Новости о ваших успехах размещены не только на вашем собственном сайте? Значит, вы точно существуете. Вы – открытая компания, с которой можно сотрудничать без опасений. Но, если вы пока не готовы создать в структуре предприятия пресс-службу и системно выстраивать отношения со СМИ, вы все равно можете делиться своими успехами с миром. Для этого можно пользоваться площадками партнеров, институтов развития и государственных структур.
Что для этого нужно? Первое – составить связное сообщение по структуре пресс-релиза: самое важное сначала, а потом подробности по мере уменьшения значимости. Второе — отправить его на электронные адреса выбранных площадок. Если ваша новость будет интересна площадке, то специалисты «с той стороны» найдут способ ее доработать: зададут нужные вопросы и приведут к подходящему формату.
Сразу скажу: идеи из этой статьи больше подходят для промышленных предприятий: обрабатывающих, перерабатывающих, IT-компаний – то есть тех, кто производит продукты, а не услуги. Реальный сектор, производственный бизнес в России традиционно более «видимый», его успехи считаются наиболее показательными для демонстрации роста и развития экономики.
1. Сайты профильных министерств и региональных правительств
Любые успехи на производстве – заслуга государства. Из этой мысли исходят все госпиарщики. Поэтому к новости об успехах предприятия из реального сектора они обязательно припишут пояснение: что именно сделало государство, чтобы у компании была возможность добиться того, чего она добилась. Может показаться, что они строят весь свой PR на чужих достижениях, но процесс этот двусторонний и взаимовыгодный. Грамотно воспользовавшись ресурсами информационных госплощадок, субъекты бизнеса могут достигать собственных целей.
Публикуясь на сайтах министерств и ведомств, вы автоматически получаете узнаваемость среди региональных СМИ (все журналисты читают сайты местных госструктур в поисках информации) и среди профильных чиновников.
Также журналисты могут взять новость о вас с госпортала и опубликовать бесплатно уже на своей площадке. Сайты госструктур часто становятся для них источниками информации. Так что это взаимовыгодное сотрудничество.
Если вы IT-компания из региона, информация о ваших достижениях точно будет интересна местному Министерству связи и информационного развития (связи и информатизации, связи и информационных технологий – названия в регионах разные, а суть одна). Все эти министерства сейчас продвигают Национальный проект «Цифровая экономика», и будут рады осветить на своей платформе любые движения в этом направлении. Свои заслуги, например, меры поддержки для IT-компаний в регионе, список помогающих комиссий и институтов развития, даже если они к вам не имеют отношения, чиновники к вашей новости тоже припишут, но вы свою аудиторию от публикации все равно получите.
Производственникам любого размера всегда стоит отправлять свои новости на сайты региональных министерств промышленности. Даже если новость будет мала по масштабу, и ею не воспользуются сразу, все равно есть шанс попасть в обзор за квартал, полгода или год.
Приоритетное направление работы министерств промышленности по всей России сегодня – национальный проект «Производительность труда». Так что смело пишите, что добились результатов благодаря модернизации, оптимизации, интенсификации производства и т. д.
Лучше всего экспортерам. Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» — ответственность министерств экономического развития. Они с радостью разместят новости о любых экспортных поставках, начатых, продолжающихся, возобновленных. С новостью об экспорте проще попасть и «выше» — на сайты региональных правительств. Экспорт – наивысший уровень успешности промышленной политики региона, и пресс-службы региональных глав всегда рады показать всем, как при них все растет и колосится.
Вот пример заголовка из пресс-релиза машиностроительного предприятия: «Завод ХХХ зарегистрировал товарный знак YYY за рубежом».
А вот во что заголовок превращается на сайте краевого правительства: «Предприятие из Прикамья зарегистрировало товарный знак на технику YYY собственного производства за рубежом».
И появляется подзаголовок: Документ, подтверждающий уникальность бренда, был оформлен благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».
Заголовок как бы обезличивает субъект новости, а потом на первый план сразу выходят заслуги национального проекта. Но далее текст начальной новости сохраняется, и о сути ваших достижений в итоге узнают все, кто читает сайты госструктур или гуглит предприятие.
И не забудьте отправить свои новости об экспорте на сайт Российского экспортного центра. В разделе «Истории успеха» они публикуют интересные кейсы российских экспортеров. И дело вовсе не в размере зарубежных поставок. Расскажите свою историю, объясните, для чего послужит ваша продукция за рубежом, что в ней особенного для иностранного рынка – и вот вы на сайте РЭЦ!
2. Профессиональные ассоциации
Любое производственное предприятие состоит в 3-5 отраслевых ассоциаций. Они тоже хотят сообщать миру о своей эффективности, а их эффективность – это ваши успехи. Выходите на прямой контакт с пиарщиком/редактором сайта ассоциации, выясняйте, что именно им интересно, в какой форме удобно получать информацию – и вперед!
С помощью новостей на сайтах отраслевых ассоциаций точно можно стать более узнаваемыми среди потенциальных партнеров, поставщиков и подрядчиков.
Не забудьте и о сайтах предпринимательских организаций, в которых состоите. Им тоже важны ваши успехи. Например, региональные отделения «Деловой России» могут опубликовать на сайте самые интересные новости предприятий-членов в разделе «Пресс-центр». Регулярно публикуют новости членов и региональные торгово-промышленные палаты.
3. Институты развития
Если вы пользовались поддержкой государства, инфраструктурной или финансовой, то всегда можно попробовать «пристроить» свои новости на сайты институтов развития, с которыми работали.
Например, на региональные сайты Корпорации МСП (центры «Мой бизнес» в регионах). Конечно, пиарщики корпорации найдут, как дать понять читателям сайта, что именно поддержка государства сыграла решающую роль в вашем успехе. Но у вас будет публикация и индексация поисковыми системами в связи с благоприятным информационным поводом.
Ваш контент – ваши правила
Не забывайте дальше использовать полученные публикации – репостите их в соцсети, увеличивайте охват. И еще важно, чтобы ваши клиенты видели, что пространство вашего присутствия в мире не ограничено собственным сайтом, что вы интересны партнерам, госструктурам, коллегам по отрасли, а значит, с вами можно иметь дело.
Читайте также:
Спасибо, очень толково.
Правильный подход.