Маркетплейс Wildberries с 1 марта будет нести ответственность за продажу товаров без маркировки и перестанет принимать их на складах.
При отсутствии кода маркировки или невозможности его отсканировать Wildberries будет возвращать такие товары продавцу, сообщил маркетплейс.
В компании называют меру вынужденной: с 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в закон о маркировке. Теперь маркетплейсы обязаны нести ответственность за продажу товаров без специальной маркировки — и хотя маркировать товары должны продавцы, за нарушение привлекут платформу.
Кроме того, в Telegram-канале для партнеров маркетплейса указано, что если код маркировки не читается, с 23 февраля с продавца будет удерживаться «доплата за нарушение правил торговли» — 1500 рублей.
Система маркировки «Честный знак» работает в России с 2019 года. Обязательной маркировке подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника.
Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
В июле 2022-го в Минпромторге заявили, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта» из-за «многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ, например, союза кожевников». В августе Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» начали обмениваться данными о продавцах контрафакта.