Генеральный директор, Тольятти

Бесполезная статья. Вот уже много лет в России рынок работодателя. Соискатели всех уровней жаждут устроиться на любую работу - ее просто нет. Вы посмотрите, сколько генеральных директоров висит на хх, сколько любых директоров и начальников отделов и т.д. Они готовы, чтобы их взяли на любую работу. Но работы НЕТ. Соискателю не до выбора, ешь, что дают. Вот так. От статей на тему как устроиться, что говорить на собеседовании, как присесть, как поклониться, как сказать "ку" просто тошнит. Карьерные консультанты просто нашли нишу и зарабатывают деньги на бедных соискателях, которые в силу разных причин не работают сегодня. Я руковожу за карьеру вторым заводом, периодически беру с рынка руководителей. У меня все просто. Начальник по кадрам приносит мне пачку резюме с хх, я выбираю из них несколько исключительно по профессионализму. Провожу собеседования. Выбираю победителя. Только профессиональные качества, никаких заморочек, никаких девочек-рекрутеров. Я читаю статьи и удивляюсь, что за тупость позволяют себе руководители предприятий, что за системы они создали, когда судьбы квалифицированных соискателей вершат бестолковые рекрутерши. На директорские должности я устраивался дважды, и всегда собеседования проходил только с акционерами, без посредников в лице рекрутерш. Во всех же случаях, когда мне звонили эти самые кадровички и куда-то там меня якобы рекомендовали, они просто пропадали без обратной связи. Откуда в таком случае у профессиональных руководителей будет уважение к представителям кадровых служб - так называемым рекрутерам.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Максим Часовиков пишет:
1. Какую вашу боль, по вашему мнению я смогу снять

Пользуясь случаем спрошу. Кто-нибудь в курсе, откуда появился этот мерзкий вульгаризм "боль" вместо классической потребности?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.