Переход на HTTPS
HTTPS – это специальный протокол, предназначенный для защиты конфиденциальности данных, передаваемых между интернет-ресурсом и компьютером пользователя. Дело в том, что данные на обычных http-страницах никак не защищены, и их могут без труда считывать любые сервисы, через которые они проходят. В случае с использованием протокола HTTPS весь передаваемый трафик шифруется, что исключает возможность того, что передаваемые данные станут доступны посторонним лицам. Как же это может помочь в деле продвижения сайта в топ поисковиков?
Еще два года назад в 2014 году компания Google взяла курс на защиту данных пользователей и публично объявила, что теперь при ранжировании сайтов будет учитываться наличие защищенного соединение. Таким образом, выбирая между двумя равными по прочим признакам сайтам, поисковая система поставит выше тот сайт, у которого имеется HTTPS. На сегодняшний день это особенно актуально, потому для продвижения своего интернет-ресурса будет нелишним перейти на протокол HTTPS, это, безусловно, окажет положительное влияние на отношение поисковых систем к вашему сайту.
Для перехода с HTTP на HTTPS нужно воспользоваться сертификатом безопасности. Наиболее популярным на сегодняшний день является SSL-сертификат, который можно получить в специальных центрах сертификации. Стоит помнить о том, что, переходя на протокол HTTPS, вы измените URL сайта, что приведет к изменениям позиции сайта в поисковой выдаче, так как поисковикам придется сканировать сайт заново, а это потребует времени. Данный процесс можно ускорить. Для этого ознакомьтесь с инструкцией в разделе помощи самой поисковой системы.
Адаптивность
дизайна
Еще одним
немаловажным фактором, учитываемым
поисковыми роботами при ранжировании
сайта является адаптивность дизайна,
то есть способность дизайна сайта
подстраиваться под разные размеры
экранов пользователей. С 2016 года компания
Google и вовсе объявила, что
теперь при поиске, осуществляемом с
мобильного устройства, приоритет будет
отдаваться интернет-ресурсам, имеющим
мобильную версию. Для этого был даже
разработан специальный алгоритм
mobile-friendly.
«Яндекс» также решил не отставать и стал
помечать сайты, адаптированные под
мобильные устройства, значком «мобильная
версия». Помня об этом, не стоит удивляться,
что результаты поиска в одной и той же
поисковой системе на компьютере и
смартфоне будут отличаться. Так что,
если вы хотите, чтобы ваш сайт находили
через планшеты и смартфоны, его дизайн
стоит адаптировать под мобильные
устройства. Что это значит? Как заявляют
в «Яндекс», у сайта не должно быть
горизонтальной прокрутки, то есть он
должен сразу адаптироваться под размер
пользовательского экрана, с какого бы
устройства он ни открывал страницы.
Также на сайте не должно иметься
элементов, не совместимых с мобильными
устройствами, например, flash-роликов
и т. п. Помимо этого стоит встроить на
сайт viwport, данный атрибут
позволит определять нужные фрагменты
просмотра через мобильные устройства.
Проанализировать свой сайт на адаптивность дизайна к мобильным устройствам вы сможете на странице: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly. Там же вы найдете более подробную информацию о том, как адаптивность влияет на позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче. Если дизайн окажется неадаптивным, исправить это можно просто, изменив тему сайта на адаптивную. В таком случае ресурс будет подстраиваться под любое разрешение экрана пользователя автоматически. Однако стоит учитывать, что отдельные страницы интернет-ресурса могут иметь элементы, препятствующие адаптации, потому проверять нужно каждую страницу в отдельности.
Поведенческие
факторы
Если раньше
при оценке страницы поисковые системы
по большей части учитывали уникальность
и качество контента, то теперь на одно
из первых мест также выходят так
называемые поведенческие факторы, то
есть то, как себя ведут пользователи на
конкретном сайте. Так, основными
поведенческими факторами являются:
- Количество времени, которое пользователь проводит на сайте.
- Показатель отказов.
- Глубина просмотра.
- Отношение числа возвратов на сайт к общему количеству переходов.
Количество времени определяется, как временной промежуток между самым первым и самым последним действиями пользователя на сайте. Разумеется, чем дольше пользователь будет находиться на сайте, тем выше его оценят поисковые системы.
Показатель отказов определяется в процентном соотношении. Для этого количество пользователей, посетивших менее двух страниц сайта, делится на общее число посетителей. Чем меньше данный показатель, тем, по мнению поисковых роботов, интереснее сайт для пользователей, потому и позиции ему отводятся более высокие.
Глубина просмотра оценивается поисковыми роботами, как количество страниц сайта, которые посетил пользователь за один визит. Чем больше, тем лучше, ведь это означает, что пользователь был заинтересован содержимым сайта.
Для того, чтобы улучшить поведенческие факторы на своем сайте, необходимо сделать его интересным и удобным для пользователей. Для этого стоит оценить свой ресурс сразу по нескольким параметрам:
- Юзабилити Это параметр, определяющий то, насколько удобен сайт для пользователя, насколько он отвечает его потребностям и ожиданиям. Для того, чтобы повысить юзабилити стоит провести исследование удобства работы с сайтом, ориентироваться на свои ощущения, спросить мнение независимой стороны, а также сравнить свой сайт с другими. По результатам анализа следует произвести действия с целью повышения удобства сайта, тогда и поведенческие факторы будут улучшаться.
- Навигация по сайту. По наблюдениям веб-мастеров, зачастую высокий процент отказов связан с тем, что сайт имеет неудобную навигацию. Необходимо обеспечить условия, при которых пользователь сможет легко переходить по страницам сайта, не попадая при этом в «тупики», из которых приходится возвращаться на уже просмотренные страницы. Здесь большое значение имеют перелинковка страниц, удобство меню, наличие виджетов и т. п. Иными словами, от разработчика требуется продумать маршрут, по которому пользователь будет перемещаться по сайту.
- Время загрузки сайта. При наличии большого выбора интернет-ресурсов, ни один пользователь не захочет иметь дело с «тормозным» сайтом. Потому стоит позаботиться о том, чтобы страницы открывались максимально быстро.
- Полезность и информативность контента. Если вы хотите, чтобы пользователь задержался на вашем сайте как можно дольше, сделав при этом несколько переходов, позаботьтесь о том, чтобы наполнить сайт интересным и полезным контентом. Чем больше информации на сайте, тем лучше. Однако здесь важно не столько количество, сколько качество, контент должен привлекать пользователя своим содержанием.
- Внешний вид сайта. Поведение пользователей во многом зависит и от того, насколько привлекателен ваш сайт внешне. Здесь очень важно найти золотую середину, чтобы дизайн не смотрелся слишком просто, но в то же время не был перегружен лишними элементами. В любом случае дизайн должен соответствовать теме сайта и не мешать пользователю читать текст.
- Размещение на сайте уникального функционала. Интегрировав на свой сайт какой-нибудь удобный и полезный, а главное – уникальный инструмент, вы сможете привязать к нему пользователей и заставить их возвращаться к вам снова и снова. Таким инструментом может стать калькулятор для расчета стоимости работ или услуг. Среди наших проектов есть сайт компании, специализирующейся на бурении скважин. На их сайте мы разместили карту глубин, на которой можно посмотреть глубину залегания воды в конкретном населенном пункте.
- Поведение пользователей. Для его анализа существуют специальные инструменты, такие как карты кликов и скроллинга, запись движения мыши и т. п. Некоторые из них предоставляются тем же «Яндексом» абсолютно бесплатно. Использование данных инструментов позволит лучше понять, что не нравится пользователям на сайте.
Микроразметка
Микроразметка
или, как ее еще называют, семантическая
разметка, необходима для структурирования
информации и оптимального представления в поисковой выдаче. Добавить микроразметку
на сайт можно при помощи специальных
тегов, в которые заключается наиболее
важная информация. По этим тегам поисковые
роботы смогут лучше структурировать
данные интернет-ресурса. Существуют
разные виды микроразметки, наиболее
популярными на сегодняшний день является
стандарт Schema.org.
Чтобы проверить свой сайт на наличие микроразметки можно воспользоваться функционалом специальных сервисов «Яндекса» и Google. Если вы еще не используете микроразметку, стоит заняться ее добавлением, так как это увеличит показатель CTR, сделает сайт более удобным для посетителей и поисковых роботов. Более того, благодаря микроразметке сайт станет лучше заметен пользователям в поисковой выдаче, потому и посещаемость сайта будет расти. Так, при выдаче у сайта появится сниппет, то есть краткое описание содержимого сайта: картинки, цены на товары, адрес, контактные данные и т. п. Логично, что такой сайт привлечет больше пользователей. В зависимости от тематики и назначения своего сайта, можно выбирать разные типы сниппетов, например, для товаров, для видео и фильмов, для рецептов и т. п.
Уникальность контента
Уникальность
контента является необходимым условием
для хорошей индексации сайта поисковыми
системами. Учитывая это, недопустимо
копировать информацию с других источников. В идеале
контент сайта должен быть максимально
отличным от контента других ресурсов.
В глазах поисковых систем такой сайт
будет выглядеть наиболее интересным
для пользователей, и они наверняка
предоставят ему высокое место в выдаче.
Однако для сохранения высоких позиций
сайт придется регулярно обновлять,
дополняя его новым контентом. Он также
должен быть уникальным и по возможности
интересным для пользователей. Не стоит
публиковать материалы, содержание
которых дублирует размещенный ранее
контент.
Компания Google предупреждает веб-мастеров, что частое обновление сайта неуникальным контентом не только не принесет пользы, но и навредит его рейтингу. Так, компания принимает всяческие меры противодействия в отношении доменов, рейтинги которых пытаются поднять за счет увеличения числа ненужных и неинтересных для пользователя страниц. Таким образом, для продвижения сайта нужно создавать именно оригинальный, полезный для пользователей контент, причем, делать это необходимо регулярно. Только в этом случае ресурс будет интересен поисковикам и посетителям.
В некоторых случаях дублированные материалы могут появляться на сайте не только в результате умышленных действий веб-мастера, но и в результате особенностей системы управления сайтом, когда попросту происходит дублирование страниц. О том, как предотвратить дублирование контента, подробно написано здесь: https://support.google.com/webmasters/answer/66359?hl=ru.
Занимаясь наполнением своего сайта, учитывайте, что контент должен быть уникальным не только с точки зрения поисковых систем, но и представлять собой ценность для людей. Чтобы создать такой контент, изучайте информацию на сайтах конкурентов и старайтесь создавать более интересные материалы или хотя бы подавайте их в более удобном для восприятия виде. Все это поспособствует улучшению поведенческих факторов, которые на сегодняшний день можно назвать одними из важнейших при оценке сайта поисковыми системами.
Помним главное: контент должен иметь ценность для аудитории вашего сайта. И не забывать про комплексное развитие сайта.
Все правильно, спасибо что напомнили.
Появляются и новые возможности для того, что бы занять лидирующие места в выдаче поисковиков.
Например, если вы правильно оформите ответ на вопрос "Как сделать...", то можете попасть в выделенную рамку Google - практика показывает, что такая рамка дает до 80% переходов в поиске.
Неплохо работают и видео на заданную тему - если видео будет востребованным, то оно тоже попадает на первую страницу поиска. Наберите, например в яндексе redmond 41s и вы увидите нашу видео инструкцию на 3-й позиции ))). В гугле, правда для этого нужно набирать полное название модели redmond rmk-fm41s. Здесь (в Гугле) хорошо работает размещение статьи или ссылки в Google+
Вывод: интересное и нужное содержание для потребителей все более важно при получении хороших позиций в поисковиках.