Устаревшие советы по поиску работы

Сложные времена на рынке труда. Мало просто разослать резюме, надеть лучший костюм на собеседование и ждать интересных офферов с заманчивыми предложениями. Кандидатам приходится быть изобретательными и находчивыми, чтобы претендовать на хорошую вакансию. Стабильная работа и долгосрочная занятость в одной компании больше не в тренде. Прямолинейный карьерный путь не даст никаких конкурентных преимуществ соискателю.

Вот 12 советов по поиску работы, которые пора забыть, так как они уже устарели.

1. «Несмотря ни на что, следуй за своей мечтой»

Вы обожаете сладости, выпечку и маленькие разноцветные кексики, поэтому в один прекрасный день вы бросили работу ради того, чтобы открыть кондитерскую, о которой всегда мечтали. Но что-то пошло не так. Идея так и осталась «вкусной» мечтой, не успев превратиться в рентабельный бизнес. Вы сдаетесь. Придется возвращаться обратно в корпоративную рутину. Звучит грустно.

В идеале так не должно происходить. Следовать за мечтой и превратить любимое хобби в работу – совершенно разные вещи. Для начала попробуйте поразмышлять, почему приготовление кексов приносит вам столько удовольствия. Что именно вам нравится в этом процессе: само приготовление, смешивать разные ингредиенты или же угощать готовыми кексами покупателей? Затем обязательно задайте вопрос, нужна ли миру еще одна кондитерская со свежей выпечкой? Какую ценность эта воплощенная в жизнь идея привнесет в окружающую среду. Возможно, вашу страсть к «приготовлению вкусных кексов» можно реализовать другими способами и применить ее в чем-то более значимом, что оценят и будут использовать другие. Рефлексируйте!

2. «Вы должны получить степень MBA»

Все мы знаем людей, которые убедили себя в том, что им не хватает важных знаний и навыков, чтобы покорить новые карьерные вершины. Одни считают, что они должны выучить китайский язык, другие уверены, что надо написать книгу, а третьи не видят будущего без получения степени MBA. Они все время что-то делают, потому что думают, что должны это делать.

Все эти убеждения начинаются с ложных предположений, что кто-то лучше нас самих знает, что нам подходит и что мы должны делать. Ваша карьера в ваших руках. Это ваш долгосрочный проект длиною в жизнь, и вы ее главный менеджер. Решайте и выбирайте самостоятельно, что подходит именно вам. Пусть именно ваш осознанный выбор и четкое понимание, зачем вам нужна новая компетенция, степень, диплом, язык управляют поиском новой работы. А не мысли, что вы что-то кому-то должны.

3. «Достаточно отредактировать резюме»

Делайте что хотите: меняйте структуру резюме, редактируйте, добавляйте ключевые слова, вносите актуальные обновления. Резюме – это просто файл, документ не найдет новую работу вместо вас. Это лишь инструмент в ваших руках, а не драйвер роста для вашей карьеры.

Подходите к делу комплексно. Постарайтесь смотреть шире и видеть всю картинку целиком. Ищите новые вакансии, которые подходят именно вам. Для этого недостаточно просто обновить резюме на работном сайте. Стратегия поиска новой работы должна включать весь арсенал возможностей профессионала: связи, социальные сети, личный бренд, отношения с партнерами, клиентами, коллегами, экспертиза, публичные выступления, публикации статей, комментариев и заметок по теме релевантной вашему профилю.

4. «Нетворкинг – это неловко и некомфортно. Лучше избегать его»

Довольно часто процесс нетворкинга представляется в виде группы незнакомых людей в помещении, которые притворяются вежливыми, открытыми к общению и искренне заинтересованными в вас. Комната, заполненная людьми-фальшивками, которые натянули улыбки на лицо. Вы можете продолжать так думать, пока другие активно знакомятся, получают выходы на нужных людей, и выстраивают свою сеть полезных контактов.

Нетворкинг действительно работает и тому существует множество примеров. Поделитесь своей историей, задайте вопросы и активно слушайте собеседника. Природное любопытство поможет установить содержательную связь с новым знакомым. Предложите свою помощь и поддержку: «Как думаешь, чем я могу тебе помочь?», «Могу ли я быть чем-то полезен в твоем проекте?», «Как я могу тебя поддержать?». Эти простые фразы непринужденно снимут эмоциональное напряжение, связанное с задачей постоянно «продавать себя» при знакомстве с новым лицом.

5. «С гуманитарным складом ума технические профессии не для вас»

Как правило, если люди уверены, что их интересы и возможности постоянны, стабильны и не склонны меняться со временем, они реже проявляют интерес к новинкам: новые специализации, сферы, программы, компании, должности, профессии.

Например, вы пришли к выводу, что программирование – это не ваше, только потому, что у вас нет технического образования, и вы гуманитарий. Как же вы узнаете, подходит ли вам программирование, аналитическая работа или ландшафтный дизайн, пока не попробуете?

6. «Откликнувшись на 30 разных вакансий, вы точно найдете работу»

Все логично на первый взгляд: вы повышаете свои шансы на получение новой работы, просто увеличивая количество адресатов вашей рассылки в лице разных работодателей. Но профессионал по подбору персонала всегда может отличить качественный отклик, составленный специально под его вакансию, от шаблона, написанного под копирку. Рекрутеры, как правило, быстро вычисляют «спамеров» и не горят желанием приглашать таких соискателей на интервью.

7. «В сопроводительных письмах надо быть инициативным»

Наверняка вы слышали совет, что сопроводительное письмо всегда надо заканчивать призывом к действию или хотя бы заявить о своих намерениях позвонить позже и договориться о собеседовании. Например: «Я позвоню вам 14 числа, чтобы договориться о встрече». Казалось бы, это отличная возможность продемонстрировать мотивацию и желание получить эту работу, а также презентовать себя в дополнение к резюме. Но не делайте этого.

Некоторые карьерные эксперты недоумевают, откуда появилась эта рекомендация, которая может выставить вас эгоистичным и агрессивным, поэтому не советуют заканчивать на такой призывной ноте сопроводительное письмо.

8. «Hard skills – самые важные»

Никто не отрицает важность знаний в своей профессиональной области. Это обязательное условие, но уже недостаточное, чтобы получить новую работу. Отличное знание предмета позволит вам пройти только первичный отбор, когда речь идет о том, насколько экспертиза кандидата совпадает с требуемым набором знаний и компетенций по данной позиции. На следующем этапе в игру вступают soft skills. Кто сможет лучше продемонстрировать свой арсенал гибких навыков, тот с большей долей вероятности достигнет финиша в этой гонке.

9. «Купите специальный костюм для собеседований»

Возможно, вы не сталкивались с этим советом ранее, потому что ваша индустрия или профессия позволяет вовсе обходиться без костюма и не соблюдать жесткий дресс-код.

Одна из распространенных ошибок соискателей – они следуют устаревшим стереотипам или вовсе заранее не интересуются культурой компании, подбирая одежду для собеседования. Например, вы претендуете на вакансию в стартапе, где ходить в шлепанцах и тапочках считается нормой. И приходите на собеседование в строгом костюме двойке. Рекрутер может предположить, что вы на разных волнах и культура компании вам не очень подходит. Перед собеседованием обязательно свяжитесь с компанией, чтобы уточнить этот «внешний» момент и получить рекомендации по дресс-коду.

10. «Лучше не откликаться на непубличные вакансии»

Вам повезло узнать одним из первых о том, что в компании вашей мечты открыта вакансия, которая идеально вам подходит. Отличные новости, предложите свою кандидатуру на данную позицию, даже если эта вакансия еще не появилась онлайн, и у вас нет правильной ссылки для отклика. Проявите инициативу: узнайте у контактного лица, который принес вам эту благую весть, кто из рекрутеров ведет эту позицию, и как вы можете откликнуться.

11. «Добавьте больше модных слов и терминов в ваше резюме»

Модные слова, популярные выражения и рабочий сленг не добавят профессионализма вашему резюме. Скорее наоборот – будут раздражать того, кому придется изучать ваш профиль. Злоупотребление модными терминами в повседневной жизни привело к тому, что они растеряли свою прежнюю яркость и перестали быть выразительными описательными определениями ваших качеств. Поэтому не стоит даже пытаться кого-то удивить тем, что вы «инфлюенсер» в социальных медиа или мыслите нестандартно «out of the box». Рассказывайте свою историю, используя простые глаголы и слова: достиг, договорился, подписал контракт, подготовил бюджет, улучшил, увеличил, исправил, добился…

12. «Лучше скучная и высокооплачиваемая работа, чем любимая»

Мы проводим около 90 тыс. часов жизни на работе. Легко стать несчастным, если ненавидеть каждую минуту, проведенную за нелюбимым делом. Потратьте с умом это бесценное время, найдите работу себе по душе, которая не только будет помогать оплачивать ваши счета, но и наполнять вашу жизнь смыслом.

От карьерного выбора напрямую зависит здоровье и благополучие. Отсутствие удовлетворения от профессии, а также стресс, вызванный работой – одни из самых распространенных причин беспокойства, депрессии, нервных срывов и других психических и физических расстройств.

Любите дело, которым вы занимаетесь, и пусть ваша любовь будет взаимной!

Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Смоленск

Спасибо! Очень содержательно!

Генеральный директор, Москва

Умно и ненавязчиво. Казалось бы, ничего нового... а все же интересно и привлекательно. Кстати, неплохо бы посмотреть оригинал, возможно, что 90% успеха публикации - способности переводчика!)))

Консультант, Москва
Владимир Мошков пишет:

Кстати, неплохо бы посмотреть оригинал, возможно, что 90% успеха публикации - способности переводчика!)))

Есть другой вариант этого перевода (на hr-portal.ru) - ну там гораздо бойчее! Там не про кексики, а про "капкейки":

"Вместо этого, подумайте, почему вам так нравится печать капкейки. Может быть, это из-за химии, которая скрывается за выпечкой? Или дело в обслуживании других людей?

Еще там есть и "карьерный коуч Евангелия Леклер", и "Лили Чанг из издания The Muse", и еще много кого...

Или там переводчик нафантазировал, или здесь - коротко пересказал своими словами )))


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.