Как предпринимателю прокачать решительность

Чтобы начать свой бизнес, нужна идея, капитал и люди, готовые работать. А чтобы бизнес успешно запустился и процветал, предприниматель должен обладать пытливым умом, знаниями, а также сильными личностными качествами. Хотел бы поговорить о решительности, а точнее – к чему может привести отсутствие этой черты самого бизнесмена и его дело.

Признаки нерешительности предпринимателя

Распространенный и очевидный пример – боязнь больших сделок. Казалось бы, чем больше заказ, тем лучше, но даже на моем опыте было несколько случаев, когда появлялась возможность для существенного роста, но мы внутренне не были к этому готовы. При обычных заказах на сумму (условно) 100 тыс. рублей, приходит заказ на 2-3 миллиона. А мы отказывались! Потому что это была совершенно другая ответственность, и было страшно, ведь существенно вырастала доля риска, если что-то с заказом пойдет не так: сорвутся сроки отгрузки или выйдет брак в товаре. Казалось, что сумму неустойки или возврата в 100 тысяч мы легко могли бы позволить себе покрыть, а с миллионным заказом это бы стало катастрофой.

Сейчас мы работаем регулярно с миллионными заказами, и это не вызывает страха и сомнений. Даже есть крупные клиенты, у которых отсрочка платежа по сроку превышает в два раза наши обязательства перед поставщиками. Мы прекрасно справляемся, а когда-то решиться на такой шаг было очень сложно.

Есть и другие признаки нерешительности руководителя:

  • Не вкладывает деньги в новый офис или оборудование: это же лишние расходы!
  • Не открывает новую линейку товаров или услуг: а вдруг не выстрелит!
  • Прибыль не растет.
  • Конкуренты появляются и развиваются, а компания топчется на месте.

Можно долго обманывать себя и искать причины извне. Главное – это страх, а не отсутствие средств, опыта или спроса. Нужна честность с самим собой и объективная оценка реальности, а также искреннее желание измениться и изменить мир вокруг, стремление к росту и развитию.

Как руководителю стать решительным

Безусловно, от нерешительности руководителя плохо всем: и ему самому, и сотрудникам, и фирме. Ведь развитие бизнеса останавливается, а оно должно быть постоянным. Если не расти, то в лучшем случае будет застой, но в итоге все придет к деградации. Сотрудники в какой-то момент потеряют интерес к делу, начнется текучка кадров. Наступит внутренний кризис в компании, который, как показывает практика, намного страшнее внешнего.

Как быть? Работать над собой! Если вы решили проработать решительность, то:

  1. Будьте готовы к долгой работе над собой. Вы не проснетесь на следующий день решительным человеком, пройдут месяцы, а может быть и годы.
  2. Пропишите для себя цели, которых хотите достичь, но боитесь. Охватите все области вашей жизни, не только работу. Это может быть желание построить свой дом, родить сына, посадить дерево, заработать миллион, встать на лед в составе команды и сыграть первый матч, почувствовать – как это, когда тебя сносят с ног силовым приемом, подняться на недосягаемую горную вершину. Все, к чему есть душевный порыв, но требует волевого «поднятия с дивана».
  3. Если у вас есть близкий человек, супруг(а), например, обсудите ваши цели вместе. Вам не помешает поддержка и участие, тем более что многое из поставленных задач, вероятно, касается вас обоих.
  4. Опишите средства достижения каждой из этих целей, исходя из своих возможностей и перспектив. Например, условно, чтобы реализовать свою мечту построить дом, можно продать квартиру, на эти средства купить участок и начать строительство. Одна цель, кстати, может мотивировать и подтягивать за собой решение другой поставленной задачи. Чтобы продолжить и закончить стройку, было бы неплохо сначала заработать миллион. И тут тоже оцениваете все, что может помочь или помешать достичь этой цели, например, кого-то из сотрудников нужно поменять на более активных и лояльных к общему делу.
  5. Действуйте. Для достижения целей, так или иначе, представится масса случаев проявить несвойственные качества характера, включая решительность. Купите коньки и запишитесь в секцию, приобретите семечко дерева, которое посадите на своем будущем участке.
  6. Не обольщайтесь. Сразу ничего не произойдет, но когда вы начнете двигаться к цели, вы будете учиться общаться с людьми, думать, зарабатывать деньги, не переживать из-за конфликтов. Вы будете проявлять решительность в отстаивании своих интересов и целей.
  7. Не забывайте, что главная цель в любом деле – это не цель как таковая, а раскрытие своего потенциала в процессе достижения этой цели. Это собственное развитие, отдача энергии.

В заключение хотел бы добавить: если вам нужна помощь – ищите ее, и всегда получите поддержку. Отдавайте любовь, и получайте ее взамен. Находите единомышленников, собирайтесь и идите к общей цели вместе. И у вас решительно все получится!

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Внутренняя нерешительность предпринимателя (руководителя) -- возникает из-за боязни ошибиться, которая рождается как результат большого числа прежних ошибок.
А большое число ошибок -- это результат отсутствия опыта и знаний и интуитивного и/или эмоционального управления.

Чтобы прокачать решительность нужно подвести в качестве основы для принятия решений анализ и уйти от волюнтаризма интуитивных решений в принципе.

Прагматизм = прибыль. Волюнтаризм = убытки.
Это закономерность, которая со временем подтверждается на 100%.

Но здесь обязательно важно понимать КТО есть по сути этот предприниматель (руководитель).
Если он игрок, то он сам -- главный источник рисков для бизнеса (своего или нанимателя).
Если он аналитик, то бизнес в надежных руках и имеет существенно больше шансов на успех.


И, если предприниматель или руководитель игрок, то он будет игнорировать анализ в принципе. Прокачивай или не прокачивай.
Иногда таким везет, но карьера в найме или предпринимательстве каждого такого всегда заканчивается медным тазом.
Именно эти игроки главным образом становятся потом коучами, менторами, фасилитаторами, модераторами стратегических сессий и берутся вдохновлять на подвиг в бизнесе других не слишком решительных, но достаточно доверчивых людей.

Адм. директор, Санкт-Петербург

Никак для себя не пойму, какое из двух зол меньше:

- тупой и решительный

- решительный и тупой...

И остаётся вопрос: кого же всё-таки рассматриваем?

Судя по заголовку - предпринимателя.

Начинаешь статью читать - речь идёт о руководителе...

 

Генеральный директор, Москва
Сергей Средний пишет:

Прагматизм = прибыль. Волюнтаризм = убытки.
Это закономерность, которая со временем подтверждается на 100%.

Соглашусь с парой поправок.

1) "Волюнтаризм" должен быть прагматично "запрограммирован". Например, 5% от дохода - "на безумные затеи", для поддержки инновационности, развития и исследований рынка. При этом, показатель зависит степени инновационности самого рынка и занимаемой компанией доли. Это и есть прагматизм.  

2) В стратегии развития должно быть чёткое понимание того, что прибыль может быть (и должна) распределена на "кракто-средне-долгосрочный" периоды. Т.к. стремление к достижению "долгосрочной" прибыли (инвестирование) может тоже выглядеть "волюнтаризмом", из-за большой степени неопределённости, а стремление к краткосрочной загоняет компанию в тупик без возможности развития. И наоборот. 

Т.е. 2 фактора определяют эту "пропорцию":

1. Чем выше влияние ошибки решения на последствия, нем больше "прагматизма" и меньше "волюнтаризма".

2. Именно общий темп развития рынка самый существенный фактор влияния на эту пропорцию: заставляет рисковать или позволяет совершать просчитываемые заранее действия.

Поэтому, вопрос, как обычно, не к "технологиям" и "методам", а к тому, что каждый имеет ввиду говоря то или иное слово: что есть "прагматизм", что есть "волюнтаризм", что есть "прибыль" или "убытки", а что - "инвестиции". 


P.S. В этом смысле мне всегда нравились задачи, которые нам ставили, обучая финансовому анализу. Когда пишется одно и тоже "очень простое условие однозначной сделки", но только последствия этой сделки, через некоторое время, могут сказать, "прибыльная" сделка или "убыточная". 
Т.е. существует в природе немало типов сделок, совершая которые невозможно определить это "прагматизм" или "волюнтаризм", поскольку на них влияют именно последующие события и решения, а не те, которые определяют саму сделку. 

---
Т.е., как и всегда, предприниматель - это человек, который умеет взвешивать "за и "против" и действовать именно в том момент, когда необходимо. И более чем сомнительно, что это связано с умением пользоваться основами проектного управления (это в тему статьи).  

Генеральный директор, Москва
Сергей Алейников пишет:

Никак для себя не пойму, какое из двух зол меньше:

- тупой и решительный

- решительный и тупой...

И остаётся вопрос: кого же всё-таки рассматриваем?

Судя по заголовку - предпринимателя.

Начинаешь статью читать - речь идёт о руководителе...

 

Тут стоит условие "и", поэтому оба "зла" равнозначны :)

Адм. директор, Санкт-Петербург
Олег Гончаров пишет:
Тут стоит условие "и", поэтому оба "зла" равнозначны :)

Законы алгебры логики в этом случае неприменимы: важнее то обстоятельство, которое упомянуто первым...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Слова красивые - жЫсть иная. Вот я например произвожу пять бутылок молока в день и у меня одня корова. Всё хорошо. Приходит оптовый покупатель из города и говорит - хочу от тебя 500 бутылок молока в день. Вот банк даст кредит на покупку 100 коров - не вопрос. Я ведусь, покупаю 100 коров, строю для них новое помещение, нанимаю персонал, заказываю корма и т.д. - а покупатель исчезает. Или через год не продляет контракт. Вопрос -а кто тут остался в дураках? Рост должен быть естественным - как минимум тогда, когда он требует серьёзных вложений.

Researcher, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:
Я ведусь, покупаю 100 коров, строю для них новое помещение, нанимаю персонал, заказываю корма и т.д. - а покупатель исчезает.

Марат, не торопитесь с коровами :) Давайте начнем не с этого.
А начнем скупать сырое молоко у местных региональных низовых молокозаводов в радиусе 200-300 км, свозить к себе и продавать этому заказчику.

Заказчику пока не интересно собирать молоко по региону радиусом 250 км. Сложно контролировать качество сырья, накладно по логистике. Ему просто нужно готовое сырье, сейчас и много.
А нам с вами будет интересно принимать, фильтровать, охлаждать и продавать этому своему заказчику.

Сотрудничество мы начнем с тех местных молокозаводов, у которых возникает излишек сырья.
Признаком излишка служит наличие местного сырного производства -- для производства 1 кг сыра нужно около 10 л молока. Чтобы не выливать излишки молока -- из него в регионах пытаются делать сыр.
Но нормального сыра в регионах никто не делает или он существенно проигрывает в качестве основным игрокам на рынке молочных продуктов -- это сложный и высокотехнологичный продукт. Поэтому договориться здесь не будет проблем -- всегда вопрос цены. Тем более, что производственный цикл по сыру -- это примерно 1 год, а тут утром молоко, вечером бабки и так каждый день. Да они будут носить нас на руках, обещаю.

В этом случае вам не придется инвестироваться в 100 коров и молочную ферму. Максимум, что потребуется нам -- это купить пару-тройку 20 тонных танков (цистерн) с водяным охлаждением -- это мелкий финансовый вопрос.
Скинемся и вскладчину купим.

Важно понимать, что заказчик пришел к вам не просто так, а потому, что у него есть производственные мощности и открылся рынок для продажи молочных продуктов и не хватает сырья.
И, если мы с вами сами не станем местным региональным сырьевым молочным хабом, то его в перспективе нескольких лет постороит этот заказчик.

Как идея сотрудничества :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Сергей Средний пишет:
Как идея сотрудничества :)

Эта идея рабочая - только автор то предлагает не парится по мелчам а сразу в омут головой.

Researcher, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:
автор то предлагает не парится по мелчам а сразу в омут головой

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Риски нужно диверсифицировать и все очень тщательно просчитывать.
Чтобы нам потом не пришлось молочное стадо пустить на мясо.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Сергей Средний пишет:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.Риски нужно диверсифицировать.Чтобы нам потом не пришлось молочное стадо пустить на мясо.

так в этом никто и не сомневается. аккуратный рост с оглядкой на... - и норм. Но предлагается же не осторожничать. Может и повезти - я не отрицаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.

Названы самые дефицитные IT-специалисты

Эксперты провели опрос работодателей и выяснили тенденции в найме IT-специалистов.

Россияне назвали самые перспективные отрасли для трудоустройства

Большинство соискателей предпочитают работать в крупном частном бизнесе.