7 аргументов, почему компании нужно сотрудничать со СМИ

Я руковожу агентством спортивного маркетинга. Мы организуем мероприятия со звездами спорта под ключ — мастер-классы, выступления известных спортсменов, корпоративные забеги, автограф- и фотосессии. 

Чаще всего клиенты заказывают у нас проекты благодаря сарафанному радио и личным знакомствам. Также мы используем рекламу в соцсетях и регулярно делаем SEO-оптимизацию сайта. Однако несколько месяцев назад мы включили в маркетинговую стратегию новый канал продвижения — публикации в СМИ. Почему я вдруг решил вкладывать время и ресурсы в медиа-пиар? У меня нашлось как минимум семь аргументов. 

1. В b2b-сфере клиенту/партнеру важна репутация компании

Потенциальные клиенты агентства, другими словами, целевая аудитория — те люди, которые принимают решения в рамках развития продаж, продвижения бренда, внешних и внутренних коммуникаций. Если конкретнее, то это генеральные и коммерческие директора, PR и НR-директора, руководители департаментов маркетинга, также непосредственно владельцы и совладельцы компаний. Еще один сегмент нашей ЦА — топы и менеджеры рекламных и ивент-агентств. 

Для этой аудитории имеет значение, что представляет из себя наше агентство. Какие проекты мы проводили, наши яркие кейсы, что о нас говорят на рынке, и что о нас пишут в медиа. И пишут ли вообще. Публикации в СМИ подтверждают экспертность компании и тем самым поддерживают и усиливают ее авторитет в глазах будущих клиентов и партнеров. Сейчас мы формируем портфолио для раздела сайта «СМИ о нас», чтобы любой посетитель сайта мог сразу увидеть — об агентстве пишут в хороших изданиях. Также включаем блок «Мы в СМИ» в презентации для клиентов: публикации играют роль еще одного подтверждения, что с нашей компанией можно иметь дело.  

2. Каждое издание читает определенная целевая аудитория

Продолжая тему целевой аудитории. В процессе разработки пиар-стратегии компания выбирает определенные СМИ, которые читают именно те люди, которые ей нужны. Мы даем комментарии и пишем тексты для бизнес-изданий и для профильных площадок, посвященных PR, HR, event сферам. Делая публикации в этих медиа, мы уверены, что о компании узнают предприниматели или представители ивент-агентств. 

Например, вот комментарий для площадки Event Live — на ней говорят о том, что происходит в ивент-отрасли. Материалы издания интересны тем, кто так или иначе связан с организациями событий, кто потенциально может стать нашим партнером.  

Или журналы «Генеральный директор», «Секрет фирмы», E-xecutive пусть читают не только директора, но определенно руководители отделов, топ-менеджеры. И они тоже могут заказать спортивное событие для клиентов, партнеров, сотрудников.  

Выбирая правильный пул СМИ, мы взаимодействуем исключительно с целевой аудиторией. Это как таргетированная реклама, но в другом формате.

3. В статьях можно рассказать о ваших продуктах и услугах

С помощью публикаций в медиа мы доносим до аудитории информацию о новых продуктах и услугах агентства. Например, в течение периода самоизоляции я рассказывал о том, как компания перестроила свою работу, какие новые предложения у нас появились с учетом того, что все массовые мероприятия, в том числе и спортивные, оказались под запретом.

Вот фрагмент материала в бизнес-издании E-xecutive: в комментарии я упоминаю наши новые проекты. 

Текст прочитали 4,6 тысяч человек. Неплохо, учитывая, что это предприниматели, которые, возможно, впервые узнали о существовании агентства и его услугах.  

4. В СМИ можно делиться накопившимся опытом с рынком

За годы работы в бизнесе я накопил достаточно экспертизы, которая, надеюсь, будет полезна и коллегам, и потенциальным клиентам. Мне хочется делиться опытом. При этом в медиа говорю не только о спортивных мероприятиях, но и об управлении бизнесом в целом — о менеджменте, корпоративных финансах, создании сильной команды, преодолении кризисных времен.

Например, участвовал в материале журнала «Генеральный директор», в котором компании делились мнением: что они собираются делать в условиях снижения доходов населения. 

Построение бизнеса — это целая наука, и у любого предпринимателя найдется кладезь историй и кейсов, которые могут быть интересны другим управленцам. Тем более, такие материалы тоже положительно влияют на имидж агентства и увеличивают охваты целевой аудитории. 

5. Публикации — практически бесплатный инструмент продвижения

Когда я говорю о публикациях в медиа, речь идет не о покупке нативной рекламы, а о статьях с упоминанием компании, которые выходят на безбюджетной основе. Пиар-директор договаривается с журналистами целевых СМИ, предлагает темы и готовые тексты, а также работает с редакциями через сервис Pressfeed. За сам факт появления в издании мы ничего не платим. 

Мониторить и отвечать на запросы журналистов на сервисе — это один из самых простых способов попасть в СМИ. Пиар-директор каждый день просматривает все «объявления» на платформе, выбирает то, что связано с нашими темами — спортивный маркетинг, ивент-индустрия, управление бизнесом, стратегический и кризисный менеджмент, корпоративные финансы. Далее мы вместе готовим ответы на вопросы журналиста, а затем развернутый комментарий отправляется в редакцию. 

Все публикации, которые я привожу в пример в этой статье, сделаны через Pressfeed.

Схожий сервис есть и на Executive.ru

Например, вот запрос, благодаря которому появился комментарий для E-xecutive: 

Сервисом пользуемся бесплатно — базовый аккаунт доступен всем. Таким образом, публикации в СМИ можно делать с небольшим бюджетом, в который будет заложена лишь зарплата пиар-специалиста. Редакции же принимают материалы бесплатно, но это должны быть тексты с реальным полезным практическим опытом компании, написанные просто, интересно и искреннее.

6. Публикации могут влиять на продажи напрямую

Агентство предлагает сложный b2b-продукт: клиентам необходимо время на принятие решения, согласование его с руководством и так далее. Очевидно, что никто не бросится толпой заказывать у нас автограф- или фотосессию со звездой НХЛ. Для таких форматов нужен контекст. Публикации в нашем случае играют на авторитет и  узнаваемость. На прямых продажах отражаются опосредованно, и других вариантов здесь нет. 

Однако, если брать наш проект из сектора b2c — виртуальный забег STOP Coronavirus, то эффект от пиара в СМИ становится более очевидным. 

Выход нескольких комментариев, в которых мы рассказывали о забеге, определенно принес результат: мы зафиксировали рост продаж слотов примерно на 7-10%. 

Пример публикации с упоминанием проекта: 

Этот факт подтверждает, что публикации в медиа могут приводить клиентов напрямую и сразу, но это характерно для b2c-продаж.  

7. Публикации в СМИ влияют на развитие бизнеса

Пока я не могу делать окончательные выводы на примере агентства, потому что мы сотрудничаем со СМИ только несколько месяцев. Однако примерно через год можно будет провести аналитику и оценить, как активный пиар повлиял на развитие компании и количество клиентов.  

Существует несколько способов узнать, какой эффект дают публикации в медиа: 

  • В течение 1-2 недель после выхода материала следить за входящими заявками и обязательно спрашивать у каждого клиента ― читал ли он статьи о нас.
  • Следить за трафиком с внешних площадок на официальный сайт компании.
  • Следить за ростом брендовых запросов в поиске.
  • Делать сравнения до/после, то есть сравнивать показатели бизнеса в отношении год к году.

Подводя итоги. Публикации в СМИ однозначно идут на пользу бизнесу. Они помогают выстроить репутацию компании, вселяют уверенность в ваших клиентов и, в конце концов, ведут к увеличению продаж и масштабированию компании. Но чтобы почувствовать эффект, нужны время и терпение. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.