Команда Mind Gym компании Абирой провела 2 пилотных сессии революционного активатора Mind Gym в московском офисе международного банка.
2 пилота проводились для группы специалистов IT-сферы, работающих в разных командах.
Теоретическая база первой сессии – об «Отличной обратной связи» – это теория укрепления/закрепления и исследование о реализации этой теории.
Что такое обратная связь? Ответы участников: «Оценка действий другого человека, советы, реакция внешнего мира на меня, реакция с изменениями». По факту: это реакция на то, что вижу и на то, что слышу. И это - обмен информацией, возможность вхождения в изменения.
Что останавливает нас давать обратную связь? Ответы участников оказались разными: «я - интроверт; не знаешь, воспримет ли человек правильно то, что я говорю; если обратная связь негативна - то я боюсь расстроить того, кому я даю обратную связь». А если начнем похвалить? Ответы из аудитории: «Сглазить можем; или хвалим не за то, что нужно».
Как правильно хвалить? Похвалу не давайте тут же. Это придает больше веса и значимости вашим словам. Для многих важно одобрение третьей стороны. Говорить нужно с воодушевлением и искренностью. Даже похвалу рекомендуем давать в развивающем ключе.
А если человек ожидает другого объема похвалы? Если недостаточно? Тогда это приглашение к диалогу. Тогда мы позволяем второй стороне высказать своё впечатление.
А как обратиться с критикой? Лучше давать критику порциями. Использовать установку «Это поможет ему....». Использовать невербальную коммуникацию, ровный тон, отсутствие оценочного суждения. Проявлять эмпатию, понимание чувств. Индивидуально и в малых группах участники проработали основные инструменты для преодоления сопротивления.
Вторая сессия - «Впечатляя аудиторию». Участники группы изучали преимущества «презентации для группы» в сравнении с «презентацией один на один". Как влиять на аудиторию - обсуждали с участниками способы воздействия: начать с ней разговаривать, давать ей историю, структурировать речь, вовлекать аудиторию, необычная концовка, яркая энергетика и заряжение аудитории, чтобы впечатлить. Не обязательно делать что-то особенное. Важно сыграть на контрасте. И дотронуться до душ людей.
Участники тренинга обсуждали и прорабатывали 5 техник проведения презентаций. Особое умение, на которое бизнес-тренер обратил внимание аудитории – это умение наблюдать за другими людьми и выбор того сценария влияния на аудиторию, который больше всего подходит.