Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Опубликован рейтинг самых дорогих компаний Рунета
- ЦБ планирует сократить 1000 сотрудников
- Женщины-маркетологи ожидают зарплату ниже мужчин
- Wildberries не будет принимать товары без маркировки
- «Тинькофф», «Альфа-банк» и «Росбанк» под санкциями
- Amazon обяжет работать в офисе три дня в неделю
- Большинство зарубежных компаний продолжают работу в РФ
Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих интернет-компаний в России. Лидером, как и в 2022 году, остался «Яндекс» — несмотря на то, что его стоимость упала с $17,4 млрд до $10,2 млрд. Издание выбирало для рейтинга компании, выручка которых формируется в интернете. Forbes запрашивал у них финансовые отчетности и считал стоимость, сравнивая с публичными аналогами и применяя дисконт за непубличность и закрытость информации. На втором месте — Wildberries. Издание оценивает его в $9,8 млрд (в 2022-м — $7,6 млрд). На третьем — Ozon, его оценка выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд.
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщает, что в центральном аппарате ЦБ запланировали сокращения. По данным газеты, эта волна сокращений — только первый этап, второй состоится осенью. Основная цель — сокращение расходов, а урезать количество сотрудников в текущей ситуации было «не в последнюю очередь необходимо для выделения средств на создание подразделений ЦБ и набора штата сотрудников для работы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях», предполагают собеседники «Ъ».
Маркетинговая платформа Roistat совместно с hh.ru провели исследование и выяснили, что женщины-руководители в маркетинге ожидают зарплату на 15% ниже, чем маркетологи-мужчины. Женщины ожидают зарплату в размере 95 900 ₽ в месяц, мужчины — 113 400 ₽ в месяц. При этом средний уровень зарплаты, которую предлагают работодатели в вакансиях на руководящие позиции в маркетинге, в январе 2023 года — 108 574 ₽: ожидания женщин на 12% меньше среднего предложения, ожидания мужчин — на 4% выше.
Маркетплейс Wildberries с 1 марта будет нести ответственность за продажу товаров без маркировки и перестанет принимать их на складах. При отсутствии кода маркировки или невозможности его отсканировать Wildberries будет возвращать такие товары продавцу. В компании называют меру вынужденной: с 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в закон о маркировке. Теперь маркетплейсы обязаны нести ответственность за продажу товаров без специальной маркировки — и хотя маркировать товары должны продавцы, за нарушение привлекут платформу.
Евросоюз принял десятый пакет в отношении России. В санкционный список попали «Тинькофф», «Альфа-банк» и «Росбанк». Их активы будут заморожены, нельзя будет провести транзакции через SWIFT. Санкции распространяются и на «дочек» — УК «Альфа-Капитал», «Альфа-форекс» и «Альфа-директ», а также «Альфа-лизинг», ABH Holdings, Amsterdam Trade bank и «Альфа-банк Казахстан». В «Тинькофф» прокомментировали, что «много месяцев готовились к такому сценарию», и санкции «не повлияют на обслуживание клиентов». Также теперь гражданам России запрещено занимать руководящие должности в критически важных инфраструктурных компаниях ЕС.
Глава компании Amazon Энди Джесси сообщил в письме сотрудникам, что они должны будут находиться в офисе «большую часть времени» или не менее трех дней в неделю. Новые правила начнут действовать с 1 мая 2023 года, пишет CNBC. Будут и исключения — например, служба поддержки клиентов сможет работать удаленно. До этого вопрос о том, как часто сотрудники должны ходить в офис, решали менеджеры. По словам Джесси, одно из преимуществ возвращения в офисы — больше возможностей для обсуждения идей и инноваций.
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ проанализировали публичные заявления и действия 280 промышленных предприятий последнего инвестиционного цикла. Выяснилось, что около 67% иностранцев заявили о сокращении количественных (чаще всего, инвестиционных), либо качественных параметров деятельности. Чуть менее 1% официально подтвердили продолжение операций и сохранение собственности материнской компании на российские активы. 17% предприятий сообщили о приостановке производства по объективным причинам. Лишь 16% российских подразделений зарубежных производственных корпораций заявили о планах полного прекращении деятельности в России.