В Рунете функционирует огромное число сайтов. Только доменов в зонах .RU и .РФ зарегистрировано около 5,8 млн. При такой конкуренции при создании и продвижении сайта очень важно избежать ошибок, влияющих на посещаемость и доверие потенциальных или уже существующих клиентов. В этой статье мы рассмотрим 10 основных ошибок, которые были допущены при создании сайтов пользователями одного российского конструктора сайтов. Проверьте, не присутствуют ли эти ошибки и у вас.
1. Верно ли выбрано имя домена и адрес почты?
Для каждого сайта очень важно выбрать правильное доменное имя и адрес электронной почты. Правильный домен должен быть достаточно коротким и запоминающимся: это не должен быть бесплатный домен вида site111.nethouse.ru или shashlik-943-06-13.ru, как на примере ниже. Клиент вряд ли вернется к вам на сайт, если не сможет вспомнить и правильно ввести его адрес. Такая же ситуация и с выбором почты. Например, адрес ivan171012@mail.ru вряд ли вызовет доверие у клиентов, в отличие от короткого и ясного адреса корпоративной почты на вашем домене: info@vash-domain.ru.
2. Уникальны ли тексты на сайте?
Если при заполнении сайта вы просто скопировали тексты с других ресурсов, то будьте готовы к санкциям со стороны поисковых систем. Поэтому уникальность текстов — одна из важнейших составляющих успеха вашего сайта. Тексты можно написать самостоятельно или заказать у специалистов-копирайтеров. Проверить уникальность можно с помощью специальных программ или онлайн-сервисов. Например, content-watch.ru/text. Если ваш сайт будет наполнен качественными уникальными текстами, шансы попасть в топ-10 выдачи поисковых систем значительно возрастут.
3. Удобна ли навигация по сайту?
Потенциальному клиенту должно быть понятно, как найти именно ту информацию, в поисках которой он пришел на ваш сайт. Для этого меню и разделы должны быть хорошо продуманы и структурированы, не должно быть пустых страниц или ссылок на уже несуществующие, наличие поиска по сайту также будет плюсом. Помогите клиенту найти нужную ему информацию — и среди всех предложений он выберет именно ваше.
4. Не перегрузили ли вы главную страницу?
Главная страница сайта — это его «лицо», чаще всего клиент из поиска попадает именно сюда. Поэтому очень важно, чтобы она вызывала у него желание остаться на сайте и в итоге выбрать именно ваше предложение. На главной странице должна размещаться только основная информация: что предлагает сайт, цены на основные товары и услуги, ваши контакты, отзывы... Содержание главной страницы нужно подбирать в зависимости от специализации сайта. На самом верху должна располагаться самая важная информация — мало кто будет листать до самого конца страницу, если сразу не нашел на ней необходимое.
5. Уникальны ли изображения на сайте?
Не только тексты, но и все изображения на вашем сайте должны быть уникальными и качественными. Их вы можете сделать самостоятельно или заказать у профессионалов, а также купить в фотобанке, коих существует великое множество. Например, depositphotos.com. Не стоить размещать на сайте картинки или фотографии, найденные в поисковиках, особенно если они плохого качества или на них есть копирайт другого сайта.
6. Есть на сайте раздел «О компании»?
Чтобы вызвать доверие у клиента, очень важно «представиться» ему в самом начале вашего «знакомства». Сделать это можно как раз с помощью раздела «О компании». Если вам удастся произвести хорошее первое впечатление, то шансы, что клиент из потенциального станет постоянным, увеличатся.
7. Подготовлен ли сайт для поисковых систем?
Основной источник трафика почти для любого сайта — это поисковые системы. Чтобы ваш ресурс появился в их выдаче, необходимо как минимум корректно заполнить SEO-настройки (ключевые слова, заголовок, мета-теги) для всех страниц вашего сайта. При этом не допускайте основной ошибки: не используйте в заголовках всех страниц один и тот же текст.
8. Указаны ли на сайте цены?
При выборе из нескольких предложений, потенциальный клиент наверняка выберет то, где указана стоимость товара или услуги, хотя бы ориентировочно («от 50 000 рублей» или «10-20 тыс. руб.»). Не найдя расценок, клиент скорее всего покинет ваш сайт.
9. Не забыли ли вы о разделе «Новости»?
Блок новостей на сайте — очень полезный раздел. Но важно понимать, что его нужно регулярно обновлять, добавляя актуальную информацию, или, например, новости об акциях или специальных предложениях. Ведь если клиент приходит на сайт и видит, что последняя новость — от прошлого или позапрошлого года, у него сразу появляются сомнения по поводу актуальности остальной информации на сайте и его функционировании в целом. То же самое с разделами отзывов и комментариев. Важно отвечать на них, давать обратную связь клиентам, тем самым завоевывая их доверие.
10. Нет ли на сайте ошибок или опечаток?
Отрицательное влияние на впечатление о сайте оказывает большое количество грамматических ошибок в текстах и описаниях. К сожалению, такие сайты не редкость. Опечатки также не способствуют благоприятному впечатлению о вашем сайте. Если вы не уверены в правильности написанных вами текстов, рекомендуем вам воспользоваться онлайн-сервисами по проверке корректности текстов. Например, text.ru/spelling.
Подведем итоги
В наши дни создание своего собственного сайта больше не является проблемой. Существует множество способов: можно разобраться в написании кода и создать сайт самостоятельно, можно заказать у специалиста-фрилансера или веб-студии, а можно воспользоваться самым простым способом — конструктором сайтов. Но мало просто создать сайт. Важнее и сложнее — сделать его привлекательным для клиентов, а значит и востребованным. Чтобы этого добиться, нужно как минимум избежать упомянутых выше ошибок. Работайте над своим сайтом — и тогда сайт будет работать на вас. Удачи!
Андрей, спасибо за статью. Скажите, почему вы считаете отсутствие раздела "новости" или "о компании" ошибкой? У меня сомнения по поводу большинства пунктов, относительно их критичности и конкретности.
Вы лишь вскользь упоминаете об обратной связи. А на мой взгляд, ключевой и единственной фатальной ошибкой будет как раз отсутствие и упущение любой доступной возможности в получении обратной связи: забыть поставить онлайн-консультант, забыть про блок "перезвоните мне", забыть про блок "задать вопрос", другие CTA и т.д. и т.п.
Поставил себя на место посетителя вашего сайта, отвечаю блиц:
1. Верно ли выбрано имя домена и адрес почты? - не важно
2. Уникальны ли тексты на сайте? - не важно
3. Удобна ли навигация по сайту? - важно
4. Не перегрузили ли вы главную страницу? - не важно
5. Уникальны ли изображения на сайте? - не важно
6. Есть на сайте раздел «О компании»? - важно
7. Подготовлен ли сайт для поисковых систем? - не важно
8. Указаны ли на сайте цены? зависит от назначения сайта, не важно
9. Не забыли ли вы о разделе «Новости»? - не важно
10. Нет ли на сайте ошибок или опечаток? - важно
Андрей, во такие вот ответы. Вы смешали все в кучу.. Сайты бывают разные, новостные , развлекательные, коммерческие и т.д. для каждого свои особенности. Утоните это для какого типа сайта?
Сейчас также активно создают блоги, за которые не нужно оплатить и у них ограниченный функционал. Кому то просто важно количество посещений, а кому то нужно высказаться в паутине..
В целом согласен, за исключением п. 4.
По поводу п. 5.
А как быть дилеру серьезного бренда, вендор которого сам предоставляет всем дилерам типовой пакет изображений?
Александр, спасибо за отклик. Для большинства сайтов важно рассказать о своей компании как можно больше - это вызывает доверие новых посетителей. Новости показывают, что ресурс "живой" и обновляется.
Виталий, спасибо за отклик. В статье я постарался свести воедино ошибки пользователей конструктора сайтов для бизнеса Nethouse. В основном это небольшие интернет-магазины, "визитки", корпоративные сайты.
Леонид, спасибо за справедливое замечание. Дилерам серьезного бренда лучше не ссориться с вендором :)
Прочитал детскую статью и взрослые комментарии))) предлагаю пункт 1) Зайди на сайт сам;. 2) попроси зайти кого-то; 3)зайди с мобильника, зайди с планшета, зайди из разных браузеров; пункты 4 и далее заполнять не буду, уровень статьи считаю оскорбительным для аудитории.
Сайт пишется под ЦА. Надо знать потребности своей ЦА, предпочтения, нюансы и тонкости.
И анализ, анализ, анализ.
Если Ваши действия увеличивают конверсию и уменьшают стоимость лида, то все идет на пользу. Даже если ваш сайт выглядит некрасиво.
Давайте уважительно относиться к авторам и редакторскому коллективу, который работал со статьей и принял решение к публикации.
Если у Вас есть конкретные претензии, то выскажите их развернуто, и не превращайтесь в критикана.
У Рассела Акоффа в книге "Идеализированное проектирование. Как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации..: , нашел девиз-принцип работ проектных команд "Не критикуй, а улучшай". Не правда ли это нам и нужно в дискуссиях.
За не тактичность поставил вам "-1".
Честь имею,
Юрий Родионов.
Объясните "Чайнику", что такое КОНВЕРСИЯ и стоимость ЛИДА???
Я знаю, что такое конверсия для оборонного завода, а Какая сущность термина для сайта???
Заранее благодарен за развернутый ответ.
Честь имею,
Юрий Родионов.