Пять способов полюбить соцсети вновь

Лесли Фрей, американская журналистка и основательница Lifelong Learning Center, предлагает пять способов вновь полюбить соцсети:

1. Для начала ответьте, почему вы пользуетесь соцсетями?

Давайте вернемся к началу, когда вы впервые услышали о таких сайтах как Facebook и Twitter. Вы подумали: «О, какой отличный способ оставаться с друзьями на связи!». Действительно, соцсети – это всего лишь инструмент для этого.

Но в процессе вы постепенно озаботились цифрами: сколько у вас друзей, сколько друзей у ваших друзей, скольким людям понравились ваши посты и так далее. Главным стало не качество, а количество.

Подумайте, что вы делаете в соцсетях? Пусть это будет то, что дополняет вашу жизнь, а не определяет ее. Если они определяют вашу жизнь, это серьезный повод обеспокоиться. Вместо того чтобы тратить часы на бездумный троллинг, подумайте, какую выгоду вы хотите получить от пребывания в соцсетях. Составьте список из двенадцати человек, с которыми вы действительно хотите оставаться на связи. Напишите им личное сообщение, говоря что-то вроде: «Вы тот, с кем я бы хотел общаться». Потом раз в неделю пишите длинное сообщение человеку из вашего списка. Развивайте дружеские отношения не только количественно, но и качественно.

2. Почему вы делитесь чем-то в соцсетях?

Большая часть удовольствия в соцсетях состоит в чтении смешных комментариев. Худшее в соцсетях – это маниакальный «шеринг», в который мы все можем впасть время от времени.

Перед тем, как поделиться статусом или комментарием, спросите себя: «Почему я чувствую потребность поделиться этим?». Иногда перепосты с публичных тематических страниц – это уместно и весело. Но не всегда.

Заполняя свою страницу личными сообщениями о текущем моменте, мы иногда упускаем более широкую аудиторию. Теперь, после запуска новых функций, вы никогда не знаете, кто увидит ваш пост и в каком контексте.

Вы бы встали в общественном ресторане и сообщили во всеуслышание, что только что съели слишком много? Вы бы пошли на вечеринку и рассказали бы там всем, что надели сегодня слишком тесные чулки, передавившие ваши проксимальные части нижних конечностей? Если ответ отрицательный, дважды подумайте о его публикации в соцсетях. Есть более личные способы поделиться информацией о вашей жизни с людьми, которые заслужили ваше доверие и уважение, и кто ценит ваш юмор.

Когда вы признаете, что в данном случае вам нужна любовь и поддержка, используйте функцию личного сообщения и выберите людей, с которыми вы хотите поделиться. Немного осмотрительности поможет избежать последующего чувства стыда.

3. Сравнение – вор счастья

Если вы заходите в социальные сети и сравниваете вашу жизнь, достижения, тело, дом, детей, супруга, приготовление пищи или что-либо еще, вы обнаружите в кратчайшие сроки, что чувствуете себя просто отвратительно. Это вернет вас обратно в детство, когда другим детям доставалось что-то лучшее. Если вы продолжаете играть по этому сценарию, продолжайте, но учтите, что это всегда будет роль под названием «недостаточно хорош(а)».

Попробуйте следующее: когда вы видите вещи или достижения других, добавьте их в свой список интересующих вещей. «Может быть, в следующем году я сделаю подобный костюм на Хэллоуин». Или: «Возможно, я разузнаю насчет возможности провести там отпуск». Эти вещи не под запретом для вас, они просто еще не произошли.

Или играйте в игру «Я благодарен за…». Для тех вещей, которые действительно задели вашу кнопку зависти, составьте список из 10 вещей в вашей жизни, за которые вы можете быть искренне благодарны. Это далеко не оригинальный способ, но он работает, если вы используете его. Потом, если вы дойдете до точки, где вам покажется, что нет ничего в вашей жизни, за что можно сказать «спасибо», сходите в приют для бездомных или в отделение больницы для тяжелобольных. Сделайте сравнение в реальных условиях!

4. Установите себе предел

Вы слышали о FOMO? Это сокращение от «fear of missing out» – страх упустить что-то новое в сети. Когда вы наслаждаетесь вечеринкой, имеет смысл остаться. Но иногда вы на самом деле не наслаждаетесь, а просто торчите там, потому что у вас нет ничего лучше или вы боитесь, что что-то удивительное произойдет в ту минуту, когда вы уедете.

Дело в том, что вы не можете быть везде. И так же, может быть, оставаясь на вечеринке, вы упускаете еще лучшее время где-то в другом месте. Так же, как у казино, основным предназначением соцсетей является удержание вас там. Вы должны уметь контролировать себя и выйти вовремя. Не позволяйте вашей скуке или FOMO высасывать удовольствие.

Постарайтесь, чтобы ваше время посещения соцсетей было лимитировано так же, как, например, ваш десятиминутный утренний кофе. Просто достаточное время, чтобы ощутить, будто вы зашли в гости и сказали «Привет».

5. Помните, что это не реальность

В интернете, как и в голливудских фильмах, вы можете видеть яркие сцены и хэппи-энды, которые не происходят на самом деле в реальной жизни. На онлайн-сцене, как и в кино, идет игра, и люди в ней – актеры. Разум не всегда признает это, потому что роли исполняют не кинозвезды, а знакомые люди. Поэтому важно помнить, что это – всего лишь виртуальная реальность.

В соцсетях каждый сам выбирает, какие фото и посты публиковать. Мы все превратились в маленьких маркетологов самих себя, демонстрируя только лучшее на экране. Даже те, кто действительно достаточно успешен, никогда не раскрывают всю подноготную.

Используйте соцсети по назначению! Развлекайтесь!

Посмотрите, как вы можете играть и экспериментировать с соцсетями. Может быть, вы захотите в течение месяца публиковать посты только на одну тематику. Попробуйте тему семидесятых, «Звездные войны», пишите в стиле частного детектива. Затейте игру со своими друзьями, например, в комбинацию не связанных между собой слов. Принимайте в игру новых друзей, разгадавших правила.

Если это не реально, вы сами решаете, каким хотите быть. Это не означает лгать... Это значит играть и веселиться!

По материалам Lifehack.org, Lifelonglearningcenter.net

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
А Б А Б Рук. службы допечатной подготовки, Москва

Судьба всех соцсетей одна - это медленное и верное затухание и умирание... Народ поиграется сколько-то времени, потом ему это наскучит и придет мысль о бренности существования :) А в сетях останутся только какие-нибудь ''эксбиционисты-эгоисты'' или самовлюбленные хвастуны (коих и сейчас хватает :))), но они пока разбавлены нормальными людьми)

Аналитик, США

''Пришло время взглянуть на соцсети под другим углом.''

Видимо ,к сожалению, не пришло время приступить к
реализации задумок Леруа и Вернадского и сделать
профессиональные соцсети основой ''организации
социальных взаимоотношений''.
Пока назначение профсети другое:
''Используйте соцсети по назначению! Развлекайтесь !

Экономист, Московская область

Все сети нуждаются в том, что бы их основательно почистили. Заявленная численность в 5 мил. это едва 5 тыс. реальных. Нужны деньги, значит реклама. Реклама, значит враньё. Цель сети - удовлетворить потребность участника в обсуждении интересующего его вопроса. Связь с друзьями это глупость. Подошёл к окну, открыл форточку, переговорил. Если не умеешь по телефону. Нужна большая аудитория, что бы в ней нашлось 2-3 человека, которых интересует та же тема.

Генеральный директор, Самара

Ерунда! Сети не для развлечений. Это прекрасный инструмент для коллективных рассуждений (не только обсуждений), плодотворных дискуссий и т.п. А кто хочет просто потратить время - найдет, ка это сделать и без сетей. Как находил и 50, и 100 лет назад.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Слушайте, ну вроде уважаемый ресурс, а редакторы у вас пишут ''рассказали бы там всем, что Одели сегодня слишком тесные чулки''. Стыдобища какая. Дальше читала по диагонали.

Редактор, Москва

Ирина, спасибо за вашу внимательность! Исправили. Грешны, каемся!

Исполнительный директор, Москва

Сети ни в чем не нуждаются. Сети это бизнес. Рекламная площадка. Сеть - товар, и как весь товар имеет жизненный цикл. Одни сети находятся в стадии зарождения, другие - в состоянии роста, третьи - зрелые дойные коровы))). Фейсбук и Твиттер это не все попытки организовать интернет-общение (а потом и заработать на этом) - до них были Фидо, форумы а уж потом, MySpace, ФБ иже с ними - нет желания перечислять все. Вектор развития сетей смотрит в сторону развития групп, примитивизации способов общения (появление Твиттера и Инстаграмм, общение посредством ''лайков'' и т.п.)

Что дальше?

Руководитель, Владивосток
Дело в том, что вы не можете быть везде. И так же, может быть, оставаясь на вечеринке, вы упускаете еще лучшее время где-то в другом месте.
Соцсетями пользуются те, у кого проблемы с сексом. Соцсеть может заменить все в человеческом общении, кроме секса. Поэтому кто любит кекс, идут в соцсеть, кто любит секс, идут ......
Консультант, Москва

И все-таки соцсеть - это удобно. Всегда у тебя под рукой нужный контакт, как правило с актуальной обновляемой информацией (этот свою фирму открыл, этот тем-то занялся). И пусть ты даже не поддерживал долгое время отношений с человеком, всегда есть возможность ненавязчиво поинтересоваться, как у него дела. По телефону можно отвлечь (про его смену я и вовсе молчу), а через соцсеть - не захочет, не ответит.
Еще соцсети полезны для тех, кто интернет-коммерцией занимается. В оффлайне у компаний могут быть свои газеты, а в сети - у интернет-магазинов свои группы в соцсетях...

Руководитель, Владивосток
Конечно соцсеть удобна, и песик намного удобен детей. С милым в шалаше стоит не вопрос о комфорте - удобства определяют качество услуги или сервиса при самом факте его наличия.
соцсети полезны для тех, кто интернет-коммерцией занимается
Да Вы что??? Оболдеть, какая старая избитая ложь. Ни Фейсбук, ни Твиттер сами до сих пор не могут толком модель своей монитаризации, выходящей за рамки неуместной рекламы, а Вы туда же.... Ну я занимаюсь электронной коммерцией 17 лет. Ну есть у меня 20 или 30 различных аккаунтов в соцсетях - хоть бы одна тварь купила. SEO - это другое дело, там результат сразу виден. А МSO в условиях России - отстой. Здесь люди в соцсетях или эмоции сюда переносят, или пытаются найти немногих оставшихся умных людей. Здесь за покупками в соцсеть не ходят. Здесь потом говорят: Ой девчонки, вчера была в одном бутике на II речке, там такой на входе ништятский охранник.....(15 минут моем кости охраннику, его другу, всем охранникам и всем мужикам) ... Ну вот там, ага, я это кофточку и купила'' Нет, я не знаю, если кто-то в сексшопе торгует, может у него и по другому....
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.