«Эй, на палубе!», или Как не нужно писать рекрутерам

Большинство сопроводительных писем соискателей является просто вступлением резюме, кратким обзором основных моментов рабочего опыта. Другие переполнены слишком большим количеством информации или вообще попадают мимо цели. Проработав не один год на различных кадровых должностях, я прочитала множество сопроводительных писем и собрала коллекцию самых странных оплошностей, которые допускали их авторы. Это позволяет выделить 14 типичных ошибок в сопроводительном письме, которых стоит избегать, представляя себя работодателю.

1. Пытаться рассказать историю

Пример: «Была темная, беспокойная ночь». Не лучший способ начать сопроводительное письмо. Хотя мне нравятся истории с сюжетом, лучше быть простым и понятным, описывая свой опыт.

2. Делиться личными подробностями

Пример: рассказ о любви, которую вы испытываете к своей бывшей жене. Помимо того, что это слишком личное, это не имеет никакого отношения к должности, на которую вы подаете заявку. Пусть ваши сопроводительные письма будут профессиональными и по теме.

3. Перечислять бесполезные навыки

Пример: «Эксперт в Instagram». Я не раз видела такое. Но способность ориентироваться в мобильном приложении для показа фотографий не является профессиональным навыком.

4. Составлять письмо как SMS-сообщение

Пример: сокращения типа ИМХО. Кроме того, старайтесь избегать смайликов.

5. Писать слишком длинно

Пример: «Сопроводительное письмо и резюме. Страница 1 из 6». Все, что больше двух страниц, считается длинным. У вас будет возможность подробно рассказать о своем профессиональном опыте во время собеседования.

6. Обещать такое, что вы не сможете выполнить

Пример: «Я знаю, как проникнуть в любой кабинет. Возьмите меня, и вы не будете разочарованы». Умение добираться до лиц, принимающих решения, привлекательна, но выберите формулировку с умом – не такую хвастливую и напористую.

7. Оскорбительно шутить

Пример: «Я знаю вещи, которые вам лень искать в Google». Постарайтесь не оскорблять своих будущих коллег. Кроме того, опасно полагаться на бизнес-сленг, чтобы казаться умным. Это может произвести впечатление разговора свысока, не говоря уже о том, что такое сопроводительное письмо больно читать.

8. Переоценивать себя

Пример: «Эта работа ниже моего достоинства, но я дам ей шанс». Подобная тактика свидетельствует о несдержанности, а также подразумевает, что вам довольно быстро станет скучно на работе, на которую вы претендуете.

9. Упоминать неудобные темы

Пример: «В моем сопроводительном письме я избавлю вас от ужасных слезливых подробностей». Избавьте, пожалуйста. Сопроводительные письма – не форум, посвященный душераздирающим историям. На вкус большинства рекрутеров, это слишком эмоционально.

10. Преувеличивать свои недостатки

Пример: «Я не самый острый инструмент в сарае». Не акцентируете внимание на своих слабостях. Подчеркните свои сильные стороны, чтобы пытаться заранее предотвратить возражения против своей кандидатуры.

11. Подчеркивать сомнительные преимущества предполагаемой работы

Пример: «Я хочу бесплатное пиво и книги». Да, например, сотрудники портала HubSpot имеют право на бесплатное пиво и книги. Но это не единственная причина, по которой люди приходят к нам на работу. Мы все любим привилегии, но я не рекомендую вам ставить их в центр своего интереса к компании или должности.

12. Делать акцент на умениях, не относящихся к работе

Пример: «Я необыкновенно танцую на офисных вечеринках». Постарайтесь сдерживаться, пока вы не определите, какая манера поведения является подходящей для интервьюера, к которому вы обращаетесь.

13. Использовать гиперболы

Пример: «Я – менеджер, способный принести максимальную прибыль». Трескучие фразы обычно отталкивают. Если к тому же, они принадлежат кандидату начального уровня, что повышает подозрения рекрутеров.

14. Забывать, что это официальное письмо

Пример: «Эй, на палубе!» Не используйте при первом знакомство фамильярные выражения и жаргонные словечки. Даже если вы завладели вниманием рекрутера, так вести себя позволительно только в том случае, если вы претендуете на роль пирата.

И, в заключение, бонусный совет: если вам удастся избежать этих оплошностей в сопроводительном письме, и вам предложат пройти телефонное собеседование, не говорите в ответ: «Извините, это так рано». Особенно, если речь о 10 утра.

Источник: Кэти Донохью/blog.hubspot.com. Перевод с английского: Олеся Разумова.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Турция

Какие банальности...Для кого написана статья? Для старшеклассников?

Директор по развитию, Москва

Забавные примеры :)

HR - такие ранимые, так сложно понять, чем обратить внимание :)

Особенно, когда они вообще не смотрят отклики на вакансию или в течение одной минуты посмотрят отклик, резюме и пришлют стандартный ответ: "Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме, но....", топя свой HR бренд.

По п.13 - не однозначно. Видел советы, что так и надо писать.

HR-директор, Москва

За многолетнюю практику, я не встречал таких сопроводительных писем, за исключением п.13. Наверное, соискатели, которые присылают резюме в наше агентство - разумные люди ;), или строго следуют советам автора данной статьи.

Директор по развитию, Нижний Новгород

И что, часто такое пишут? Мне бы и в голову не пришло.

Олег Анцев +639 Олег Анцев Руководитель проекта, Пенза

Это советы для Насти Рыбки?

Директор по маркетингу, Москва

Эталон сопроводительного письма:

Привет парни!

Немного о себе. Была темная, беспокойная ночь, когда я познакомился со своей первой женой. Я тогда работал заслуженным экспертом в Instagram))). Об этой интереснейшей работе я написал в приложении (8-й и 9-й лист.) Встреча с этой женщиной вывела меня на высочайшую орбиту профессионализма! Она научила меня проникать в любой кабинет! Она подарила мне замечательные отмычки!

Я понимаю, что вы не совсем разбираетесь в этом вопросе, но при встрече со мной вы по-настоящему хайпанете! Если честно эта работа ниже моего достоинства, но я дам вам шанс поработать со мной.

Я конечно же, как и вы, имею свой «скелет в шкафу» а именно: выпить в обед стопку-другую водочки, но, я избавлю вас от ужасных слезливых подробностей того, что затем со мной происходит. Хотя……… Я изумительно танцую на обеденных столах! Но в итоге вы получите менеджера способного принести максимальную прибыль компании и обеспечить выплату огромных дивидендов акционерам!

Надеюсь, что завтра, с утра пораньше, часов в 11-12 я смогу к вам подъехать за ответом. Пока, чмоки-споки)))

Руководитель управления, Москва

То, что "современные HR", это основная угроза для успешной деятельности компании - ясно и понятно, тем более что многие "современные" руководители вопрос подбора и выбора кадров сбросили на 25-летних девочек, а те и изгаляются над кандидатами, что называется - "через губу" и с осознанием собственного величия.

Но то, что среди кандидатов есть подобные "фрукты", как в статье, тоже факт. У меня на работе была папка с надписью "Приколы нашего городка", там были собраны объяснительные, письма и прочие бумаги от некоторых сотрудников (и часто руководителей) ... нашей организации, и поверьте, что приведенные в статье примеры просто отдыхают по сравнению с этой папкой ))

Менеджер по маркетингу, Москва
Сергей Колесников пишет:
Эталон сопроводительного письма:

Сергей, здорово))

Директор по маркетингу, Москва
Дмитрий Гугунава пишет:
Сергей, здорово))

Привет)

Директор по маркетингу, Москва
Дмитрий Гугунава пишет:
Сергей, здорово))

Дмитрий, только сейчас дошло (видимо в запарке был) что это не здорОво а здОрово)). Спасибо)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.