Создание личных брендов последнее время набирает популярность: каждый день в социальных сетях мы встречаем нового эксперта, консультанта, косметолога, парикмахера, врача. Безусловно, личный брендинг – это эффективный инструмент продвижения себя, своих услуг. Да что там – иметь личный бренд становится модно. Но нужен ли он вам?
В своей практике я встречала истории, когда человек с энтузиазмом берется за создание личного бренда, нанимает консультантов, запускает сайт, страницы в социальных сетях, получает положительные результаты. Казалось бы, все правильно, стоит продолжать в том же духе. Но через некоторое время человек-бренд теряет интерес. Забрасывает аудиторию, перестает создавать новые посты и делиться контентом, информация на сайте устаревает. Вложенные усилия постепенно теряют актуальность, более того, страдает имидж бренда. Безусловно, какое-то время аудитория помнит своего эксперта, ждет от него новой информации, задает вопросы, но это довольно быстро проходит. Вопрос: что произошло? Как правило, люди не ожидают, что поддержание и продвижение бренда потребует от них постоянного вложения времени и сил, и оказываются к этому просто не готовы.
Мировая статистка показывает, что только 1% стартапов выживает, а каждый новый бренд – это фактически стартап. Поэтому планировать персональный брендинговый проект нужно так же серьезно, как раскрутку новой фирмы. При этом важно ответить на четыре вопроса.
1. Зачем вам нужен личный бренд?
Часто мы слышим такие ответы: «Мне говорят, что надо», «У всех есть», «Пришло время». Такой мотивации будет явно недостаточно для поддержания бренда в долгосрочной перспективе. Прежде чем браться за дело, хорошенько обдумайте свои цели и задачи. Если вы стилист и хотите увеличить поток клиентов, то личный бренд действительно будет отличным инструментом. Но если вы уже признанный косметолог и не справляетесь с потоком клиентов (записаться можно лишь на месяц вперед, а кому-то и вовсе приходится отказывать), то создание и продвижение личного бренда скорее усугубит сложившуюся ситуацию, и решение ищите в другой плоскости. Возможно, пришла пора подумать о собственном салоне с привлечением других мастеров.
2. Готовы ли вы много работать над личным брендом?
Необходимо ясно осознать, что это работа, требующая усилий, времени и денег. К созданию личного бренда лучше подойти как к новому бизнес-проекту с исполнителями, бюджетами, сроками. Начнем с того, что скорее всего вы захотите привлечь к работе над личным брендом агентство или консультанта, а, может, того и другого. Вам предложат создать фирменный стиль, сайт, страницы в социальных сетях. Затем вам придется регулярно наполнять их контентом, реагировать на вопросы, комментарии читателей, следить за актуальностью информации на сайте. Вероятно, вы придете к тому, что начнете вкладывать в онлайн-продвижение.
Правда вот в отличие от любого другого бизнес-проекта личный бренд – это вы сами. Приготовьтесь, что придется быть все время на виду, постоянно фильтровать свои высказывания и реакции, чтобы соответствовать создаваемому образу. Например, от высокодуховного гуру йоги будет довольно странно увидеть пост, критикующий неэффективную работу ЖКХ.
3. В какой форме вам комфортно общаться с аудиторией?
Не секрет, что кому-то не доставляет труда выкладывать по одному и более посту в день, делясь подробностями своей жизни, впечатлениями и просто красивыми картинками. Есть категория людей, которым, напротив, сложно делиться чем-либо в социальных сетях, они в основном наблюдают за другими. Кто-то любит писать, кому-то легче говорить, кому-то легко дается записывать видео, кто-то любит выступать со сцены.
Крайне важно выбрать для себя комфортный формат общения с аудиторией: подготовка контента не должна стоить вам сверхусилий, иначе при всем желании вы долго не продержитесь. Залог успеха в том, чтобы найти органичный способ общения с аудиторией. К примеру, есть люди, которые не воспринимают социальные сети, не любят и не хотят ими пользоваться, для такого человека вряд ли станет эффективным инструментом страница на Facebook, пусть даже грамотно оформленная и подготовленная. Лучше найти альтернативную площадку.
4. Стоит ли поручить продвижение бренда агентству или консультанту?
Стоит, и зачастую даже нужно, но это не значит, что вам не придется вовсе вкладывать время в эту работу. Из самого термина «личный бренд» следует, что главная его ценность – это ваша личность, а агент априори не может стать вами. Агент поможет оформить сайт, или страницу в социальной сети, настроит продвижение, рекламу, хороший агент будет даже помогать вам оформлять контент. Однако, чтобы личный бренд был эффективен, уникален, вызывал доверие и отклик аудитории, вам придется постоянно создавать контент, общаться с аудиторией, вкладывать свою энергию. Агентство – это помощник, готовый взять на себя рутинную работу.
* * *
Мы живем в информационную эру, где знания, информация и коммуникация становятся рабочими активами. Эта среда крайне благоприятна для появления и развития личных брендов. Сегодня каждый из нас фактически является брендом, разница лишь в качестве упаковки, и порой менее упакованный бренд становится более успешным в силу своей экспертности или умения выстраивать коммуникации. Если вы все-таки решили строить личный бренд, будьте готовы к тому, что вам придется над ним работать всерьез и надолго. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
Если обладатель того или иного личного бренда, по тем или иным жизненным ситуациям и обстоятельствам не собирается менять сферу своей деятельности, то да, личный бренд возможно и нужен, если обладатель оного остается верен ему, не выходит за тот периметр с флажками, который он создал лично для себя, за те внешние стены той самой золотой клетки, внутрь которой он и поместил свой собственный личный бренд.В противном случае - это просто крест на дальнейших личных амбициях, обуза.Есть великое множество бизнесменов, достигших очень солидных результатов, имена которых на слуху, но которые отказались от собственного индивидуального личного бренда или не ставшие по тем или иным обстоятельствам его выращивать и продвигать.В наше непростое, сложное время, компания компании рознь и иногда, в одно мгновение, по великому множеству объективных или субъективных причин, рушится, сходит на нет та или иная компания, существовавшая и успешно действовавшая не одно десятилетие и которая способна очень быстро похоронить под своими обломками тот самый личный бренд и не один, который или которые туда были "принесены" на блюдечке(ах) с голубой каёмочкой...
99,9% - обуза, если вы не ольга бузова