«ВкусВилл» – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. Общее количество магазинов – более 1900, дарксторов — более 160. В штате — более 30 тыс. сотрудников. География присутствия – 160 городов России. Оборот по итогам 2023 года — 297,5 млрд руб. База уникальных покупателей — 7,6 млн человек. В HR-команде ВкусВилл работает 322 человека.
С какой проблемой столкнулась компания
До 2019 года в HR-отделе «ВкусВилла» не было настолько большого потока заявок от кандидатов на трудоустройство. Компания использовала CRM-систему.
Новая динамика развития бизнеса стала ключевым вызовом для всей компании. В 2018−2021 годах количество магазинов выросло в два раза. Компания открыла 103 даркстора и 37 дарккитченов. Число сотрудников перевалило за 30 тыс. человек.
Такая бизнес-модель потребовала перестройки HR-процессов и повышенного внимания к эффективности отдела по подбору персонала.
Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала «ВкусВилл»: «Компания стремительно растет, наш сервис доставки лидирует на рынке по числу заказов, появляются новые магазины и дарксторы, мы продолжаем развивать технологии и запускать новые проекты. В связи с этим расширение штата у нас происходит постоянно.
Вопрос нехватки линейного персонала так или иначе всегда стоит перед любой розничной компанией. При этом у нас есть своя специфика и корпоративные ценности — нам нужны единомышленники в нашу команду.
Мы очень много работаем над автоматизацией процесса найма, привлекаем современные технологии лидогенерации и не пренебрегаем ни одной идеей».
Как HR-отдел автоматизировал обработку входящих обращений от кандидатов
С 2019 года компания автоматизировала обработку растущего потока входящих обращений с помощью Контакт-центра Mango Office. «ВкусВилл» начал использовать его для подбора персонала.
Звонки от кандидатов поступают на единую входящую линию и распределяются между сотрудниками HR-отдела.
А платформа «Манго Диалоги» позволяет заказать обратный звонок.
Все каналы коммуникации с кандидатами объединились в единую группу. В итоге, это помогло увеличить число обратных звонков. И нанять больше заинтересованных кандидатов.
Результаты внедрения
Контакт-центром Mango Office пользуются более 150 HR-менеджеров «ВкусВилла».
За несколько лет сервис помог серьезно увеличить эффективность HR-команды. Выросла скорость обработки запросов и количество новых кандидатов.
Все разговоры с соискателями записываются и хранятся в облаке Mango Office. В любой момент их можно прослушать и получить нужную информацию.
HR-процессами можно управлять через приложение: быстро добавить новых людей или целый отдел. Изменить маршрут звонка или скрипт.
Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала ВкусВилл: «У нас было большое увеличение входящего потока кандидатов. Благодаря Контакт-центру Mango Office мы смогли настроить входящую линию. Все звонки распределяются автоматически среди операторов. Все записи разговоров хранятся в облачном хранилище — туда всегда можно зайти и прослушать аудиофайл.
Нам важна гибкость процесса и умение подстроиться под ситуацию. Всегда можно оперативно добавить менеджера, создать новый отдел. То есть — среагировать максимально быстро. Все доступно буквально в два клика — это очень удобно».
Ключевые показатели внедрения продуктов Mango Office в компании ВкусВилл:
- Скорость обработки запросов от соискателей выросла в 1,5 раза.
- Количество новых кандидатов увеличилось на 17%.
Партнерский материал
Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН 7709501144 Erid 2SDnjcAj2NV
Читайте также:
Видимо в ВКУСВИЛЛ высокая текучка кадров, коль они заморачиваются такой системой. И кстати, захожу частенко в эти магазины, ассортимент на 80% такой же, как и в обыковеных продуктовых точках. Т.е. происходит манипуляция покупателем?
У нас после падения популярности образования "на юриста" стало много "образованных" психологов, им же нужно где-то пытаться прикладывать свои компетенции...
А где же они возьмут иное??? Своего "полного цикла" нет и быть не может
Это Вы мягко выразились...
Из своих наблюдений по этому же профилю: прогуливаясь в вечернюю жару, заглянули во вновь открывшийся магазин сыров Олега Сироты. Небольшой магазин, квадратов на тридцать... Продавщица (одна) в момент нашего захода разговаривала с кем-то по мобильному, но тут же произнесла: "У меня тут покупатели, созвонимся позже..." Я заметил, что пока что мы "зашли взглянуть" и ещё ничего не покупаем, на что получил ответ - у вас же могут быть вопросы, и я готова на них ответить! Диалог завязался, к разговору подключилась супруга...Поговорили о производителе, разновидностях продукции - представленной в ассортименте и которой не было на прилавке, вкусах и предпочтениях, об Истринском районе... Купили попробовать кое-что из представленного, позже всё это не без удовольствия употребили... Пока разговаривали с продавщицей, зашли ещё несколько человек, и когда мы выходили - за покупками образовалась очередь из пяти человек!
Не знаю, в "каком формате" подбирали персонал для этого магазина, но такую продавщицу многие захотели бы видеть за своим прилавком!