Экономические показатели эффективности работы сайта

Современные тенденции продвижения товаров и услуг не позволяют оставлять без внимания ресурсы мировой сети Интернет. Удобство поиска и сравнения предложений в Интернете все больше ценится потенциальными потребителями продукции, работ или услуг. Для многих компаний оценка эффективности работы сайта не является необходимым маркетинговым инструментом, но именно этот расчет показателей позволяет получать новых клиентов и новую прибыль. В статье будут рассмотрены показатели эффективности работы сайта.

Одним из основных показателей, необходимым для расчета других значений, является посещаемость Интернет-ресурса компании. Другими словами: сколько людей заходят на сайт компании в определенный период времени. Посещаемость может быть рассчитана за час/день/неделю/месяц и т.д. Для расчета применяются специальные программные средства.

Важное значение имеет процентное соотношение точек входа на сайт. Другими словами: откуда люди пришли на наш сайт – из поисковых систем, по прямой ссылке или кликнули на рекламный баннер.

Основным показателем, которым оперируют все Интернет-агентства, когда рекомендуют сделать ту или иную манипуляцию на сайте – конверсия. Т.е. превращение посетителей сайта в покупателей. Как определить, что посетитель сайта заинтересован в сотрудничестве с компанией? Для этого компания определяет целевое действие, которое человек должен совершить на сайте: оформить заказ онлайн, сделать звонок по указанному номеру, заполнить анкету и другие.

Используя три вышеприведенных показателя, можно рассчитать стоимость одного посетителя сайта и стоимость одного клиента, привлеченного через сайт компании. Они рассчитываются как отношение затрат (общих затрат на точки входа) к посещаемости сайта или количеству конвертированных клиентов. Рассмотрим формулу расчета стоимости одного посетителя сайта:

Сп= СТтв, где

Сп – стоимость одного посетителя в момент времени, руб./чел.;

СТтв – совокупные затраты на точки входа, руб.;

П – посещаемость в момент времени, чел.

Совокупные затраты на точки входа могут включать в себя следующие статьи расходов:

  • затраты на разработку сайта;
  • затраты на Интернет-рекламу (контекстная реклама, SEO-продвижение, баннерная реклама и др.);
  • затраты на оплату труда специалистов, обслуживающих сайт;
  • затраты на оплату инфраструктуры (хостинг, сервера, доменные имена).

При расчете стоимости одного клиента следует вести точный учет откуда клиенты узнали об услугах, предлагаемых компанией, во избежание ошибок выборки.

Рассмотрим формулу расчета стоимости одного клиента привлеченного с помощью сайта:

Ск= СТтв, где

Ск – стоимость одного клиента в момент времени, руб./чел.;

СТтв – совокупные затраты на точки входа, руб.;

К – количество клиентов на определенный момент времени, чел.

По результатам исследований среднее процентное соотношение между количеством посетителей сайта и привлеченными клиентами находится в пределах от 3% до 6%. Этот показатель называется процент конверсии.

Рассмотрим возможное соотношение между стоимостью посетителя и стоимостью клиента.

Рис. 1. Стандартное соотношение между стоимостью посетителя сайта и конвертированного клиента

standart.jpg

На рисунке представлено типовое соотношение между стоимостью клиента и посетителя сайта. Постепенное снижение стоимости происходит по той причине, что списываются затраты на создание сайта и увеличивается количество посетителей, которые пришли по прямым заходам на сайт без дополнительных вливаний денежных средств.

Рис. 2. Идеальное соотношение между стоимостью посетителя сайта и конвертированного клиента

Ideal.jpg

Как мы видим на рисунке 2, в один из моментов времени каждый, кто посещал сайт, стал клиентом фирмы. Это говорит о 100%-ной конверсии. Данная ситуация является идеальной и недостижимой.

Рис.3. Ошибки выборки при расчете стоимости посетителя и конвертированного покупателя

Mistakes.jpg

Стоимость посетителя не может быть ниже стоимости клиента, соответственно, при анализе была допущена ошибка выборки.

Другим важным показателем эффективности работы сайта является его рентабельность. Данный показатель должен рассчитываться по следующей формуле:

Рсайтпл/СТтв *100%, где

Рсайт – рентабельность сайта, %;

Спл – сумма прибылей со всех полученных от клиента, привлеченного с помощью сайта, платежей в момент времени, руб.;

СТтв - совокупные затраты на точки входа, руб.

Вышеприведенные показатели позволяют рассчитывать эффективность привлечения клиентов с использованием сайта компании и срок окупаемости проекта.

Несмотря на внешнюю простоту методики расчета, менеджер, который осуществляет контроль за эффективностью работы сайта, должен обладать начальными навыками и знаниями, связанными со сферой Интернет-технологий. Это позволит ему более эффективно оценивать поведение пользователей и оперативно реагировать на возможные проблемы.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.