Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- «Вкусвилл» откроет магазины без продавцов
- Число самозанятых сравнялось с числом ИП
- Половина IT-студентов хотят уехать из России
- 5 самых желанных городов для переезда россиян
- 60% готовы переехать из столиц ради работы
- В центрах занятости появятся консультанты
- Половина россиян работает хуже зимой
- Исследование UTEAM о работе с персоналом в 2021
Один из первых магазинов «Вкусвилл» без касс и продавцов появится на выходе со станции МЦК «Деловой центр» в «Москва-Сити», выяснил «Ъ». В компании подтвердили, что тестируют технологию, но не раскрыли детали проекта. Открытие одного такого магазина будет стоит 12-15 млн рублей, по оценкам экспертов. Первый магазин без касс и продавцов запустила Amazon Go в 2018 году. Там покупатель авторизуется через QR-код со смартфона на входе, а сенсоры на полках и камеры в зале учитывают купленные товары и списывают деньги с карты.
В России больше 3,5 млн самозанятых, рассказал глава ФНС Даниил Егоров в интервью РБК. В конце 2020 года ведомство сообщало о 1,5 млн зарегистрированных самозанятых. Самыми популярными видами деятельности у самозанятых стали автомобильные и транспортные услуги, ремонт, строительство, услуги в сфере красоты. Специальный налоговый режим для самозанятых действует с 2019 года. Выбрать его можно, если нет наемных работников, а доход не превышает 2,4 млн рублей в год. Самозанятые платят налог 4% за услуги физлицам и 6% при работе с компаниями.
Образовательная платформа GeekBrains изучила отношение обучающихся IT-специальностям россиян к миграции за рубеж и внутри страны. Исследование проведено в ноябре 2021 года. В опросе приняли участие более 5 тыс. респондентов. По данынм опроса, 53% студентов изучающих IT хотели бы уехать из России. При этом 34% затрудняются ответить, в какую именно страну. 25% хотели бы эмигрировать в США, 7% в Великобританию, 6% в Германию, 5% в Канаду. 35% студентов назвали причиной переезда более высокий уровень жизни за рубежом.
Социальная сеть «Одноклассники» совместно с сервисом VK Работа и исследовательским центром ResearchMe выяснили, что 56% пользователей Рунета не думают о переезде на данный момент, чуть более четверти (26%) хотят переехать в другой город, и 18% пока затрудняются с ответом. В пятерку самых желанных городов для переезда вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар и Владивосток. Пользователей привлекает в этих городах уровень жизни (35%), зарплата (32%), климат (30%), наличие рабочих мест (27%) и возможность быстрее построить карьеру (17%).
Сервис «Зарплата.ру» выяснил, что более половины жителей Москвы и Петербурга согласны на переезд в российские регионы из-за работы. Респонденты подчеркнули, что готовы принять такое решение не только ради места в известной компании. Треть от всех респондентов сообщили, что готовы работать в другом российском городе не более трех лет, еще 28% оказались не против покинуть Москву и Санкт-Петербург навсегда, так как там их «ничего не держит». Наиболее привлекательными для респондентов стали города на черноморском побережье.
При центрах занятости будет создана служба карьерных и кадровых консультантов. Об этом рассказал министр труда и социальной защиты Антон Котяков, выступая на VII Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России». Карьерные консультанты помогут соискателям определить, какие навыки нужны для эффективного трудоустройства, как эффективно выстроить свою карьеру, а кадровые консультанты окажут содействие работодателям в подборе персонала. Кроме того, все центры занятости будут работать на единой цифровой платформе «Работа в России».
Сервис «Зарплата.ру» выяснил, что 43% россиян фиксируют ухудшение работоспособности с приходом холодов. Большинство опрошенных отмечают более быструю утомляемость при минусовых температурах (39%), сонливость (29%), невозможность проснуться утром из-за темноты (15%), апатию из-за долгого отсутствия солнца (11%), обострение депрессии (6%). Респонденты рассказали, что для борьбы с этими неприятными симптомами они начинают пить витамины (35%), увеличивают потребление кофе (33%), активизируют занятия спортом (13%), стараются больше гулять (10%) или отдыхать (9%).
2021 год перевернул рынок труда: больше половины работодателей, опрошенных кадровой компанией UTEAM, отмечают, что теперь сотрудники и соискатели все чаще выбирают удаленный формат занятости, прививка от коронавируса и готовность к вакцинации становятся важным преимуществом при трудоустройстве, а к контр-офферу ради удержания лучших работников приходится прибегать все чаще. Все это происходит на фоне обострения кадрового голода: две трети компаний признают, что закрывать вакансии стало сложнее. Подробнее об исследовании – в этой новости.
Отличная новость!
Я вот не могу понять, почему до сих пор стоят шлагбаумы при въезде на платные дороги? Разве нельзя списывать деньги со счета каждого водителя, а не только владельца транспондера?
Ну и главный вопрос, куда дели кассиров?
Во-первых, водителя система идентифицировать не может, только владельца машины.
Во-вторых, у владельца машины может не быть счета или он может быть пустой.
Ну а также у водителя может не быть смартфонов, QR-кодов и прочих игрушек.
Давно пора к номеру машины привязать не только владельца, но и его жену, тещу, любовницу.
И не нужно. Пусть будет только счет привязаный к номеру. Вас же не сразу выселяют из квартиры, если вы просрочили платежи.
И даже не сразу отключают газ, воду, электричество.
Можно техническое решение придумать, а смысл? Со шлагбаумами пока дешевле...
Да уже всё придумано. За штрафы к вам писма счастья приходят? Ну точно так же будут и за проезд приходить. В нагрузку со всей репрессивной к неплательщикам системой .
Так что затрат никаких. Даже шлагбаумы можно не демонтировать, просто поднять их.
Затраты все равно будут - на адаптацию существующих комплексов под новые задачи. Ещё одно отличие тут - в форме собственности "платных" дорог. Шлагбаум тут - скорее юридически, чем технически обоснованный инструмент...
Кстати, о транспондере - вполне себе приемлемое решение, на ЗСД в Санкт-Петербурге позволяет проезжать без остановки пункт оплаты, особенно если к транспондеру ещё и номер "привязан" - при распознавании номера шлагбаум заранее открывается, за несколько метров до него.
Ещё вспоминается мне, что некий Д.А.Медведев в каждый автомобильный номер горел желанием RFID-метку вживить...
Это скорее атавизм, отжившей свое техносреды 4го уклада. Зачем городить в начале платного участка все эти будки и шлагбаумы с жесткими разделителями полос? Вы ужаснетесь глядя на эту вакханалию с высоты следущего техноуклада. Даже панцервафе сломались бы на преодолении этих ежей.
Ну разве не достаточно камер над полосами со считывателями номеров?
Неа, недостаточно. У нас по городу ездит автоматическая хренотень считывающая номера неверноприпарковавшихся. В целом стабильно работает. Но мой сосед скручивает свои номера в течении 5 секунд и у него годами прокатывает этот фокус. 5 уклад может работать только при условии существования предыдущих.
Ну а чо 5. 6 скоро. Нам интегрируют микрочипы. И будут не деньгами, а сразу плохим настроением наказывать. Хорошо себя вел- получи кусочек сертотонина. Плохо вел получи хренопрессину.
Алексей, я не знаю, что там Ваш сосед считает фокусом, вполне все примитивно. Но вот для него настоящий фокус будет, когда окажется, что банк перестал выдавать ему кредиты, или его больше не берут на ответственную работу. Причину , к его ужасу при этом никто называть не будет. Любой автомобиль, если что, лучше всякого номера идентифицируется по своему внешнему виду, ну и добавьте к нему еще его маршрут следования, на котором номера читались.