Как использовать группы в соцсетях для корпоративного общения и работы

Собрать сильную команду специалистов — сложная задача. Сотрудники нуждаются в регулярной информации об изменениях в работе предприятия, достижениях коллег, перспективах развития компании, а также в освещении мероприятий, помогающих сплотить команду и оздоравливающих атмосферу, как, например, корпоративные праздники.

На помощь давно пришли социальные сети, в которых уже имеют аккаунты большинство работающих в офисе и на аутсорсе: кто-то во Вконтакте и Одноклассниках, кто-то в Facebook и Instagram. И вместо того, чтобы использовать CRM-систему или емейл-рассылку, вы сможете разместить один пост в корпоративной группе, оповестив сразу всех участников либо «тегнув» конкретных людей.

Задачи HR, конечно же, не ограничиваются организацией мероприятий для сотрудников, а все преимущества инструментов соцсетей в работе кадрового отдела мы постепенно раскроем в этой статье.

Для подтверждения актуальности темы скажем только, что количество пользователей соцсетей по всему миру в январе 2020 года в мире составило 3,8 млрд пользователей, что на 9% выше по сравнению с прошлым годом, а это 321 млн новых пользователей за год. При этом численность аудитории социальных сетей в России на начало 2020 года составила 70 млн пользователей.

Бренд работодателя в соцсетях — реальная помощь кадровой службе

Взаимодействие с каждым потенциальным кандидатом на должность, реальным кандидатом, специалистом, прошедшим техническое собеседование, новым специалистом компании, старым составом — ложится тяжелым грузом на плечи каждого HR. Разноплановая и часто монотонная работа отнимает силы, которые могли быть потрачены более рационально.

В то же время площадка в социальной сети дает те же инструменты и преимущества, которые получает один человек, но уже в рамках компании, позволяя сотрудникам постоянно быть на связи с коллегами, а также чувствовать себя частью команды.

Постепенно работодатели даже старейших предприятий начинают понимать удобство присутствия сотрудников в соцсетях и используют это в своих целях, например, поручают сделать быстрый отчет о семинаре, прямое включение с конференции, выложить фото с объекта в другом городе, устраивают экспресс-обсуждение задачи в комментариях. Наличие корпоративной площадки в соцсети стало частью организационной культуры, так же как внутренние «митинги» и другие мероприятия. Это тренд, без которого больше не обходится ни одна серьезная компания.

Создание отдельной карьерной страницы с высокой долей вероятности понадобится бизнесам с постоянной потребностью в кадрах на рядовые позиции и со значительной текучестью персонала.

Впрочем, не стоит ждать моментальных результатов. Польза в большинстве случаев выражается опосредованно, через вовлеченность сотрудников, через уменьшение временных затрат на обучение нового персонала, поиск контактов и другой необходимой информации, сплоченность коллектива, которую не измерить специальными показателями. Упрощаются коммуникации как между работниками в горизонтальном измерении, так по вертикали сотрудник-руководитель.

Как мы создали положительный образ работодателя

Наша компания решает разноплановые задания в сфере кадровых услуг, от рядового закрытия вакансий до создания комплекса площадок, представляющих конкретный бренд. В 2019 году мы взяли интересную задачу от крупной компании, которая включала работу с имиджем. Клиент пожелал в краткие сроки создать площадку в популярной среди своих работников социальной сети и сориентировать ее на положительный образ компании как работодателя.

1. Создание и ведение корпоративной группы

Мы проанализировали географию будущего продвижения, провели анализ бренда работодателя в регионе и определили основные направления работы. Это необходимые шаги, которые нужно выполнить перед созданием корпоративной площадки вне зависимости от размера компании.

По итогам анализа создали группу в «Одноклассниках» для внешней целевой аудитории. Название группы выбрали после анализа поисковых запросов. Обложку группы и аватар оформили в соответствии с концепцией формирования HR-бренда, наполнили раздел «Фото» яркими актуальными визуалами.

Информативные тексты для всех разделов также были оптимизированы под поисковые запросы. После этого разработали контент-план и приступили к наполнению площадки интересными, полезными постами, транслирующими образ стабильного и надежного работодателя в регионе.

аватар

Контент-план включает разбивку по тематике, формату информации и периодичности размещения постов. Особое внимание уделяется уникальному контенту и его подаче, которая, в конечном счете, стимулирует на целевые действия — вступление в группу, подписку на уведомления, комментирование, лайки и репосты, а также привлекает новых участников. Постоянный контроль популярности постов позволяет корректировать контент-план.

пример поста

2. Результаты

Мы добились того, что основная масса сотрудников предприятия вступила в группу, подписчики оставляют комментарии, делают репосты и активно лайкают публикации.

пример

Также мы настроили строгую отчетность по результатам продвижения, которая помогает анализировать охват, прирост уникальных посетителей и активность. За первые три месяца ведения группы команде удалось создать массу интересных постов с вовлечением сотрудников предприятия в обсуждение тем, участие в конкурсах.

KPI группы к августу 2019 года достиг плановых показателей в 1500 участников. До сих пор ежемесячный прирост составляет около 200-250 человек. Вовлеченность на уровне 0,20, что подтверждает интерес участников сообщества к контенту группы.

пример поста

пример поста 2

Последние тенденции

Главный тренд последней пятилетки — забота об атмосфере в коллективе. Современные менеджеры прекрасно знают, что запрет на соцсети не помогает, ими все равно будут пользоваться через смартфоны. Риск потерять контроль приводит к единственному на наш взгляд разумному решению — созданию собственных площадок компании в популярных соцсетях и привлечению на них сотрудников.

Второй значимый тренд — «укорачивание» каналов связи, быстрое общение через мессенджеры соцсетей и комментарии. Принудительное внедрение устаревших методов связи дает отрицательный результат, роняет ценности компании в глазах сотрудников, и, в конечном счете, может привести к молчаливому протесту, когда е-мейлы будут создаваться для конкретного руководителя как отписка, а реальное решение рабочих задач распылится по другим, более удобным и современным каналам. Поэтому наш совет: не можешь справиться — возглавь!

Мы твердо убеждены, что необходимо пользоваться всеми преимуществами социальных сетей, привлекая полезные инструменты для:

  • создания и поддержания положительного имиджа компании,
  • ускорения рабочих процессов во всех подразделениях предприятия, особенно в кадровой службе,
  • формирования эффективной рабочей атмосферы в закрытых корпоративных группах,
  • трансляции образа современной и стабильной компании на внешних площадках.

А вы как думаете, какую пользу приносит компании грамотный корпоративный блог? Если у вас есть примеры подобных успешных кейсов, пишите в комментариях, вместе обсудим!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.