Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
- Илон Маск построит город-утопию в Техасе
- В каких соцсетях россияне проводили больше времени
- Число пользователей нейросетей в РФ выросло в 5 раз
- VK объединит «Пульс» с «Дзеном»
- Рынок российских digital-сервисов вырос на 50%
- Papa John`s останется в России, обновив концепцию
- Какие бренды набирают популярность в России
- Число вакансий в маркетинге и рекламе выросло на 32%
Илон Маск запланировал построить собственный город-утопию в Техасе. Ранее он приобрел несколько пастбищ неподалеку от города Остин в этом штате, сообщает The Wall Street Journal. Город построят вдоль реки Колорадо, рядом со строящимися в Техасе объектами, которые принадлежат Маску. В 2020 году недалеко от Остина Маск начал строительство завода Tesla, а в соседнем округе Бастроп строится объект компании SpaceX и новый склад компании Boring. По законам Техаса, город должен иметь более 200 жителей, чтобы получить статус административной единицы. Маск планирует построить минимум 110 жилых домов для сотрудников своих предприятий.
По данным Mediascope, в феврале 2022 года россияне проводили во «ВКонтакте» 20 минут в день, в TikTok — 18 минут в день, в Telegram — 16 минут в день. В феврале 2022 года охват Telegram составлял 23% от населения России, в феврале этого года он вырос до 41%. Охват Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремисткой в РФ) при этом снизился в этот период с 31% до 6%.
По данным Tele2, на фоне популярности Midjourney и ChatGPT с августа 2022 года по февраль 2023 года количество пользователей нейросетей выросло в пять раз, а продолжительность взаимодействия с искусственным интеллектом — в три раза. Трафик ChatGPT за этот период увеличился в 14 раз. Доля Mubert составила 52%, ruDALL-E — 15%, AIVA — 12%. Больше всего пользователей нейросетей живут в Москве и Петербурге — 18 и 8% соответственно. На третьем месте оказался Краснодар (5%), на четвертом — Челябинск (4%), замыкает пятерку Пермь с 3%.
VK объединяет свои сервисы — «Дзен» и «Пульс», чтобы развивать единую контентную платформу под брендом «Дзена», сообщили в компании. «Пульс» перестанет существовать 10 июня 2023 года, посты в нем можно публиковать до мая, а монетизироваться выложенный контент продолжит до 30 июня. Объединение позволит увеличить потенциальную аудиторию для авторов. «Пульс» был запущен в 2019 году VK, которая тогда называлась Mail.ru Group. Это лента персональных рекомендаций, которая помогает читателям находить контент, а блогерам, медиа и брендам — свою аудиторию. В сентябре 2022 года VK приобрел у «Яндекса» сервисы «Дзен» и «Новости».
По данным исследования компаний «Точка» и Roistat, объем рынка отечественных и имеющих российский ИНН digital-сервисов в период с марта 2022 года по февраль 2023 вырос на 53,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К сервисам относятся облачные хранилища, сервисы email-рассылок, seo-платформы и системы регистрации доменов. При этом в марте 2022 года суммарно рынок отечественных и имеющих российский ИНН облачных хранилищ, сервисов email-рассылок, seo-платформ и систем регистрации доменов был на 126,5% больше, чем в марте 2021.
Российский владелец мастер-франшизы сети пиццерий Papa John`s продолжит работать в России обособленно от американского холдинга, обновив концепцию и бренд, сообщает «Коммерсант». На российском сайте сети уже поменялся логотип «Папа Джонс». Скорее всего, продажи бизнеса не будет, а управлять сетью продолжит действующая команда во главе с американцем Кристофером Уинном, пишет издание. В России работает 198 точек сети. В марте 2022 года Papa John`s International приостановил поддержку бизнеса в стране.
Аналитики Price.ru назвали набирающие популярность бренды на российском рынке. Значительный рост отмечен у китайских телевизоров HEC (+684%), Hisense (+136%), TCL (+66%), и Haier (+82%), узбекских Artel (+244%). Российские стиральные машины «Бирюса» и Kraft прибавили 183% и 145%, китайские Xiaomi – 41%, Hisense – 73%. Популярными в 2022 году стали российские холодильники Aceline (+459%) и Dexp (+71%). На рынке активно продвигаются товары европейских брендов: посудомойки Kuppersberg (+100%) и Monsher (+590%), плиты Weissgauff (+97%). Новые имена на рынке смартфонов – Wiko (+2026%), Infinix (+476%), Tecno (+196%), Oukitel (+56%), TCL (+50%), и Itel (+49%).
По данным сервиса «Авито Работа», специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR ищут около 35 тыс. работодателей по всей стране, в феврале 2023 г. количество вакансий в этих категориях выросло на 32% по сравнению с прошлым годом. Число работодателей в этой категории стало больше на 8% год к году. Активность потенциальных сотрудников также показала рост на 17%. Количество предложений для удаленных сотрудников увеличилось на 90%. Также вырос спрос на тех, кто использует цифровые инструменты продвижения. Например, потребность в SEO-специалистах увеличилась на 84%. Интерес к копирайтерам стал больше на 254%.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, habr.com, rb.ru, sostav.ru, vc.ru, vedomosti.ru.
Читайте также:
Илон Маск сначала выкупит банк-утопию, и если не утонет...
А какое отношение это имеет к нашим проблемам?
Если будет доступна продукция Texas Instruments - то часть проблем автоматически будет переложена на потребителей!