Русская Школа Управления (РШУ) подвела итоги опроса «Зачем руководители идут учиться», который показал, как часто руководители российских компаний получают бизнес-образование и какие цели они перед собой ставят, проходя обучение.
В опросе приняли участие 500 собственников компаний и менеджеров высшего и среднего звена со всей России, которые регулярно проходят обучение или потенциально заинтересованы в дополнительном образовании. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала.
Итоги опроса показали, что руководителей в равной степени интересуют как профессиональные (73,7 %), так и управленческие (73 %) компетенции. Вопросы личной эффективности и коммуникаций волнуют 59,9 % опрошенных. Наибольшей популярностью пользуется очное обучение (63,8 %), на втором месте – очно-заочная форма (18,6 %).
В большинстве случаев управленцы идут учиться, чтобы удовлетворить личный интерес к регулярному самообразованию (83,2 %). На втором месте – поиск новых направлений для развития проектов (58,4 %). Желание повысить доход и продвинуться по карьерной лестнице сильно уступают по популярности – 39,4 % и 28 % соответственно.
Респонденты отметили, что в большинстве случаев обучение оправдывает их ожидания («всегда» - 14,4 %, «часто» - 68,8 %), и абсолютное большинство руководителей видит положительные изменения в работе после обучения – 95,9 %. А самыми эффективными форматами обучения, по их мнению, являются курсы повышения квалификации (67,1 %) и тренинги (62,4 %).
При этом большинство руководителей (61,4 %) проходят обучение 1 или несколько раз в год. Многие респонденты (26,3 %) обучаются 1 раз в 3 года.
Более подробные результаты исследования доступны по ссылке.