Как курорт Роза Хутор сократил число пропущенных звонков на 60%

Роза Хутор – круглогодичный горный курорт мирового класса, запущенный в 2010 году. Строительство курорта началось в 2007 году и стало ярким примером эффективного наследия XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Впервые за историю Олимпийских Игр все соревнования по горнолыжному спорту, фристайлу и сноуборду прошли на одном объекте.

Инфраструктура курорта включает в себя 32 современных подъемника, 105 км горнолыжных трасс всех уровней сложности зимой. И 110 км пеших троп летом.

Курорт охватывает более 20 отелей различных категорий, комплекс шале, горные кемпинги, бассейны, рестораны, кафе и магазины, а также развлекательные и spa-центры.

Главная точка притяжения гостей курорта — потрясающие виды на горные хребты. Они открываются с самых высоких смотровых площадок Сочи — Роза Пик и Каменный столб. Их высота 2320 м и 2509 м соответственно. 

С какой проблемой столкнулась компания

В 2022 году курорт Роза Хутор диагностировал разрозненность своих систем телефонии. В разных направлениях бизнеса использовались разные провайдеры. Это не позволяло совершенствовать качество клиентского сервиса и коммуникации с гостями.

Пул разных провайдеров нагружал операционные процессы — с каждым из них нужно было вести отдельный документооборот и переписку. 

Эта модель не позволяла в полной мере решить бизнес-задачу по снижению количества пропущенных звонков и повышению скорости ответа операторов. Сбор общей статистики контакт-центра был недостаточным.

Для повышения эффективности бизнес-процессов, руководство компании решило выбрать и интегрировать в инфраструктуру курорта нового единого провайдера IP-телефонии. И подключить его к CRM-системе. Этот шаг должен был завершить создание единого коммуникационного пространства для гостей и персонала.

Сотрудники контакт-центра курорта должны были получить удобное и простое решение для трех направлений клиентского сервиса:

  1. Аренда и бронирование номеров. Этим занимается отдел прямых продаж курорта через номер 8-800.
  2. Справочная информация по работе объектов курортного комплекса.
  3. Прием жалоб и негативных обращений.

Проект включал в себя: 

  • Выбор нового провайдера IP-телефонии.
  • Внедрение его продуктов в IT-инфраструктуру курорта.
  • Интеграция IP-телефонии с CRM Битрикс24.
  • Создание единого рабочего окна для работы со всеми коммуникациями между сотрудниками и гостями Розы Хутор.

Как выбирали и внедряли платформу

Компания сравнивала решение от Mango Office с услугами Мегафона, UIS и других операторов.

Ключевые критерии выбора:

  • возможность построения сложной логики маршрутизации звонков;
  • простота интеграции с CRM Битрикс24 — это главная платформа сотрудников для работы с клиентской базой.

Команды и рабочие группы

Со стороны Mango Office — 3 человека: 

  • менеджер корпоративных продаж;
  • аккаунт-менеджер;
  • технический специалист.

Со стороны Розы Хутор — 2 человека:

  • руководитель контакт-центра;
  • разработчик интерфейсов.

Ход работ

  • Ноябрь-декабрь 2022 года — сбор бизнес-требований и формирование ТЗ.
  • Январь 2023 года — внедрение продуктов Mango Office.

Илья Илюшин, разработчик интерфейсов курорта Роза Хутор: «Mango Office предоставлял достаточно гибкие логики при построении маршрута звонка. На тот момент это было для нас важным и актуальным. Еще один момент — это удобное использование в связке с CRM. Эти два критерия были ключевыми при выборе продукта».

Курорт Роза Хутор: автоматизация

Как организован контакт-центр Роза Хутор

Структура контакт-центра

Контакт-центр курорта работает круглосуточно. Штат подразделения — 50 операторов. Сотрудники делятся на 3 группы — каждая команда отвечает за свое направление коммуникаций с гостями:

  1. Аренда и бронирование номеров.
  2. Справочная информация по работе объектов курортного комплекса.
  3. Прием жалоб и негативных обращений

При звонке на телефонный номер Розы Хутор клиента встретит голосовое меню курорта. Система предложит посетителю выбрать одно из трех направлений его запроса. Если клиент ошибся — оператор перенаправит его к нужному специалисту.

Илья Илюшин, разработчик интерфейсов курорта Роза Хутор: «Разница с предыдущей конфигурацией телефонии в том, что сотрудникам не нужно бегать по разным цифровым системам. "А где найти этого клиента? А куда он звонил? А по какой линии?". Сейчас этих вопросов не возникает. Сотрудник вбивает номер телефона и находит все звонки этого клиента». 

Интерфейс работающей интеграции Mango Office и CRM в контакт-центре курорта Роза Хутор

Как работает интеграция Mango Office и Битрикс24

Во время входящего вызова Битрикс24 автоматически загружает карточку звонка на мониторе оператора. В ней отображаются все контактные данные клиента.

Также Mango Office отправляет в CRM все стандартные метрики: дата звонка, время его начала и окончания, длительность ожидания клиента на линии, продолжительность разговора.

Особенности внедрения

Переход на новую телефонию произошел в момент пиковой загрузки курорта — в разгар горнолыжного сезона. Для гостей Розы Хутор все прошло незаметно.

Одними из важнейших требований топ-менеджеров курорта к Mango Office были:

  • «незаметность» его продуктов в операционке сотрудников контакт-центра;
  • отсутствие проблем в обслуживании.

Оба этих требования были выполнены.

Единственное изменение, которое было сделано с начала всего проекта внедрения — это записи в голосовом меню. В начале лета 2023 года их записали заново.

Илья Илюшин, разработчик интерфейсов курорта Роза Хутор: «Мы не требовали от телефонии инноваций. Сервис приема звонков должен стабильно выполнять свою основную функцию — принимать звонки. Если что-то «отваливается», начинается работа с «тикетами» и целой цепочке сотрудников приходится тратить на нее много времени. С Mango Office такая проблема была лишь один раз за 2 года. Обычно я вообще не захожу в личный кабинет нашего провайдера».

Проблемы при внедрении

Первое время прием звонков через CRM вызывал у сотрудников отторжение. Со временем операторы контакт-центра привыкли к инновации. 

Новый подход оказался удобнее и эффективнее.

Рушан СабировРушан Сабиров, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам курорта Роза Хутор: «Стратегия цифрового развития нашей компании предполагает использование самого лучшего и подходящего программного обеспечения на всех направлениях.

Интеграция продуктов Mango Office + CRM позволила нам консолидировать данные, а также выстроить единую систему коммуникаций. Это позволяет менеджменту оперативно реагировать на изменения и принимать решения по ключевым вопросам управления бизнесом. 

Для сотрудников мы стараемся создавать "бесшовные" сервисы для работы в "едином окне". Это позволяет оказывать нашим гостям услуги наивысшего качества».

Ключевые показатели проекта:

  • Число пропущенных звонков сократилось на 60% — сравнивались аналогичные периоды 2022 и 2023 года.
  • Скорость ответа операторов выросла на 25%.
  • Контакт-центр Розы Хутор принимает более 100 тыс. звонков в год.
  • Голосовой трафик контакт-центра курорта — от 10 до 15 млн секунд в год.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН 7709501144 Erid 2SDnjeicBwz

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.