7 самых полезных интернет-сервисов для малого бизнеса

Представители малого бизнеса каждый день сталкиваются с целым комплексом задач: создание и продвижение сайта, реклама, бухгалтерия, учет, прием платежей, увеличение продаж... Зачастую, особенно на старте предпринимательской деятельности, их приходится решать в одиночку. В данной статье я расскажу о помощниках, с которыми все эти задачи по силам.

1. Конструктор сайтов для бизнеса Nethouse

Интернет на сегодняшний день – лучший двигатель торговли и бизнеса. Именно поэтому подавляющему большинству современных предпринимателей так или иначе необходимо веб-представительство. Конструктор сайтов Nethouse позволяет создать интернет-магазин, сайт-визитку, портфолио, сайт фирмы или сайт специалиста. Без программирования, html и помощи разработчиков. За 199 рублей в месяц можно получить современный и красивый ресурс с хостингом, собственным доменом, неограниченным дисковым пространством, интеграциями с популярными сервисами, статистикой, почтовыми рассылками и многим другим.

Мобильные приложения для самых популярных платформ Android и iOS позволяют моментально получать уведомления о заказах товаров и услуг на сайте. Также в Nethouse есть собственный сервис для продвижения сайта в поисковых системах с гарантией результата и демократичными ценами – от 4500 рублей в месяц.

2. Корпоративная почта от Mail.Ru для бизнеса

Следующим шагом после создания сайта должно стать подключение корпоративной почты к своему домену. Вида info@vash_domain.ru или ivan@vash_domain.ru. Это можно сделать парой кликов мыши с помощью Mail.Ru для бизнеса – бесплатного сервиса, позволяющего развернуть до 5 тыс. почтовых адресов и встроенного в конструктор сайтов Nethouse. Mail.Ru для бизнеса – это привычный и удобный интерфейс, 25 ГБ для каждого пользователя, мультиавторизация и календарь. Корпоративная почта – это лицо компании, которое регулярно видят клиенты, партнеры и контрагенты. Использовать ящик вида ivan1987@mail.ru недопустимо.

3. Интернет-бухгалтерия «Мое дело»

Какой же настоящий бизнес без бухгалтерии? Интернет-бухгалтерия «Мое Дело» позволяет вести бухгалтерский учет, подготавливать отчетности, не забывать о сроках, рассчитывать налоги, создавать счета и акты. В общем, заменять бухгалтера в штате на первом этапе развития компании. Сервис предлагает разные тарифные планы – от 333 рублей в месяц. Кроме того, сервис поможет зарегистрировать ИП или ООО, если это еще не сделано.

4. «Касса для бизнеса» от «Яндекс.Деньги»

После создания сайта и регистрации ИП или юридического лица можно начинать прием онлайн-оплаты на сайте. В этом поможет «Яндекс.Касса» – продукт компании «Яндекс.Деньги». С его помощью клиенты сайта смогут оплачивать товары и услуги онлайн удобным способом: банковской картой, «Яндекс.Деньгами», WebMoney (R), наличными (более 170 тысяч пунктов в России) и т.д. Владелец сайта будет получать средства на расчетный счет на следующий рабочий день. Отправить заявку на подключение приема платежей можно прямо из панели управления Nethouse. В целом же этот процесс занимает около недели.

5. Онлайн-консультант JivoSite

Для интернет-магазинов незаменимым инструментом является онлайн-консультант. С помощью JivoSite можно общаться в чате с посетителями своего ресурса. Это увеличивает его эффективность, повышая продажи без дополнительных вложений в рекламу. Сервис дает возможность увидеть, что происходит на сайте в режиме реального времени, покажет подробную информацию о каждом клиенте и позволит начать с ним диалог в один клик. Посетитель может не только написать, но и позвонить оператору прямо с сайта. Подключить онлайн-консультант также можно в панели управления Nethouse. По умолчанию устанавливается расширенная лицензия, а через 14 дней аккаунт переводится в бесплатный режим с ограниченными функциями. Стоимость расширенной лицензии составляет от 474 рублей в месяц за одного оператора.

6. Управление контекстной рекламой от Aori

Лучший инструмент для привлечения потенциальных клиентов на сайт – это контекстная реклама. Чтобы запустить ее максимально быстро и просто, можно воспользоваться специальными сервисами, например, Aori. Преимуществом является единый интерфейс и настройки для всех площадок: «Яндекс.Директ», Google AdWords, VK, Facebook и т.д.

7. Сервис управления торговлей «МойСклад»

Если количество продаж в интернет-магазине уже не позволяет вести учет в Excel, настало время выбрать программу для его автоматизации. «МойСклад» позволит управлять продажами и закупками, обрабатывать заказы, контролировать взаиморасчеты, печатать необходимые документы и т.д. Сервис бесплатен для одного пользователя. Базовый тариф для двух пользователей обойдется в 1000 рублей в месяц.

Благодаря интернет-сервисам, о которых я рассказал выше, можно избавиться от значительной части рутины в работе и использовать освободившееся время на развитие бизнеса.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 12 августа 2015 года

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Уфа

продвижение нетхауса?
яндекс.касса берет 3.5%, как то дороговато.
у меня такие расходы такие - полноценный виртуальный линукс сервер, который требуется не только для хостинга, а в основном для работы моего бизнеса 250р/мес, в качестве расходов на поддержания вебсайта эту сумму можно не считать. Регистрация и продление домена .ru 150р/год. Комиссия с того же яндекса через модуль оплаты покупок с моего сайта при оплате со счета — 0,5%, с карты — 2%. Так же от яндекса я получаю бесплатную поддержку доменных зон и почту для своего домена.
Самое главное в собственном сервере это неограниченные возможности в конфигурировании сайтов.

Адм. директор, Санкт-Петербург

Семь самых полезных интернет-сервисов для малого бизнеса - это заголовок статьи.Почему семь, и почему именно они - самые полезные? Причём - для всех случаев бизнеса? Усомнюсь в этом ещё и потому, что нет ни одного рекомендованного справочного ресурса, а есть ли сегодня 'кто-то' небольшой или средний, кто не получает первичную информация, скажем, о том, какой сорт яблонь лучше цвести на Марсе, через инет?

IT-менеджер, Москва

Сразу предупрежу — бизнесу нужно держаться подальше от почты Mail.ru (они же inbox.ru, bk.ru и ряд других).За годы реализации различных интернет-проектов, фактически только у пользователей mail.ru массово возникали проблемы. Регистрационные письма молча теряются, а не в папку Спам/Рассылки попадают. Не редкость, когда письма от партнеров, с которыми уже давно ведешь переписку, не доходят к ним на mail.ru и тоже загадочно исчезают.Тех. поддержка mail.ru игнорировала в большинстве случаев запросы, либо формально отписывалась.На одном крупном интерне-проекте, из-за mail.ru даже пришлось запретить регистрацию корпоративных лицензий на адреса публичных сервисов.Проблемы с почтой mail.ru наблюдаю на протяжении (только моего опыта) уже 14 лет.Понимаю, что mail.ru для бизнеса могли делать несколько другим, чем публичную почту. Но что-то мне подсказывает, что технологии теже, и проблемы так же будут.10 раз бы подумал и посмотрел в сторону аналогичных почтовых сервисов Яндекса или (по мне лучше) Google.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

А мне кажется полезной эта информация. Когда у тебя небольшой бизнес и минимум знаний IT, то приведенные примеры сильно облегчат жизнь, либо дадут повод рассмотреть аналоги приведенных систем. По крайней мере будет понятно что искать.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Иван Коптев пишет:Когда у тебя небольшой бизнес и минимум знаний IT
Когда у тебя небольшой бизнес - зачем тебе сайт? Если нужен сайт-визитка, то его, конечно можно склепать столь нехитрым способом...То же с корпоративной почтой - пожалуй, личного e-mail для микробизнеса достаточно, чтобы завести себе электропочту, IT знаний иметь не надо.С бухгалтерией и отчётностью только два пути - либо сам, либо - не сам, если не сам - то я бы скорее рекомендовал отдать сие на аутсорсинг.Касса для бизнеса даже в качестве примера выбрана неудачная - я пользовался ей для себя 'по мелочам' лет пять и уже год не пользуюсь категорически по причине их жадности и отсутствии понимания того, что они творят клиенту проблемы.По интернет-магазину и данным рекомендациям комментировать не буду, так как не имею личного опыта по работе с ним и близко наблюдал только 'параллельную' работу реальной и виртуальной торговой точки в одном флаконе.Контекстной рекламе не очень доверяю из-за массы 'сервисов' по созданию интереса у эфемерной аудитории - видишь вал посетителей и столько же, как и было, клиентов.Так что в целом продолжаю статью оценивать не как познавательную, а как рекламу упоминаемых в статье продуктов в забываемом уже стиле 'джинс'...
Адм. директор, Санкт-Петербург
Иван Коптев пишет:А вы предлагаете так и оставаться предпринимателю торговать в своем лотке на рынке?
Нет, не предлагаю. Повторюсь - вы не дочитали:...Если нужен сайт-визитка, то его, конечно можно склепать столь нехитрым способом... Также можно привести достаточно много примеров, когда успешная работа онлайн-магазинов привела к открытию 'реального' магазина. Скажем, в СПб интернет магазин 'онлайн-трейд' и магазин 'фотопарк' - прекрасно дополняют друг друга, а популярный 'holodilnik.ru' открыл магазин -центр выдачи товаров.Я несколько раз оказывал помощь друзьям-коллегам-знакомым в постановке задачи для создания и наполнения сайта-визитки для небольшого бизнеса, и многим из них нужно было не менее годя, чтобы 'встроить' в свою систему как предоставляемые возможности, так и накладываемые обязанности - организовывать обратную связь с посетителями, в том числе - нецелевой аудиторией, обновлять ресурс, отслеживать его хотя бы с использованием возможностей 'яндекс-метрики', например.Если уж вы считаете статью 'букварём', С КОТОРОГО ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ- тогда уж извините, букварь обязан быть максимально близко к безупречному!
Директор по рекламе, Оренбург

Спасибо автору статьи за подбор материала, который 'закрывает' три горящих для меня вопроса - как сделать сайт для интернет магазина (пункт 1), подключить к нему платежи (пункт 4) и настроить учет товара (пункт 7). Дело в том, что я занимаюсь рекламой на транспорте в Оренбурге и бизнес процессы по большей части отлажены. Но хочу попробовать себя в е-коммерции и тут столько всего нужно знать. Да, в интернете информации много, но как в ней найти дельную и ту, которая отвечает твоим задачам? На все это нужно время, которого, как известно - не хватает.Спасибо автору еще раз. Единственное, хочу дополнить, возможно кому-то пригодится - без грамотной работы с клиентской базы В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ сейчас никуда, то есть без CRM. Нашла для себя великолепного помощника - 'Мегаплан', который позволяет вести клиентскую базу, историю контактов, ставить задачи, выписывать счета и еще чегой-то (написала то, что использую) с очень удобным интерфейсом. Второй год с удовольствием пользуюсь и пока не вышла за рамки бесплатной версии. Да, второй год полноценной работы - бесплатно!!!! Может у кого-то работа с клиентской базой - 'горящий' вопрос.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Наталья Мельникова пишет:как сделать сайт для интернет магазина (пункт 1
У любого 'конструктора' сайтов есть один существенный недостаток- они делают 'тело' сайта тяжёлым и неуклюжим, плохо адаптируемым при изменяющихся условиях. Пример - разработанный в HTML-кодах сайт-визитка занимал 190 КБайт, сайт с тем же самым содержанием, сделанный программой-конструктором сайтов, стал занимать уже 48 МБайт и по-разному отображаться (или вовсе не работать) в разных браузерах на разных устройствах.Всё-таки интернет-магазин я бы не стал делать самостоятельно...или поначалу торговал бы там спичками!
Директор по развитию, Екатеринбург
Руслан Шарафетдинов пишет:Полезная реклама и больше ничего!
И чем, простите, она полезна? Токсичная статья. Единственное честное слово в названии это 'семь'. 1. Статья не соответствует заголовку. 2. Содержит недостоверную информацию. 3. НАМЕРЕННО вводит читателя в заблуждение.
Аналитик, Москва

Спасибо! Коллеги, зря критикуете. 7 полезных, но автор нигде не говорит, что необходимых или обязательных.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
За консультацией, по определению, обращаются в случаях, когда требуется внешняя экспертиза. Буде...
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний планируют увеличить штат в 2025 году

Только 12% российских компаний предполагают сокращения.

Большинство руководителей всегда обращают внимание на образование соискателей

60% респондентов положительно относятся к соискателям, выпустившимся из средних специальных образовательных учреждений.

Названы лучшие работодатели России по версии студентов

В этом году разрыв между компаниями-лидерами сократился.

Более трети российских компаний столкнулись с ростом оттока кадров

Россияне все чаще увольняются, проработав в компании меньше года.