Revenue Assurance: как операторы связи защищают прибыльность бизнеса

Телекоммуникационные и цифровые сервисы – это непростой высокотехнологический бизнес. Поэтому компании из этой отрасли озадачены проблемой сохранения доходов. Действительно, сложное оборудование для тарификации услуг, огромное количество тарифных планов может привести к различного рода сбоям и ошибкам. Именно поэтому операторы связи и созданные вокруг них цифровые экосистемы содержат подразделения Revenue Assurance (гарантирование доходов). Рассмотрим, каким образом этот департамент защищает прибыль компании.

Роль отдела Revenue Assurance (RA) в телекоммуникационных компаниях

Этот департамент отвечает за процесс контроля и подтверждения доходов, за обеспечение точности и надежности расчетов доходов операторов сотовой связи, интернет-провайдеров и других компаний, предоставляющих услуги связи и цифровых сервисов. Основная цель данного направления бизнеса – предотвращение потерь доходов по причине:

  • Сбоев и ошибок в биллинге.
  • Мошенничества абонентов.
  • Недостоверных данных о потреблении услуг.
  • Несоответствия тарифных планов.
  • Несовершенства бизнес-процессов.
  • Других факторов, которые могут привести к убыткам для компании.

Как правило, такие подразделения скрыты от глаз, но находятся постоянно на защите финансов организации.

Какие основные проблемы решает отдел Revenue Assurance

  1. Несоответствие между фактическим потреблением услуг и доходами, полученными от клиентов. Это может быть вызвано, например, ошибками в выставлении счетов или некорректным списанием средств со счета абонента, передачей информации от коммутационного оборудования в биллинговую систему, отвечающую за тарификацию и отключение абонентов. В результате компания испытывает финансовые потери.
  2. Мошенничество. Абоненты могут использовать различные методы для обхода платежей за услуги или незаконного получения доступа к ним. Например, подделывая данные о своем трафике или использовании услуг, абоненты могут уменьшить сумму, которую им нужно заплатить за услуги, что приводит к убыткам для оператора связи. Злоупотреблять могут и сотрудники компаний, предоставляя клиентам непредусмотренные скидки по своему усмотрению для выполнения планов продаж. Все это требует пристального контроля со стороны финансовых подразделений компании, так как речь идет о потери части прибыли.
  3. Управление маржинальностью или рентабельностью предоставляемых услуг. Из-за огромного множества тарифов и цифровых продуктов сложно оперативно отследить – какие из них приносят прибыль, а какие наоборот формируют убытки. Учитывая, что операторы связи имеют многомиллионные абонентские базы, то увеличение маржинальности услуг даже на 0,1% может привести к увеличению прибыли на десятки и сотни миллионов рублей. Благодаря Margin Assurance (гарантирование маржинальности) можно не только обеспечить рентабельность бизнеса, но и грамотно сегментировать услуги и абонентскую базу для применения различных стратегий развития и сохранения клиентов.

Инструменты гарантирования доходов компании

Для решения стоящих перед операторами связи проблем и повышения эффективности процесса могут применять различные методы. Перечислим основные.

  1. Внедрение специализированных систем автоматизации контроля доходов. Эти программы позволяют мониторить и анализировать доходы в режиме реального времени, выявлять ошибки и мошенничество, а также принимать меры для их предотвращения. Такие программно-аппаратные комплексы обеспечивают сравнение данных о потребленных услугах с данными, поступившими на тарификацию, и гарантируют отсутствие ошибок и потери данных. Технологии позволяют внедрять системы предиктивного анализа, предсказывающие риски возникновения проблем в будущем или различного рода аномалии.
  2. Обучение и повышение квалификации персонала. Специалисты, занимающиеся контролем доходов, должны иметь отличное понимание бизнес-процессов компании, технических аспектов работы сети и методов обнаружения ошибок и мошенничества. Это высокопрофессиональные эксперты, которые способны распознать проблему еще до ее возникновения. На практике сложность заключается в ограниченной информации о грамотном построении работы по гарантированию доходов.

Как видите, от работы департамента Revenue Assurance зависит успешная деятельность телеком-компаний. RA помогает операторам связи предотвращать убытки, повышать эффективность процессов и обеспечивать точность расчетов доходов, что в конечном итоге способствует увеличению прибыли и укреплению позиций на высококонкурентном рынке.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Антонина Шушилина, Арсен Лазарян
Директор по PR, Москва

То есть любые ошибки идут за счёт клиента - все эти системы и доп. отделы вряд ли существуют за счёт прибыли. В общем-то ничего нового.

У меня недавно был случай - утром дня, когда я работала из дома из-за некоторых обстоятельств, у оператора интернета приключилась авария именно в нашем квартале, которую они устраняли целый рабочий день. При звонке ещё утром в в качестве ориентировочное время исправления ситуации назвали сутки и пообещали пересчёт в качестве компенсации. Я даже успела порадоваться, что господа хоть как-то научились в клиентоориентированность, без своего набившего оскомину "приносим извинения...".

В итоге: мне на телефон перевели рубль и 10 копеек. Не скажу, что ожидала великих денег, но лучше бы ничего вообще не присылали, т.к. осталось стойкое чувство издевательства. Так-то я им далеко не 90 рублей плачу.

Руководитель, Краснодар

Благодарю за комментарий! Одна из задач Revenue Assurance и заключается в оперативном выявлении сбоев и проблем, которые негативно влияют на клиентский опыт. Благодаря раннему выявлению сбоя, ускоряются работы по устранению инцидентов, чтобы клиенты получили быстрее доступ к услугам связи. Если речь идет о проводном Интернете, то часто проблемы возникают из-за действия третьих лиц. Например, обрыв кабеля. Компании делают все от них зависящее, чтобы быстрее предоставить клиентам услуги связи.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.