Как сократить трудовые и организационные издержки в среднем бизнесе

Основным активом компании является именно команда проекта, ее опыт и компетенции на стыке новейших технологий, в нашем случае – финансов и блокчейна. Не всегда самые лучшие специалисты живут в городе, где находится ваш офис или производство. И не всегда ваш бюджет может покрыть переезд и зарплату самых лучших. Уже давно есть решение: организация удаленной работы.

Сейчас наша команда состоит из 30 человек. Мы подбирали всех исключительно по опыту, большинство ребят работали в компаниях уровня Avito, Tele2, ВКонтакте и ГазпромНефть. Наш технический директор писал код для MasterCard, а руководитель компании разрабатывал трейдинговые платформы и писал ботов для торговли на срочной секции биржи ММВБ-РТС.

Команда распределенная: сотрудники находятся в Петербурге, США, Сингапуре, Гонконге.

Секрет эффективной работы заключается скорее в том, чтобы найти талантливых и ответственных специалистов и создать для них условия, где они могли бы быстро обмениваться информацией. В целом для удаленной работы придумано уже много различных сервисов, с помощью которых вы можете снизить офисные, организационные и трудовые издержки.

1. Вам не нужно арендовать офис

Это существенные издержки. Можем порекомендовать небольшим командам сервис Appear.in – который позволяет удобно проводить видеоконференции как внутри команды, так и с партнерами и клиентами. Или же привычный Skype. Для внутренних коммуникаций команды мы используем удобное приложение Slack. Его особенность заключается в том, что кроме привычных функций мессенджера вроде аудиовызова и передачи файлов он позволяет нашим блокчейн-разработчикам делиться программным кодом.

2. Не нужно тратиться на техническое обеспечение

Не нужно покупать лицензионное программное обеспечение для офисных компьютеров, оплачивать доступ в интернет, а сотрудники используют свои персональные компьютеры. Большую часть можно заменить бесплатными онлайн-платформами с доступом всех сотрудников, которым это необходимо. Так вместо MS Office мы используем Google Docs, а вместо Photoshop – либо бесплатную онлайн-версию, либо более простые и также бесплатные графические редакторы Canva.com и Crello.com.

3. Не нужно покупать сервера для хранения корпоративных данных

Все данные можно хранить во внешнем облаке, что обеспечивает круглосуточный доступ и обслуживается профессиональной командой администраторов, которых вам не нужно содержать в штате. Вы можете хранить свои данные на Amazon.com, Mail.ru, Selectel, Google Drive и др.

4. Не нужны менеджеры для контроля процесса и результатов

Даже если вы не инновационная IT-компания, вы все равно можете внедрить и адаптировать процесс менеджмента Scrum. Это не только сократит ваши расходы на лишний персонал, но и сделает вашу компанию более гибкой и позволит быстрее адаптировать продукт к спросу на рынке и требованиям заказчиков. Одно «но»: нужно набирать ответственных профессионалов, которые хорошо понимают, что они делают и готовы нести ответственность за самостоятельные решения в процессе работы. Мы используем бесплатную онлайн-платформу Trello.com для постановки совместных задач и отслеживания их выполнения.

5. Не нужно оплачивать переезд дорогостоящих и узких специалистов

Специалисты из провинции или из стран с более низкими доходами могут стоить намного дешевле. Сотрудников мы ищем через онлайн-сервисы, такие как hh.ru, LinkedIn, Glassdoor... Собеседования проводим по Skype и даем выполнить тестовое задание.

6. Не нужно содержать своего бухгалтера

Или целую бухгалтерию, если ваша организация пока не достигла размеров Газпрома. Гораздо дешевле покупать услуги у онлайн-сервисов типа knopka.com.

7. Можно снизить налоговую нагрузку

Удаленные сотрудники могут быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, что позволит производить взаиморасчеты по актам выполненных работ.

***

Мы – относительно молодая компания, но нам удалось максимально оптимизировать работу сотрудников и сбалансировать расходы на организацию и оплату труда. Рекомендуем сфокусироваться не на управлении и контроле, а на росте вашего бизнеса и лучшей мотивации сотрудников, ведь кадры решают все!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Весьма практичные советы! Во многом перекликается, с моей статьей про стартапы.

Управляющий директор, Москва

Для IT бизнеса нормально. А вот слесаря или токаря на удаленную работу не возьмешь.

Консультант, Москва

Но как найти этих компетентных специалистов? В вашем случае понятно: если руководитель писал ботов, а тех.директор писал код для MasterCard, то они в состоянии найти хороших кодеров.

С облачными хранилищами не всё просто, особенно того, как Яндекс проиндексировал Google Docs и обеспечил Тинькову репуатационные проблемы.

Финансовый директор, Москва

это только IT и только старт...

слишком далеки они от реальной жизни...

Консультант, Москва
Лариса Лотоцкая пишет:
это только IT и только старт...
слишком далеки они от реальной жизни...

пока что - да. Подходит не для всех типов бизнеса. Но это, похоже, новый мировой тренд. Как говорится - меняйся или сдохни

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

В любом деле должен быть системный подход. Вы, Янина, взяли только одну часть - сокращение расходов. Но есть вторая часть - увеличить доходы. А еще есть третья составляющая бизнеса - увеличить скорость оборота средств. Пока остановимся на этом. И сокращение расходов не всегда хорошо.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

7. Можно снизить налоговую нагрузку

Удаленные сотрудники могут быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, что позволит производить взаиморасчеты по актам выполненных работ.

Все хлопоты по ведению индивидуального бух. учета, а также все общение с налоговой, пенсионным фондом и др. перекладываем на сотрудников. Они свой домашний адрес указывают как рабочее место, туда еще и придти можно с проверкой. И Трудового Кодекса в этих отношениях нет. И с больничным не очень понятно как. Молодцы!!!

Генеральный директор, Москва
Михаил Лурье пишет:
7. Можно снизить налоговую нагрузку
Удаленные сотрудники могут быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, что позволит производить взаиморасчеты по актам выполненных работ.
Все хлопоты по ведению индивидуального бух. учета, а также все общение с налоговой, пенсионным фондом и др. перекладываем на сотрудников. Они свой домашний адрес указывают как рабочее место, туда еще и придти можно с проверкой. И Трудового Кодекса в этих отношениях нет. И с больничным не очень понятно как. Молодцы!!!

В Англии очень многие компании по ремонту домов, сейчас так работают. Работников перевели в "самозанятые" и подряжают на работы по контрактам.

Руководитель, Москва

В команде удаленно работающих сотрудников сильно страдает коммуникация. Удаленно сложно синхронизировать друг с другом ценности компании, в результате чего есть существенный риск возникновения взаимного непонимания и конфликтов.

Этим фактором можно пренебречь только в случае, если ведется работа над получением какого-нибудь яркого, необычного, не имеющего аналогов продукта. Сам продукт в этом случае является организующей силой, поэтому действительно можно как сократить объем контроля и управления, так и воспользоваться преимуществами удаленной команды. Но такой продукт обычно является уникальным на рынке, поэтому вопрос снижения затрат приоритетным не является. В конкурентной же среде становятся критически важны нюансы, передача которых через интернет становится затруднительной.

Вывод: удаленных сотрудников можно использовать лишь в тех рыночных ситуациях, в которых большинство перечисленных в статье преимуществ становятся второстепенными/малозначимыми. Что действительно ценно в удаленной команде - мы можем собрать в одном проекте высококлассных специалистов, которые редко проживают в одном городе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.