Для кого
Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.
Описание программы:
Цель тренинга: повысить эффективность управления за счет использования коучинговой модели управления.
Вы получите практические советы и опыт:
- Как понимать философию и технологию коучинга?
- Как использовать полученные знания в практике повседневной управленческой деятельности?
- Как применять инструменты работы с EQ?
ПРОГРАММА
1. Эффективный руководитель: осознание своей роли и влияния на процесс и результат деятельности своей организации.
- Профессионально значимые управленческие компетенции, которые необходимо развивать руководителю.
2. Какие навыки руководитель может развить с помощью коучинга?
- Управление своим временем и временем подчиненных.
- Межличностная коммуникация.
- Самопрезентация и публичные выступления.
- Успешное ведение переговоров с деловыми партнерами.
- Предотвращение конфликтов с партнерами по бизнесу.
- Проведение совещаний.
- Делегирование полномочий.
- Лидерство и построение своей команды.
3. Ограничения и возможности применения коучинга в организации.
- Место коучинга в системе управленческих концепций.
- Особенности применения различных видов коучинга:
Экспертный коучинг и наставничество. Производственный коучинг. Коучинг высоких достижений. Кайф-коучинг.
- Отличие коучинга от других форм работы с людьми (консалтинга, психологического консультирования, администрирования и наставничества).
4. Инструменты и технологии коучинга.
- Модель GROW в коучинге.
- Модель SMART. Постановка цели по SMART.
- Модель CLEAR.
- Пирамида логических уровней.
- Колесо баланса.
- Декартовы вопросы.
- Рефрейминг.
- Виды бесед. Алгоритм проведения беседы.
- Как правильно слушать? Активное слушание. Пассивное слушание.
- Техники присоединения.
- Способы противостояния влиянию и манипуляции.
5. Основные инструменты коучинга в работе руководителя.
- Модель GROW как базовая структура коуч-сессии
- Психологические инструменты поддержки подчиненных: Полевое наблюдение. Развивающая обратная связь. Индивидуальный план развития. Мастер-классы по отработке навыков.
6. Алгоритм построения коучингового диалога. Типы вопросов в коучинге.
7. Эмоциональная компетентность — основной контекст коучинга.
- Базовые навыки эмоциональной компетентности.
- Эмоции руководителя и эмоции подчиненных как управленческий ресурс.
- Определение EQ. Главные составляющие EQ.
- Особенности эмоциональной палитры (алекситемия, вербализация).
- Пять биологических эмоций человека.
- Бесконечное количество социальных эмоций и их условно-рефлективная природа.
- Управление другими: Эмпатические техники. Алгоритм самоисполняющихся предсказаний. Техника «управление эмоциями другого». Техника «управление эмоциями группы».
8. Мотивация персонала в стиле коучинг. Структура мотивационной беседы.
9. Предоставление обратной связи подчинённому. Модель предоставления обратной связи.
10. Помощь в постановке целей.
11. Эффективная работа со временем в коучинге.
12. Коучинг в команде. Инструменты группового коучинга.