Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Cпрос на менеджеров по продажам вырос
- Большинство компаний работают с самозанятыми
- Медианная зарплата в России выросла на 9,2%
- Роботы «Яндекса» доставят «Почту России»
- Большинство россиян хотят стать начальниками
- В Москве объявили локдаун с 28 октября
- В Петербурге объявили локдаун с 30 октября
По данным компании UTEAM, в январе-сентябре 2021 года вакансии для менеджеров по продажам встречались в полтора раза чаще, нежели год назад: количество предложений о работе для этих специалистов выросло на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее всего спрос на sales-менеджеров вырос в компаниях из IT-отрасли – сразу на 84% к прошлому году. На втором месте – финансовые компании, здесь менеджеры по продажам стали на 66% более востребованы, чем год назад. На третьем месте оказались гостиницы и рестораны – спрос увеличился на 59%.
«Центр исследований проблем реальной экономики» (ЦИПРЭ) провел исследование и выяснил, что более половины (50,5%) опрошенных работодателей России уже используют в той или иной форме услуги самозанятых, на регулярной или разовой основе. Три четверти (77%) или уже используют, или планируют это в ближайшее время. 59% опрошенных работодателей отмечают, что их отношение к сотрудничеству с самозанятыми на основании опыта взаимодействия изменилось в лучшую сторону, при этом 15% пока еще присматриваются.
По итогам III квартала 2021 года медианные зарплаты в России увеличились на 9,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в совместном исследовании «СберИндекса» и сервиса «Работа.ру». Медианная зарплата означает, что 50% работников получают зарплаты меньше указанного значения, а другая половина — больше. Сильнее всего этот показатель вырос в сферах IT и связи — на 13,5%, финансов и страхования — 13,1%, торговли — 12,9%, гостиниц и общепита — 12,8%, строительства — 12,5%, добычи полезных ископаемых — 10,7%, сельского хозяйства — 10,3%.
36 роверов «Яндекса» будут доставлять заказы из 27 отделений «Почты России». Пока стоимость составит 1 рубль. Сначала доставка роботами-курьерами будет работать из четырех отделений в Хамовниках, в течение месяца подключат еще 23 отделения — около станций метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар», в Раменках и других районах. Радиус доставки — 2 км от отделения. Пользователи смогут следить за статусом доставки и местом расположения робота на карте в приложении. Когда робот приедет, на телефон придет уведомление и проверочный код в SMS.
Сервис «Зарплата.ру» выяснил, сколько россиян хотели бы стать начальниками. По данным онлайн-опроса, 69% россиян хотели бы занять руководящую должность. Больше других этого желают мужчины без высшего образования в возрасте 35-45 лет (57%). 21% сотрудников уверены, что руководитель получил свою должность незаслуженно, 45% считают, что справились бы с обязанностями своего босса лучше него, а 15% респондентов признались, что начальник не нужен и они смогли бы работать эффективно и без него. Лишь 19% сотрудников все устраивает в начальнике.
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в городе режима нерабочих дней в период с 28 октября по 7 ноября. Не будут работать предприятия сферы торговли, услуг, общепита, спорта, кинопоказа и др., за исключением продажи лекарств и продуктов питания. В детских садах и школах – каникулы. Будут работать: рестораны и кафе только навынос и доставку готовых блюд; медицинские организации продолжат оказывать плановую медицинскую помощь; театры и музеи при условии заполняемости помещений не более 50%, использования QR-кодов и защитных масок.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление об ужесточении коронавирусных ограничений. Не будут работать: кафе и рестораны; непродуктовые ритейлеры; салоны красоты, ветеринарные клиники (кроме экстренной помощи), бани (кроме помывочных зон), фитнес-центры, бассейны; детские игровые комнаты и развлекательные центры; кинотеатры, цирки, концертные залы, библиотеки, выставки. Будут работать: театры и музеи при наличии QR-кода; аптеки, продуктовые магазины; кафе и рестораны на доставку и навынос.
Спрос на специалистов (именно специалистов) отдела продаж всегда был высочайшим. На рынке наличиствует потребность в менеджерах, но по сути вместо решения задач продаж товара и его продвижения во многих случаях присутствует обремение специалистов по реализации и продвижению продукта, излишними административными фунциями (отчеты, возврат документации от клиентов, вопросы доставки, документальное закрытие маркетинговых схем и пр). Соответсвенно, менеджеры обладающие сильными навыками продаж желают соответствующую получать отдачу. При невозможности выполнения kpi из за выполнения несвойственных функций, либо по причине снижения интереса к работе со стороны клиента (что происходит при некачественном трейд-маркетинговом обеспечении продаж и медленном его закрытии), пррофессионалы просто меняют компанию. А с учетом применения HR отделами средств автоматизации подбора персонала, на замену ушедшим довольно часто приходят Герасимы, на все согласные, обладающие, при этом, высокими формальными компетенциями.
Это квалифицированная работа? Честно - никогда не думал. Где учат на "специалистов продаж?"
Андрей, хорошо нигде не учат, и в этом беда. А так, менеджер/специалист по продажам должен обладать (и хорошие - обладают) компетенциями в нескольких областях: в психологии, в it-сфере, в филологии, в экономике, в операционном маркетинге, ну и собственно, в продажах. Квалифицированный МП пишет портрет клиента и скрипты, составляет ТЗ для айти-службы на автоматизацию процессов продаж и ценообразования, активно участвует в разработке и «упаковке» новых продуктов, ставит задачи маркетингу на привлечение лидов и пр., и пр. Это одна из сложнейших специальностей, на мой взгляд. И крутых продаванов очень немного на рынке.
Андрей, посмотрите на страницах сообщества, почитайте в группах на Фэйсбуке - огромное колличество школ, тренеров, коучей - учителей продаж. При этом, не редко не имеющих опыта продаж, и кроме гиперактивности и внутренней убежденноси в своих силах, обладающих лишь теоретической подготовкой в размере пары книг по "Искусству продаж". Я более двадцати лет занимался построением коммерческого отдела. Скажу честно, найти классного, подготовленного менеджера - это большая удача. Учить приходится почти всех. А на счёт перехода колличество коучей в качества, методов их оценки, моя статья находится на проверке редакцией сообщества. Будем надеяться - скоро выйдет.
Согласен. А знаете почему? Потому что молодые менеджеры очень быстро растут, набираются опыта , хватают шальных денег в виде процентов от продаж и считают, что поймали Бога за бороду....Они начинают искать работу с таким окладом, который им никто платить не готов...А за сомнительные проценты (может выгорит, а может и нет) опытный менеджер работать уже не готов....
Поэтому стоит дельть ставку на молодых и обучаемых. Опытные стоят неоправданно дорого и ленивы, как раскормленные коты :))
Если что - это я описал свой собственный путь....Сам был таким продажником...С годами стало все сложнее находить работу, никто не хотел платить такой фикс, как я просил, а за мифические проценты с минимальным окладом работать было уже неинтересно....Но я быстро сориентировался и ушел в руководители :)) Там гораздо легче было имитировать бурную деятельность за гарантированный большой оклад...Иногда даже удавалось чего-то достигать выдающегося....Но это все равно было, как какая-то игра за чужой счет. Пока не стал заниматься своим собственным бизнесом....
Сергей, да откуда у Вас эти странные представления об огромных окладах?? Не платит их бизнес, никому. Все на сдельщине работают.
Продавцы, даже очень опытные - это 10-15 тыс оклада, и бонусы от сделок. Вот последний мой отдел продаж. Самый лучший и опытнейший МП, приносивший треть всей выручки направления, получал 20 тр, и только потому, что выполнял ещё функцию зам. РОПа, то есть вел определенныю административную работу. А зарабатывал до 200 тр, то есть оклад = 1/10 от общей суммы дохода. РОП - опытнейший, один из лучших в Самаре: оклад 35, остальное (суммы немалые) бонусы от продаж.
В той же Пятерочке, крупный и богатый бизнес, смотрите. Директор магазина: оклад примерно 1/4 от дохода, нач. отдела развития = 1/5-1/6 от дохода, тер.директор (примерно 80 магазинов в управлении), оклад = 1/4-1/5 от дохода.
Никто, ни мелкий, ни крупный, не платят больших денег большинству полевых специалистов. И, согласен, если специалист требует запредельный оклад - фтопку его, лучше взять голодного и молодого, вырастить, и дать ему «удочку» зарабатывать.
Если у Вас личный негативный опыт на эту тему - это не значит, что такие тенденции на рынке. Просто не ведитесь. Шантажирует Вас специалист уйти, если не повысите оклад, смотрите рынок труда, и если он требует больше - пусть идет на тот же рынок. Но, предварительно предложите ему доп. переменную мотивацию. Если не хочет - значит, зазвездился и перегорел. Ну и не нужен такой.
Я всегда, работая простым продажником, имел фикс не менее 80 тысяч. Между прочим, с 2011 года я ниже этого фикса никогда не падал. А обычно - больше 100тысяч.
За фикс в 15 тысяч я даже бы с дивана не встал...
Уважаемый Андрей,
есть такая специальность "Торговое дело". Немало вузов по ней готовят чисто продавцов и менеджеров по продажам, переподготавливают руководителей отделов продаж.
Однако лучшие менеджеры по продажам получаются в комбинации "базовое образование" + "много опыта" + "несколько качественных тренингов по технике продаж" + "умение учиться и применять новые навыки".
Проблема поиска продажников состоит в нечеткой классификации требований. Считается что опытный продавец может продавать все, что угодно. Однако менеджеру по продаже скоропорта в FMCG нужны совсем иные знания, навыки и техники работы, нежели менеджеру по продажам в B2B по промоборудованию (которому неплохо иметь еще общеинженерное образование).
Вторая проблема - та, о которой спорят уважаемый Капустянский и уважаемый Чуркин:
ибо схема вознаграждения продавца в B2B-продажах коренным образом отличается от таковой в FMCG.
Знаете, Дмитрий, в чем Ваша проблема? :) В почти в каждом комментарии пиарите себя "внес изменения в профиль", "можно почитать в моем профиле" и т.д. - и совершенно не интересуетесь собеседником. (Что, кстати, обязан делать любой продажник).
Если бы Вы хоть немного запоминали то, что я пишу здесь уже два года, то Вы бы знали, что у меня той проблемы, которую я процитировал из Вашего комментария - быть не может в принципе. Так как все 12 человек, которые у нас в компании - де-факто являются ее владельцами и мы просто берем прибыль и делим ее на всех. Я против вообще любых наемных работников в бизнесе. Мой подход дает такие плоды, что скоро я, не побоюсь пафосных слов - похороню традиционную экономику капиталистических стран.:)
У нас в компании реально коммунизм наступил, от каждого по способностям - каждому по потребностям. Это я уже молчу про соц пакет (каждый сотрудник у нас в компании может пользоваться услугами лучшей стоматологической клиники в городе на сумму 2 млн. рублей - брекеты, имплантация, любое лечение. Потом - регулярные зарубежные командировки всем составом на две недели в теплые страны. Вот уже 12-го ноября улетаем в ОАЭ всей компанией, один день работаем на выставке ADIPEC в Абу-Даби и потом 12 дней отдыха на пляжах и всяческих развлечений)
Это так просто, на самом деле - получил 5 миллионов прибыли, так подели на всех! Вот секрет бизнеса и правильной команды...А не что-то иное...
На мой взгляд, хороший продавец - это определённый психотип. Он и самоучка может быть. Как Чапаев, который "академиев не кончал".
Он интуитивно чувствует людей. Гибок в общении. Стрессоустойчив. Любит общаться и не устает от общения.
Другое дело, что нужно различать продавцов холодных и теплых контактов. Между ними пропасть.
Холодные контакты по силам гипертимам и эпилептоидам. Но последние неэффективны в этом качестве. Остальные психотипы старательно и под всеми предлогами избегают холодных контактов
На теплые контакты, напротив, нельзя приглашать гипертима. Он все превратит в сабантуй. И продавать не будет. Разве что, его визави сам предложит купить.
Теплый контакт предполагает знание ассортимента и пр. мелких деталей, которые гипертиму в принципе в голову не лезут. А эпилептоид знает и ценит любую мелочь. Хотя людей не любит. Хороший пример эпилептоида - Курочкин. Он явный мизантроп. И значит, такого нужно дозированно подпускать к самостоятельному общению с клиентом. Постоянно контролировать, чтобы он всех не распугал
Аналогично и о других психотипах нужно думать под этим углом. И учить есть смысл только правильно подобранных людей. А не любого, которому нужны наши деньги.
На мой взгляд, не пропорционально мало уделяют внимание именно психологическому соответствию человека, его психотипа тем должностным обязанностям, которые на него возлагают.
Надо признать, что т. Сталин имел чутье на нужный ему психотип. В руководители он подбирал акцентуированных эпилептоидов, готовых затоптать любого, кто посмеет им возражать. Именно такие бесчеловечные организаторы подходили под выстраиваемую Сталиным систему власти.
В которой человек - винтик. И действует принцип: я начальник, ты дурак. Ты начальник, я дурак. План - это закон. Бей своих, чтобы чужие боялись. Страна в кольце врагов. И каждый человек - потенциальный враг народа.
Сейчас ситуация мягче и требования, в том числе к менеджерам, несколько изменились. Но смысл соответствия психотипа его должностным обязанностям, остается актуальным