Не благодаря, а вопреки
«Возможно все. На невозможно просто требуется немного больше времени»
Дэн Браун
Ставя перед собой цели, мы всегда сталкиваемся с разными ограничениями: как внутренними, так и внешними.
Внутренние – это наше собственное представление о своих возможностях, наши страхи и сомнения. Внешние – это мнения окружающих нас людей: коллег, знакомых, родственников, экспертов, а также коллективное общественное мнение, устоявшиеся догмы. Причем внешние превращаются в причины ограничений внутренних, усиливая личные сомнения и «невозможность» достижения цели.
Внешние ограничения прямо пропорциональны масштабу или амбициозности цели, что на первый взгляд логично. Однако большинство научных открытий, географических прорывов, появление новых продуктов на рынке были достигнуты, как правило, не благодаря, а вопреки общественному мнению.
Маленькими шагами к большой цели
«Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой,
затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь»
Махатма Ганди
В 2017 году мы, занимаясь грузовыми перевозками, обнаружили странную ситуацию: страховые компании активно предлагали всем участникам рынка продукт «страхование ответственности» перевозчика и экспедитора как страхование гражданской ответственности. Полисы продавались и покупались, требовались при заключении крупных контрактов, однако при наступлении страхового случая регулярно возникали юридические споры и страховые компании уходили от уплаты возмещения. Оказалось, что данный вид страхования законом был не разрешен и именно на это ссылались многие страховые компании.
Проанализировав арбитражную практику и законодательство, мы пришли к выводу, что ситуацию может исправить всего два уточнения в законе об экспедиторской деятельности (87-ФЗ) и уставе автомобильного транспорта (259-ФЗ), прямо разрешающих страховать гражданскую ответственность.
При обсуждении этого вопроса с коллегами по отрасли, профильными юристами и экспертами мы убедились в правоте своих выводов, однако столкнулись с повсеместным скепсисом: никто не верил в то, что можно вот так, без связей и ресурса, поменять, пусть и незначительно, два федеральных закона в стране.
Но нас это не смутило. Мы выбрали путь маленьких шагов: в ноябре мы организовали круглый стол из более чем 20 участников рынка с онлайн-трансляцией в YouTube. Вскоре после этого наши действия заметили, и по итогу обсуждения была сформирована рабочая группа, которая на площадке всероссийского союза страховщиков провела в течение года несколько встреч и выработала конкретные тексты законопроекта. Далее тексты были разосланы на согласование в Минфин и Минтранс, получены правки, которые тут же были учтены в текстовке.
Было удивительно наблюдать, как менялось общественное мнение – мы не останавливались, а продолжали свое медленное движение вперед и те, кто сначала с улыбкой говорил о борьбе с ветряными мельницами, теперь интересовался и приглашал выступить на отраслевой конференции по этой теме или просил подключить его к обсуждению. СМИ просили комментарии и писали статьи про важность этих законопроектов для отрасли грузоперевозок.
В 2019 прошли публичные обсуждения законопроектов на площадке Торгово-промышленной палаты. Ради возможности продвижения инициатив мы вступили в московскую ТПП и дело пошло еще быстрее.
Это не было лоббирование интересов какой-то одной компании или группы, изменения оздоравливали отрасль перевозок в целом. Необычным образом наша инициатива и наши действия объединили экспедиторов, перевозчиков, страховщиков, юристов и даже некоторых отраслевых госслужащих. Удивительным образом находились новые люди и новые возможности, которые двигали наш общий законопроект. В конце 2019 он из ТПП попал в профильный комитет в Государственной думе. Спустя месяц прошел первое чтение, затем второе, а вначале 2020 года третье. В конце марта был подписан Президентом и стал законом.
Выводы
- Примите решение и начните. Важно (и самое сложное) начать, отбросив сомнения и бросив вызов общественному мнению.
- Не останавливайтесь, продолжайте предпринимать действия для достижения своей цели. Начать очень важно, но также важно какое-то время продолжать делать – поскольку вначале сопротивление всегда максимальное.
- Верьте. Вера в правильность выбранного пути дает мотивацию не останавливаться, даже когда все против.
- Ищите сторонников. В одиночку вы не справитесь. А они начнут появляться, как только увидят, что вы не остановились и продолжаете делать и верить.
И конечно, никаких гарантий нет. Банальная фраза про дорогу осилит идущий, но в ней основной посыл – если ты хочешь чего-то достичь и чувствуешь, что это верное решение, попробуй это сделать. Даже математически шансы выше, чем если вы не попробуете, а награда, как правило, высока.
Также читайте:
Круто! Отличная мотивационная статья от реально действующих бизнесменов.
Тони Робинс и иже с ним отдыхают по глубине мудрости статьи. Хочу два лайка поставить, но система не пропускает - один лайк - один аккаунт))
Респект автору!
Интересно, спасибо автору. Если бы добавить мяса в виде бюджетов на GR и коррупционную составляющую - цены бы материалу не было!
Андрей, аплодирую. Коротко, емко, понятно об очень важной для многих людей проблеме. Мой сын когда-то работал на гражданской ответственности и сказал, что ещё ни одна компания не получила страховой выплаты. Объяснять не стал.
Второе, ваша статья пошагово разъяснила всем читателям процесс достижения крупной, невозможной цели. Данная схема универсальна, поэтому подходит к обучению, начиная со старшей школы и далее, ВУЗы.
Статью в избранное. Спасибо. Огромное удовольствие получила. И пользу-схему. Особенно подход к изменению законодательства государственного масштаба.
Удачи.
с мясом и "коррупционной составляющей" разочарую) GR, если и был, то в самом легком виде нетворкинга в процессе публичных обсуждений.
В целом неожиданно - но совершенно не исключено. Если речь не идёт об интересах Государства как такового или его "первых лиц" - то любую очевидную глупость можно и должно устранять. Отменить "Платон" или как то налоги снизить - это конечно вряд ли...