Маркетинговая платформа Roistat совместно с hh.ru провели исследование и выяснили, какие зарплаты запрашивают в резюме на маркетинговые позиции женщины и мужчины; какие минимальные и максимальные зарплаты предлагали работодатели маркетологам в январе 2023 года; а также в какие сферы чаще всего приглашали на работу маркетологов в январе 2023 года.
Выборка: 760 тыс. резюме соискателей в маркетинге и PR в разных отраслях (медицина, продукты питания, автомобильный бизнес и другие) в 2022 и 2023 году.
Выводы исследования:
1. Женщины-руководители в маркетинге ожидают зарплату на 15% ниже, чем маркетологи-мужчины. Женщины ожидают зарплату в размере 95 900 ₽ в месяц, мужчины — 113 400 ₽ в месяц. При этом средний уровень зарплаты, которую предлагают работодатели в вакансиях на руководящие позиции в маркетинге, в январе 2023 года — 108 574 ₽: ожидания женщин на 12% меньше среднего предложения, ожидания мужчин — на 4% выше.
2. Минимальную и максимальную зарплату, которую работодатели предлагали в январе 2023 руководителям-маркетологам. Например, самая низкая медианная зарплата, зафиксирована в автомобильном бизнесе — 85 000 ₽ ; в сфере продуктов питания — 85 000 ₽ ; в гостиничной отрасли — 90 000 ₽; в СМИ, маркетинге, рекламе, PR — 90 667 ₽. Выше 100 000 ₽ предлагали digital-специалистам в сфере строительства, недвижимости, эксплуатации, проектирования — 111 875 ₽; товаров народного потребления (непищевых) — 115 000 ₽; медицины, фармацевтики, аптек — 117 500 ₽.
3. Спрос работодателей на специалистов-женщин и специалистов-мужчин в маркетинге и PR, которые претендуют на линейные и начинающие позиции, одинаковый: резюме и женщин, и мужчин в январе 2023 года в среднем получали по 8 приглашений работодателей.
При этом резюме начинающих и линейных специалистов-женщин в маркетинге в январе 2023 было в 2 раза больше, чем резюме мужчин на тех же позициях: 38 297 и 19 599 соответственно. Женщины получили 301 837 приглашений от работодателей (то есть каждое резюме в среднем получило 8 приглашений); мужчины — 149 370 (в среднем 8 приглашений на каждое резюме).
4. В какие сферы чаще всего звали женщин и мужчин-маркетологов в январе 2023, сколько было приглашений:
- в IT, системной интеграции — 61 тыс. приглашений у женщин; в 1,7 раз меньше у мужчин — 36,5 тыс. приглашений;
- в сфере услуг для бизнеса — 49 тыс. приглашений у женщин; у мужчин — в 2,3 раза меньше, 21 тыс. приглашений;
- в образовательных учреждениях — 33,5 тыс. приглашений у женщин; у мужчин — в 2,6 раза меньше, 12,8 тыс. приглашений.