Реклама двигатель прогресса или показатель регресса?

На стенде на выставке посвященной информационным технологиям стоял автомобиль. Редко кто не задерживался у стенда, задавая вопрос: "Причем здесь это?". Получая ответ, что электроника автомобиля построена на той же элементной базе, что и продукция, которую предлагает организация.
Когда я вижу рекламу, в которой Герасиму из "Муму" И.С.Тургенева предлагают стать самозанятым, берёт оторопь. Что это махровое невежество или откровенный цинизм. Предложение послужить на свежем воздухе и не только постоять, но и проползти …, комментировать поостерегусь.

Расскажите коллегам:
Теги: #реклама
Комментарии
Системный аналитик, Москва

Наверно, вместо регресса лучше подошло бы "деградации"

Консультант, Нижний Новгород

Мне показалось, что это жалкая попытка повторить рекламу банка Империал.

Директор по развитию, Москва

Что послужило истинным мотивом так поступить в данном рекламном креативе - можно гадать, наверное, бесконечно. Возможно практически все.
Меня тоже обескураживает подобный подход. Иногда - очень.
При этом есть и такое мнение: часть экспертов считают, что основная задача рекламы - не оставить целевую аудиторию равнодушной. Не очень даже и важно как зрители ее оценивают. Зацепило - цель достигнута, выделились из общего потока, запомнились. Пока в рамках правового поля - вопрос, скорее, о вкусовщине и уровне внутренней культуры. Надеюсь, помните целые серии сомнительных рекламных слоганов. Даже не буду их приводить.
Понятия мораль и нравственность длительное время были практически под запретом. Не считаю, кстати, что морализаторствую сейчас )

Управляющий партнер, Санкт-Петербург
Ирина Плотникова пишет:

Мне показалось, что это жалкая попытка повторить рекламу банка Империал.

У "Империала" был стиль.
Необычные повороты ("Случилось страшное?" - помните?), обыгрывание ситуации ("Звезду - Суворову"), злободневность ("Кормить надо лучше..."), - все они создавали уникальность подачи, "заигрывали" со зрителем, ненавязчиво погружали во всемирную историю, экскурс в которую закрывался краткой подписью с логотипом банка. Гало-эффект был налицо, рекламу можно пересматривать и сейчас.

ВТБ начал 2025 год с истязания зрителя показом длинного, вульгарного и откровенно неуместного ролика с Пушкиным. Повторенный несколько раз в течение пяти минут он сделал единственное, что мог - вызвал ощущение недоразумения, которое потом перекинулось и на банк. Благо, ролик быстро ушел из ротации.

Но теперь пришла очередь "Му-Му"... Герасим проплыл половину области, чтобы найти водоем в котором оставить бедное животное? "Топите с нами - топите сами?" А потом откройте переправу с кассой... Почему не курсы риторики? "Герасим: мычите убедительно" - вполне себе, под синюю гамму.

Про "Бесприданницу", накредитовавшуюся на пароход, лучше и не вспоминать.

Изначальная идея: "Это - классика", - вполне жизнеспособна, и для банка очень подходит. Но мне кажется, что команда реализаторов банк "подставила": он предлагает неплохие сервисы, и так пострадать от неуместности действий маркетологов не заслужил.

 

Директор по развитию, Москва

Вот не могу прямо вспомнить кинофильм в последнее время (2-3 года), который бы меня всерьез не оставил равнодушным. Приходится пересматривать старое или искать не просмотренное там же. Хорошо бы это объяснить возрастом, но вижу, что и с поколением детей та же история происходит.
Ну а почему рекламный формат вдруг будет лучше "старшего брата"? Не настаиваю на их жесткой взаимосвязи, но концептуально же так.

Консультант, Нижний Новгород
Антон Соболев пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Мне показалось, что это жалкая попытка повторить рекламу банка Империал.

У "Империала" был стиль.
Необычные повороты ("Случилось страшное?" - помните?), обыгрывание ситуации ("Звезду - Суворову"), злободневность ("Кормить надо лучше..."), - все они создавали уникальность подачи, "заигрывали" со зрителем, ненавязчиво погружали во всемирную историю, экскурс в которую закрывался краткой подписью с логотипом банка. Гало-эффект был налицо, рекламу можно пересматривать и сейчас.

Да. Я и пересмотрела вчера несколько роликов. ) 30 лет прошло, а народ как сейчас помнит ) и в комментах под роликами с восторгом отзывается. А наткнулась на пост про "Муму"– сплошной негатив в отзывах. Не только про ролик, но и про банк. Гало-эффект в обратном порядке.

 

 

 

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово
Сергей Махлай пишет:

Что послужило истинным мотивом так поступить в данном рекламном креативе - можно гадать, наверное, бесконечно. Возможно практически все.
Меня тоже обескураживает подобный подход. Иногда - очень.
При этом есть и такое мнение: часть экспертов считают, что основная задача рекламы - не оставить целевую аудиторию равнодушной. Не очень даже и важно как зрители ее оценивают. Зацепило - цель достигнута, выделились из общего потока, запомнились. Пока в рамках правового поля - вопрос, скорее, о вкусовщине и уровне внутренней культуры. Надеюсь, помните целые серии сомнительных рекламных слоганов. Даже не буду их приводить.
Понятия мораль и нравственность длительное время были практически под запретом. Не считаю, кстати, что морализаторствую сейчас )

Согласен, но... Неужели ВТБ так незаметен, что выделиться могут только немым Герасимом или Чацким?

Директор по развитию, Москва

 

Сергей Попов пишет:
Неужели ВТБ так незаметен, что выделиться могут только немым Герасимом или Чацким?

Другие банкиры у нас, конечно, есть, но вот так... )))
Мы же обсуждаем - наверное, рекламный бюджет потрачен эффективно.

Консультант, Москва
Сергей Попов пишет:
Неужели ВТБ так незаметен, что выделиться могут только немым Герасимом или Чацким?

Мне представляется вообще сомнительным, когда в качестве основных фигурантов роликов выступают...не всегда внушающие симпатию персонажи. А так получается, что реклама к ним и "взывает". Что, такие именно клиенты нужны? Наверное, авторы хотели сказать, что "даже таким могут помочь". Это очень субъективное и частное мнение рядовой "жертвы рекламы".

Кстати, кого бы вы взяли на работу - Чацкого или Молчалина при прочих равных в профессии? Что перевесит - надежность, аккуратность, исполнительность и прогнозируемость или проблески гениальности, низкая управляемость и принципиальная непредсказуемость в поведении? Кстати, доверили бы вы управление серьезными активами Ларисе Огудаловой? Или вот Герасим - что скажут здешние и нездешние психологи - для того, чтобы стать внутренне свободным надо обязательно утопить собачку? А на другой берег нельзя ее было отпустить? Как менеджер, что может сделать такой Герасим, чтобы внутренне раскрепоститься и стать, например, креативным? Ну и напоследок - доверили бы вы управление бутик-отелем Любови Андреевне Раневской? Сколько месяцев (недель?) она продержится, прежде чем бросит все, и со всем,  "нажитым непосильным трудом" вернется в Париж к своему любовнику? О непогашенных задолженностях и вообще о  судьбе бутик-отеля даже рассуждать не стоит...

Это опять же частное, субъективное мнение рядового реципиента рекламных опусов текущего дня. Не более того.

Консультант, Нижний Новгород
Эрнст Мальцев пишет:

Или вот Герасим - что скажут здешние и нездешние психологи - для того, чтобы стать внутренне свободным надо обязательно утопить собачку?

Этот вопрос у меня всегда был к Тургеневу, еще с детства )

Директор по развитию, Москва
Эрнст Мальцев пишет:
Кстати, кого бы вы взяли на работу - Чацкого или Молчалина при прочих равных в профессии?

Эрнст, зависит с какой целью берем - мы покупаем или продаем? ))

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово
Ирина Плотникова пишет:
Эрнст Мальцев пишет:

Или вот Герасим - что скажут здешние и нездешние психологи - для того, чтобы стать внутренне свободным надо обязательно утопить собачку?

Этот вопрос у меня всегда был к Тургеневу, еще с детства )

а у меня: "зачем он убил Базарова?"))

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово
Эрнст Мальцев пишет:
Сергей Попов пишет:
Неужели ВТБ так незаметен, что выделиться могут только немым Герасимом или Чацким?

Мне представляется вообще сомнительным, когда в качестве основных фигурантов роликов выступают...не всегда внушающие симпатию персонажи. А так получается, что реклама к ним и "взывает". Что, такие именно клиенты нужны? Наверное, авторы хотели сказать, что "даже таким могут помочь". Это очень субъективное и частное мнение рядовой "жертвы рекламы".

Кстати, кого бы вы взяли на работу - Чацкого или Молчалина при прочих равных в профессии?

Молчалина. И Скалозуба

Кстати, доверили бы вы управление серьезными активами Ларисе Огудаловой? Или вот Герасим - что скажут здешние и нездешние психологи - для того, чтобы стать внутренне свободным надо обязательно утопить собачку? А на другой берег нельзя ее было отпустить? Как менеджер, что может сделать такой Герасим, чтобы внутренне раскрепоститься и стать, например, креативным? Ну и напоследок - доверили бы вы управление бутик-отелем Любови Андреевне Раневской? 

Да, Раневской реновацию не доверишь

Это опять же частное, субъективное мнение рядового реципиента рекламных опусов текущего дня. Не более того.

Эрнст, тоже часто задаю себе этот вопрос, но отвечаю тем, что, наверное, мы не рядовые реципиенты рекламы

Консультант, Нижний Новгород
Сергей Попов пишет:
а у меня: "зачем он убил Базарова?"))

С Базаровым понятно и как-то его меньше жалко. А для детей (в школе ведь проходили Муму, по-моему, в 5-м классе) убийство  преданного друга – это  был настоящий шок и ужас.

Эрнст, тоже часто задаю себе этот вопрос, но отвечаю тем, что, наверное, мы не рядовые реципиенты рекламы

Я уже писала выше про отзывы  по этой рекламе, под одним только постом почти 360 и все отрицательные практически, кроме  парочки. Многие люди чувствуют. Там слишком тупой и прямолинейный, торгово-ларечный посыл (месседж)  в этих роликах, в отличие от элегантного, тонкого, с юмором, без всякого давления – только  мы можем тебе помочь, – роликов банка Империал.

Аналитик, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Эрнст Мальцев пишет:

Или вот Герасим - что скажут здешние и нездешние психологи - для того, чтобы стать внутренне свободным надо обязательно утопить собачку?

Этот вопрос у меня всегда был к Тургеневу, еще с детства )

Вопрос с Му-му, кторый давным-давно мучает литературоведов.

В советской школе этот рассказ трактовали, как бунт прогессивного крестянина против помещицы. Зарождение классовой борьбы.

А там ведь много слоев. Герасим - он положительный, или отрицательный? Или обозлённый на весь мир инвалид? И собачку утопил просто из мести. Тургенев говорит нам - да, так бывает, не всегда прав самый несчастный. 

Чья это драма - Герасима, или стайки людей возле помещицы? А может главный герой вобще не Герасим, а эта собачка. И у Тургенева были огромные проблемы, арест. Может он себя просто изобразил?

Мир жесток. Гибнут самые беззащитные. Их топят.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В «Газпроме» начались массовые увольнения сотрудников

Компания увольняет 1500 сотрудников главного офиса в «Лахта Центре».

Зумерам не важен идеальный коллектив

Только 10% опрошенных считают свой рабочий коллектив безупречным.

Каждый четвертый работодатель штрафует сотрудников за неэффективность

При этом большинство сотрудников не жалуются на чрезмерный контроль.

В России создадут три новые особые экономические зоны

В них появятся более 2,5 тысяч рабочих мест.