Телекоммуникационные и цифровые сервисы – это непростой высокотехнологический бизнес. Поэтому компании из этой отрасли озадачены проблемой сохранения доходов. Действительно, сложное оборудование для тарификации услуг, огромное количество тарифных планов может привести к различного рода сбоям и ошибкам. Именно поэтому операторы связи и созданные вокруг них цифровые экосистемы содержат подразделения Revenue Assurance (гарантирование доходов). Рассмотрим, каким образом этот департамент защищает прибыль компании.
Роль отдела Revenue Assurance (RA) в телекоммуникационных компаниях
Этот департамент отвечает за процесс контроля и подтверждения доходов, за обеспечение точности и надежности расчетов доходов операторов сотовой связи, интернет-провайдеров и других компаний, предоставляющих услуги связи и цифровых сервисов. Основная цель данного направления бизнеса – предотвращение потерь доходов по причине:
- Сбоев и ошибок в биллинге.
- Мошенничества абонентов.
- Недостоверных данных о потреблении услуг.
- Несоответствия тарифных планов.
- Несовершенства бизнес-процессов.
- Других факторов, которые могут привести к убыткам для компании.
Как правило, такие подразделения скрыты от глаз, но находятся постоянно на защите финансов организации.
Какие основные проблемы решает отдел Revenue Assurance
- Несоответствие между фактическим потреблением услуг и доходами, полученными от клиентов. Это может быть вызвано, например, ошибками в выставлении счетов или некорректным списанием средств со счета абонента, передачей информации от коммутационного оборудования в биллинговую систему, отвечающую за тарификацию и отключение абонентов. В результате компания испытывает финансовые потери.
- Мошенничество. Абоненты могут использовать различные методы для обхода платежей за услуги или незаконного получения доступа к ним. Например, подделывая данные о своем трафике или использовании услуг, абоненты могут уменьшить сумму, которую им нужно заплатить за услуги, что приводит к убыткам для оператора связи. Злоупотреблять могут и сотрудники компаний, предоставляя клиентам непредусмотренные скидки по своему усмотрению для выполнения планов продаж. Все это требует пристального контроля со стороны финансовых подразделений компании, так как речь идет о потери части прибыли.
- Управление маржинальностью или рентабельностью предоставляемых услуг. Из-за огромного множества тарифов и цифровых продуктов сложно оперативно отследить – какие из них приносят прибыль, а какие наоборот формируют убытки. Учитывая, что операторы связи имеют многомиллионные абонентские базы, то увеличение маржинальности услуг даже на 0,1% может привести к увеличению прибыли на десятки и сотни миллионов рублей. Благодаря Margin Assurance (гарантирование маржинальности) можно не только обеспечить рентабельность бизнеса, но и грамотно сегментировать услуги и абонентскую базу для применения различных стратегий развития и сохранения клиентов.
Инструменты гарантирования доходов компании
Для решения стоящих перед операторами связи проблем и повышения эффективности процесса могут применять различные методы. Перечислим основные.
- Внедрение специализированных систем автоматизации контроля доходов. Эти программы позволяют мониторить и анализировать доходы в режиме реального времени, выявлять ошибки и мошенничество, а также принимать меры для их предотвращения. Такие программно-аппаратные комплексы обеспечивают сравнение данных о потребленных услугах с данными, поступившими на тарификацию, и гарантируют отсутствие ошибок и потери данных. Технологии позволяют внедрять системы предиктивного анализа, предсказывающие риски возникновения проблем в будущем или различного рода аномалии.
- Обучение и повышение квалификации персонала. Специалисты, занимающиеся контролем доходов, должны иметь отличное понимание бизнес-процессов компании, технических аспектов работы сети и методов обнаружения ошибок и мошенничества. Это высокопрофессиональные эксперты, которые способны распознать проблему еще до ее возникновения. На практике сложность заключается в ограниченной информации о грамотном построении работы по гарантированию доходов.
Как видите, от работы департамента Revenue Assurance зависит успешная деятельность телеком-компаний. RA помогает операторам связи предотвращать убытки, повышать эффективность процессов и обеспечивать точность расчетов доходов, что в конечном итоге способствует увеличению прибыли и укреплению позиций на высококонкурентном рынке.
Также читайте:
То есть любые ошибки идут за счёт клиента - все эти системы и доп. отделы вряд ли существуют за счёт прибыли. В общем-то ничего нового.
У меня недавно был случай - утром дня, когда я работала из дома из-за некоторых обстоятельств, у оператора интернета приключилась авария именно в нашем квартале, которую они устраняли целый рабочий день. При звонке ещё утром в в качестве ориентировочное время исправления ситуации назвали сутки и пообещали пересчёт в качестве компенсации. Я даже успела порадоваться, что господа хоть как-то научились в клиентоориентированность, без своего набившего оскомину "приносим извинения...".
В итоге: мне на телефон перевели рубль и 10 копеек. Не скажу, что ожидала великих денег, но лучше бы ничего вообще не присылали, т.к. осталось стойкое чувство издевательства. Так-то я им далеко не 90 рублей плачу.
Благодарю за комментарий! Одна из задач Revenue Assurance и заключается в оперативном выявлении сбоев и проблем, которые негативно влияют на клиентский опыт. Благодаря раннему выявлению сбоя, ускоряются работы по устранению инцидентов, чтобы клиенты получили быстрее доступ к услугам связи. Если речь идет о проводном Интернете, то часто проблемы возникают из-за действия третьих лиц. Например, обрыв кабеля. Компании делают все от них зависящее, чтобы быстрее предоставить клиентам услуги связи.