Как Facebook ответил на рост популярности Zoom?

Неожиданный и бурный рост видео-сервиса Zoom, вызванный высоким спросом среди тех, кто вынужден соблюдать режим самоизоляции и сидеть дома из-за пандемии коронавируса, заставил Facebook изменить свои планы по запуску новых сервисов. Компания быстро сориентировалась и в ускоренном режиме ответила на быстрорастущий спрос запуском сервиса видео-чатов до 50 человек. С помощью этого сервиса компания хочет не только внести свой вклад и помочь людям поддерживать связь с друзьями и близкими в разлуке, но и сдержать рост конкурента.

Марк Цукерберг, генеральный директор компании, объявил о запуске нового сервиса для организации видео-чатов «Messenger Rooms». Сервис позволяет пользователям создавать публичные или частные видеочаты для взаимодействия с друзьями и незнакомыми людьми.

«Основная идея нового сервиса заключается в том, чтобы пользователь мог легко организовать виртуальную «комнату» для любой встречи, активности или мероприятия, которое захочет провести. Он отправляет ссылку с приглашением участникам встречи, а они просто заходят по ссылке и начинают общаться через видеосвязь», – отметил Цукерберг в прямом эфире Facebook.

Повсеместное распространение коронавируса в последние месяцы привело к радикальным изменениям привычных способов общения миллиардов людей. Разделенные друг с другом страхами и карантинными мерами по всему миру, люди обратились к социальным сетям и сервисам онлайн-коммуникациий, чтобы оставаться на связи и работать.

Произошел резкий скачок спроса на рынке видеоконференцсвязи и главным победителем до сих пор был Zoom, который в первую очередь ориентировался на корпоративный сегмент клиентов. За несколько месяцев количество пользователей Zoom выросло с 10 миллионов до 300 миллионов в день.

Оперативный ответ со стороны Facebook в виде запуска своего сервиса видео-чатов является подтверждением того, что компания рассматривает групповую видеосвязь как стратегический приоритет прямо сейчас.

Если настройки конфиденциальности «комнаты» позволяют, то люди могут присоединиться к чату по ссылке, даже если у них нет учетной записи Facebook. Это необычный шаг для компании – предлагать свои сервисы пользователю, который не желает регистрироваться в ее экосистеме. Однако эта мера поможет еще больше популяризировать идею видео-комнат и заманить новых пользователей в сеть.

Что еще обновил Facebook в своих сервисах

Facebook не ограничился запуском одних «комнат», есть и другие новости и обновления по сервисам видео-чатов.

Компания увеличила количество участников видео-звонков с помощью приложения WhatsApp до восьми человек, так же как и количество участников в приложении Facebook Dating – сервиса знакомств, который столкнулся с новыми вызовами, когда большинство потенциальных кандидатов для свиданий не могут встретиться лицом к лицу.

Компания также усилила функционал прямого эфира и позволила пользователям впервые смотреть прямые трансляции Instagram с настольного компьютера и вести прямые трансляции со своих портальных устройств, на которых установлен видеочат. Также компания возобновила опцию, которую ранее прекратила поддерживать – «Live With». Теперь пользователи могут совместно вести прямую трансляцию с кем-то еще.

Facebook решил не отставать

Сервис «Messenger Rooms» доступен пока лишь в нескольких странах. Но, по словам компании, она планирует подключить весь мир к этому функционалу в ближайшие недели.

Сначала пользователи смогут создавать «комнаты» с помощью основного приложения Facebook, но со временем эта функция будет доступна во всех сервисах экосистемы, включая директ-сообщения Instagram и WhatsApp.

Как и в сервисе Zoom, пользователи смогут устанавливать виртуальные фоны, а также использовать технологию дополненной реальности Facebook для добавления фильтров для лица. Видео-чаты можно будет сделать общедоступными или ограничить кругом друзей, также можно выбрать только определенную группу пользователей.

Поскольку большая часть мира не может выйти на улицу, Zoom и другие крупные сервисы видеочатов стали хозяевами и местом проведения событий – от обычных вечеров с друзьями и фитнеса до похорон.

Новости, озвученные командой Facebook, подтверждают решимость компании не остаться в стороне. Она понимает, что поведение людей онлайн меняется, и необходимо своевременно реагировать на спрос, даже если это означает бесстыдное копирование конкурентов.

Когда Snapchat стал представлять потенциальную угрозу для Facebook, компания неоднократно клонировала его функции с разной степенью успеха. Так появился формат историй, которые стали хитом для Instagram.

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Каким сервисом видео-связи вы пользуетесь чаще всего?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Аудитор, Москва

Оперативный ответ со стороны Facebook в виде запуска своего сервиса видео-чатов является подтверждением того, что компания рассматривает групповую видеосвязь как стратегический приоритет прямо сейчас.

Сильный оксюморон.

Директор по рекламе, Москва

Facebook решил не отставать

каким образом? FB не идиоты и не могут решить "не отставать" от сервиса для совещаний и лекций (докладов, семинаров), где есть планирование, управление аудиторией, обмен управления работой в программах между участниками??? с какого перепуга?

Директор по маркетингу, Москва

фэйсбук в России настолько себя замарал 404-блокировками, что нет никакой надежности в его сервисах. 

Какие тут могут быть сравнения с  zoom?  смешно

Консультант, Украина
Леонид Никифоров пишет:

фэйсбук в России настолько себя замарал 404-блокировками, что нет никакой надежности в его сервисах. 

Какие тут могут быть сравнения с  zoom?  смешно

Фейсбук не рассматривает отдельные страны. Да и Zoom зашкварился.

 

Директор по рекламе, Москва
Андрей Роговский пишет:
Zoom зашкварился

да хоть сто раз, найдите еще серавис для онлайн семинаров, который легко включить и раздать пароли на семинар по плану

не все пишется в видео под пароль - есть формат удаленного события - FB не заменит это (не сможет ничем) значит упустил возможность

Консультант, Украина
Дмитрий Федоров пишет:
Андрей Роговский пишет:
Zoom зашкварился

да хоть сто раз, найдите еще серавис для онлайн семинаров, который легко включить и раздать пароли на семинар по плану

 

Teams?

 

Директор по рекламе, Москва
Андрей Роговский пишет:

Teams?

 

оно дает возможность управления программами ученика с компьютера преподавателя?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.