5 проблем, которые отпугивают сотрудников от работодателя, и как их решать

Неожиданно мы оказались в мире, где удобный офис в центре города больше никому не интересен. Молодые сотрудники среднего звена освоились с коворкингом и нетворкингом. Временные границы с 9:00 до 18:00 окончательно и безнадежно стерлись, бизнес-задачи решаются нелинейно и часто дистанционно. На работодателя талантливые и инициативные сотрудники тоже теперь косо поглядывают, и ищут новую мотивацию.

По данным ReputationX.com, около 70 % соискателей откажутся от работы, если HR-бренд имеет плохую репутацию. Треть опрошенных не согласились бы на нее даже при повышении оплаты на 100 %. Статистика говорит сама за себя: финансовая мотивация больше не единственная причина сменить работодателя. Какие еще причины отпугивают сотрудников?

1. Переработки

В марте финансовый мир потряс конфликт в крупнейшем инвестиционном банке Goldman Sachs. Молодые сотрудники компании начали заявлять, что рабочая неделя превышает 100 часов — примерно по 16 часов в день с единственным выходным. Несмотря на высокие зарплаты, ситуация вызвала волну негатива в сети.

Практически сразу после публикации отчета Goldman Sachs волевым решением заявил, что внимателен к работникам и проследит, чтобы в субботу у сотрудников был обязательный выходной. А в штат будут наняты дополнительные аналитики. Неизвестно, в какой бюджет обойдется инициатива, но это показательный пример, как быстро компании должны реагировать на HR-кризис.

При создании имиджа ответственной компании, которая ценит работников и собирает лучшую команду, обязательно акцентируйте внимание на качественной организации рабочих процессов и тайм-менеджменте. Сотрудники на удаленке ценят свое время, могут параллельно работать над несколькими проектами, поэтому регулярные переработки рано или поздно выльются в шумный скандал.

2. Удаленный онбординг

По данным опроса KPMG, в нашей стране более 40% организаций проводят собеседования онлайн. HR Tech уверенно движется вперед, и онбординг — первичная адаптация — также организуется удаленно. Какие риски есть для работодателей:

  • сложности в формировании первичного впечатления;
  • невозможность показать все преимущества компании;
  • закрытие только простых позиций;
  • трудность оценки новых сотрудников;
  • сложности в налаживании взаимодействия в коллективе.

Российские компании неплохо приспособились к новым условиям. В феврале лучшим проектом международного конкурса The Learning Awards по адаптации новичков был признан «Сбер». Сотрудников финансового гиганта обеспечивали методическими материалами, назначали наставников, использовали VR-технологии. По средней оценке, это позволило повысить удовлетворенность адаптацией до 91%.

3. Отзывы сотрудников о работе

По информации LinkedIn, 75 % сотрудников перед подачей заявки на вакансию изучают репутацию бренда. Соискатели читают упоминания, смотрят на «звезды» и могут отказаться от работы при рейтинге ниже 4 баллов.  Для публикации упоминаний используются отзовики о работе otrude.net, neorabote.net, pravda-sotrudnikov.ru, antijob.net и другие, где можно найти отклики практически о каждом крупном бренде.

После пандемии репутация в интернете стала необходимостью даже для малого и среднего бизнеса. Что необходимо делать, если в интернете о работодателе много негатива:

  • проводить ежедневный мониторинг упоминаний в сети;
  • отвечать на отзывы сотрудников и вопросы соискателей;
  • максимально заполнять карточки работодателей;
  • завести дополнительную страницу в соцсетях, предназначенную для HR-продвижения (они уже есть у многих крупных компаний);
  • создать отдельный HR-лендинг;
  • рассказывать о жизни компании в корпоративном блоге и кейсах в СМИ.

4. Эмоциональное давление

Важна не только и не столько физическая безопасность, сколько эмоциональная. О волне #MeToo, которая не так давно прокатилась по миру, многие слышали. Отголоски трансформировались в новые HR-решения.

В апреле разработчик Ubisoft нанял отдельного сотрудника для борьбы с сексизмом внутри компании, которым стал бывший менеджер Uber. Интересный выбор, учитывая, что Uber сам в прошлом отметился целым рядом HR-скандалов. Однако, тренд понятен: имидж компании теперь зависит от психологического комфорта, в организациях начали следить за эмоциональной безопасностью сотрудников и публично говорить о проблемах. Учитывайте это, формируя стандарты отношений внутри коллектива. Толерантность, уважение к половой, расовой и религиозной принадлежности нужно прописывать в кодексе корпоративной этики даже для удаленных сотрудников.

5. Выгорание

Из-за размазанных границ личного и рабочего пространства после пандемии массово начали выгорать сотрудники. По исследованию HeadHunter, почти половина работников испытывает напряжение. А сгорая, как лампочка, человек не в состоянии ни оптимизировать свою работу, ни выполнять креативные задачи, ни находить мотивацию для роста. В конечном итоге падает производительность труда. Еще в 2019 году ВОЗ официально признала выгорание болезнью, которая имеет кодификатор МКБ-11. Недалеко то время, когда по этой причине сотрудники начнут брать больничные.

Крупные бренды решают проблему нетривиально. В апреле LinkedIn в связи с выгоранием отправил большую часть работников в недельный отпуск, а ранее назначил дни без видеоконференций на удаленке.

Нетривиальное решение принесло HR-бренду ряд плюсов:

  • увеличило лояльность текущих сотрудников;
  • повысило привлекательность для соискателей;
  • освободило время для оптимизации и повышения производительности;
  • создало прецедент для нового HR-стандарта;
  • сгенерировало виральный инфоповод, который прокатился по всему миру.

Как бы ни менялся бизнес, проблема всегда остается той же: хороших сотрудников мало, и за них нужно бороться. Поэтому включение управления репутацией в обязательный HR-инструментарий — лишь  вопрос времени.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Редактор, Москва

Нынешнее молодое поколение более требовательно относится к условиям труда. Они гибкие и мобильные, ценят эмоциональный комфорт, могут менять работу, как перчатки, поэтому и выше перечисленные методы борьбы за сотрудника для них актуальны. В более зрелом возрасте люди ценят стабильность, поэтому финансовая составляющая, наверно, по-прежнему превалирует над опасностью переработок и выгорания.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Я думаю, сейчас ситуация совсем противоположная - хороших работодателей мало. а скоро будет ещё меньше. Когда всех заменят роботы. 

Преподаватель, Украина

Вывод автора "Как бы ни менялся бизнес, проблема всегда остается той же: хороших сотрудников мало, и за них нужно бороться."

Марат Бисенгалиев пишет:

Я думаю, сейчас ситуация совсем противоположная - хороших работодателей мало. а скоро будет ещё меньше. Когда всех заменят роботы. 

Есть третий вариант - их надо растить и лелеять. Но это как "английский газон" - требует труда и времени, а это ни современным руководителям, ни роботам не свойственно. Такие подходы не новы - достаточно вспомнить альтернативы поиска мужа в "Москва слезам не верит".

Генеральный директор, Москва

Требования сотрудников и соискателей к работодателям, как можно понять из статьи, растут лавинообразно. Растет и количество новых и не очень новых проблем. Можно ли их все как-то ранжировать в порядке важности, распространенности, актуальности и пр.? Были ли такие независимые исследования? Я не говорю о сайтах, где публикуются отзывы о работодателях.

Далее: где же в итоге находят работу своей мечты те, кто бракует вакансии по критерию количества звездочек и читая непроверяемые сообщения, но не общаясь с работодателем напрямую?

 

 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
где же в итоге находят работу своей мечты те, кто бракует вакансии по критерию количества звездочек и читая непроверяемые сообщения, но не общаясь с работодателем напрямую?  

Так, там же. Помотсются помыкаются  между несколькими супермегаhrпозитив компаниями и, согласятся на то, что есть. Работа-то нужна.

Менеджер по персоналу, Екатеринбург

Дааа. А у нас в Екатеринбурге люди за любую работу хватаются.

Вчерашняя новость: сеть "Мегамарт" (входит в "Дикси") полностью лишила сотрудников премии, т.к. 25 магазинов не выполнили план продаж (продавцов, грузчиков, кассиров...Исключение, как ни странно, сделали для директоров и охраны).

Заработок продавца-кассира: 19000 руб. - оклад, 9000 - была условно-постоянная премия, которую не заплатили. Переработки тоже не заплатили. Сотрудники отрабатывали по 220 часов в месяц за 19000 руб. в итоге. Все в шоке. Лишили премии даже тех сотрудников, которые работали в магазинах, выполнивших план. Главное, правильно составить Положение о оплате труда.

Комментарии руководителя сети Садовской: премия сотрудников зависит от плана продаж сети...

Город полуторамиллионный, а деваться людям некуда. Все в ипотеках. Статья интересная, но реалии не нашего города. Может, в Москве по другому.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Причина только одна - лучшие сотрудники стремятся работать с лучшими руководителями. Остальных они избегают.....

Нач. отдела, зам. руководителя, Беларусь

Оказывается во всем виновать HR бренд. Я то всегда думал, что именно руководители ответственны за отношения в коллективе, ведь именно они показывают свое отношение к людям и поощряют определенный тип отношений между сотрудниками. Но нет, это все HR бренд. Все страньше и страньше.

Менеджер по персоналу, Москва

Впечатление от статьи: как в музее побывала. Все красиво и стоит дорого, но в "хрущевке" будет не уместно. Куда интереснее было бы почитать что сам автор делает для укрепления бренда своей компании и как на это реагируют его сотрудники.

Дизайнер, Москва

Интересная статья. Как LinkedIn отправил всех в отпуск - смелая практика. Конечно, это может спасти коллектив от выгорания, но финансовая подушка должна быть очень ощутимой, а сотрудники - бесценными, иначе это не имеет смысла

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.