Как написать продающее резюме

Вы считаете себя лучшим экспертом в своей области? Вам нужна новая и престижная работа? Тогда вам обязательно надо написать продающее резюме. Название говорит само за себя. Владеть большим опытом и навыками мало. Нужно научиться продавать себя как эксперта.

Резюме – это ваша визитная карточка. Составлять его нужно таким образом, чтобы работодатель захотел встретиться с вами лично. Подумайте, кому будет интересно читать скучное описание жизни соискателя вакансии, начиная со школы? Кто обратит внимание на перечень положительных качеств и навыков, составленный по шаблону? Узнайте, как составить резюме, которое продаст ваш профессионализм.

Главные советы по написанию резюме

  • Запомните: резюме должно быть кратким, честным и конкретным. Например, пишите «обучил десять человек» вместо «занимался обучением».
  • В разделе про опыт работы указывайте только те моменты, которые относятся к вашей будущей должности. Претендуете на маркетолога? Не пишите, чтобы работали вожатым в лагере!
  • Избегайте длинных фраз и грамматических ошибок.
  • Не указывайте причины увольнения с других работ.
  • Не требуйте зарплату, которую хотите получать.
  • Каждое резюме индивидуально. Резюме бухгалтера не должен повторять резюме дизайнера.

Теперь перейдем к написанию продающего резюме. Сделать это вам помогут вопросы, приведенные ниже. Постарайтесь ответить на них как можно подробнее:

  • Кто я?
  • Какие проблемы я решаю?
  • В чем моя уникальность как специалиста?
  • Кто может предоставить отзывы обо мне?
  • Есть ли у меня публикации в прессе, интернете, портфолио?
  • Есть ли у меня сертификаты, дипломы, награды?
  • Какие курсы и тренинги я проходил?
  • Что получит компания, где я буду работать?.
  • Какие задачи я раньше решал, какие результаты получил?

Итак, теперь, понимая, что вы можете сообщить работодателю, начнем писать само резюме. Придумывать ничего не надо. Действительно, зачем, когда есть готовая структура?

Пошаговое составление продающего резюме

Структура:

  • Имя и фамилия.
  • Контакты.
  • Фотография.
  • Лучшие качества.
  • Награды, сертификаты, книги.
  • Специализация.
  • Отзывы.
  • Курсы, обучение.
  • Описание опыта.
  • Навыки
  • Хобби.

Расскажу о каждом пункту по порядку, чтобы закрепить все в голове.

Шаг 1. Указываем имя и фамилию. Здесь все очень просто. Напишите свое имя, фамилию и отчество. Укажите контактные данные – телефон, электронную почту, ссылку на страницу в социальной сети. Еще нужно указать должность, на которую вы претендуете.

Шаг 2. Выбираем фото. Здесь надо быть повнимательнее: ваше фото должно совпадать с вашей будущей профессией. Например, вы хотите стать маркетологом. В этом случае, лучше взять фото, где вы в костюме. А если вы хотите стать врачом, то разумеется фотографируйтесь в халате. Надеюсь, вы поняли смысл.

Шаг 3. Отличительные качества. Кратко напишите о себе. Кто вы? Кем являетесь? Укажите ваши отличительные черты, которая выделят вас среди других соискателей.

Шаг 4. Опишите специализацию. Кратко укажите, в чем вы считаете себя профессионалом. Опишите те функциональные сферы, в которых вы лучше всего разбираетесь.

Шаг 5. Попросите знакомых написать отзывы. Много ли вы видели резюме с отзывами? Таких единицы. А между тем, отзывы других людей повышают доверие и добавляют изюминку. Поэтому не поленитесь их собрать: двух-трех будет вполне достаточно.

Шаг 6. Опишите дополнительные курсы или тренинги. Расскажите, где вы обучались, или у кого вы обучались. Возможно, вы проходили обучение у известного мастера. Обязательно укажите имя, фамилию и должность вашего учителя. Проходили курсы? Пишите! Это придаст вашему резюме большую значимость.

Шаг 7. Расскажите про свой опыт. Здесь важно показать, что вы действительно имеете опыт в той сфере, на работу в которой претендуете. Поэтому, как уже упоминалось выше, старайтесь указывать только тот профессиональный опыт, который имеет к ней отношение.

Шаг 8. Перечислите свои навыки и умения. Эту информацию важно отразить честно. Помните, честность – основа доверительных отношений.

Шаг 9. Расскажите о своем хобби. Этот пункт является не обязательным. Однако если вы добавите его в резюме, он станет приятным бонусом. Таким образом вы сообщите работодателям, что вы интересный человек и с вами можно иметь дело не только в строгих рабочих рамках.

Как вы видите, автора такого интересного резюме сразу хочется взять на работу. Если вас пригласят на собеседование – это уже 80% успеха.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Кирилл Майданик +72 Кирилл Майданик Менеджер, Волгоград

Слабая статья. И пересекается сильно со статьей сайта sovetclub. (отредактировано модератором)

Экономист, Екатеринбург

Один эксперт заметил, что нужно писать о том, чего вы достигли (сократил расходы на столько-то процентов, упростил отчет, увеличил выручку на столько-то и т.п.), а не только о ежедневной рутине. Нужно показать, что вы "achiever", а не "doer".

Консультант по корп. финансам
Екатерина Кокнаева пишет:
Один эксперт заметил, что нужно писать о том, чего вы достигли (сократил расходы на столько-то процентов, упростил отчет, увеличил выручку на столько-то и т.п.), а не только о ежедневной рутине. Нужно показать, что вы "achiever", а не "doer".

Так кругом советуют писать. Имхо, писать про сокращение расходов или выручки или прибыли одним человек - зачастую профанация.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

старая система разговора по телефону была куда интереснее:)

Экономист, Екатеринбург
Андрей Панахов пишет:
Екатерина Кокнаева пишет:
Один эксперт заметил, что нужно писать о том, чего вы достигли (сократил расходы на столько-то процентов, упростил отчет, увеличил выручку на столько-то и т.п.), а не только о ежедневной рутине. Нужно показать, что вы "achiever", а не "doer".
Так кругом советуют писать. Имхо, писать про сокращение расходов или выручки или прибыли одним человек - зачастую профанация.

Андрей, вы гений

Нач. отдела, зам. руководителя, Калининград

Забавно читать статьи о недопустимости грамматических ошибок, написанные с банальными опечатками. А в целом - все, вроде, логично, но ничего нового.

Экономист, Москва
Андрей Панахов пишет:
Екатерина Кокнаева пишет:
Один эксперт заметил, что нужно писать о том, чего вы достигли (сократил расходы на столько-то процентов, упростил отчет, увеличил выручку на столько-то и т.п.), а не только о ежедневной рутине. Нужно показать, что вы "achiever", а не "doer".
Так кругом советуют писать. Имхо, писать про сокращение расходов или выручки или прибыли одним человек - зачастую профанация.

Не зачастую, а заведомо!

Консультант по корп. финансам
Кирилл Зубарев пишет:
Андрей Панахов пишет:
Так кругом советуют писать. Имхо, писать про сокращение расходов или выручки или прибыли одним человек - зачастую профанация.
Не зачастую, а заведомо!

могут быть исключения, если в штате три человека)

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Если вы живете в России, и у вас есть связи, "блат", то абсолютно всё равно, что написано в вашем резюме и есть ли оно у вас вообще. Если же у вас нет связей, то что бы вы ни написали в своём резюме - это не будет иметь вообще никакого значения, хоть вы там обпишитесь своими достижениями и снижением расходов на всё подряд, потому что на хорошую работу всё равно возьмут сынка депутата, мента и пр. "Блатные" детки даже собеседования не проходят, их сразу в штат оформляют. Это вот в цивилизованных западных странах, наверное, резюме имеет какое-то значение, а в России ему зачастую вообще не верят, предлагая сделать тестовое задание. Так что постоянная шлифовка резюме согласно всем последним требованиям, которые рожают эйчары в количестве по 100 штук в месяц, смысла не имеет вообще.

Управляющий директор, Москва

Особенно радует параллельная тема :

Почему я больше не читаю резюме, или 7 шагов оценки продавца
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.