Как оперативно обработать звонки от сотен клиентов: кейс ЖКХ-оператора

«Городская ресурсоснабжающая компания» («ГРК») оказывает услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Новой Москве и Московской области. Обслуживает восемь ЖК с 22 тысячами жителей: «Баркли Медовая долина», «Западное Кунцево», «Марьино град», «Спортивный квартал», «Спорт Таун», «Престиж», «Росинка», «Хоум Сити». 

Помимо этого – ЖД-станцию, технопарк, торговый центр, поликлинику, больницу, несколько детских садов и школ.

Совокупная мощность котельных — около 40 мегаватт. Объем поставляемой  воды — 1 млн кубометров в год. Объем очищаемых стоков — более 1 млн кубометров. Штат – 42 человека.

С какой проблемой столкнулась компания

Деятельность компании регулируется законом «О естественных монополиях». «ГРК» обязана иметь официальный сайт, электронную почту и бесплатный круглосуточный номер телефона.

Формально можно обойтись покупкой смартфона и сим-карты для коммуникаций с клиентами. «ГРК» так и сделала в самом начале своей деятельности — в 2019 году. Но число обслуживаемых ЖК росло – оператор нуждался в IT-продукте для коммуникаций.

Примерно раз в месяц на одном из объектов случались перебои с поставкой тепла или воды. За время кратковременных аварийных или профилактических работ от жителей поступало до 100 звонков.

Общее количество вызовов

Компании важно обработать все обращения, чтобы избежать:

  • Недовольства потребителей.
  • Жалоб в надзорные органы.
  • Снижения репутации компании.

Дмитрий РекшняДмитрий Рекшня, генеральный директор «Городской ресурсоснабжающей компании»:

«Мы субъект естественных монополий. Пользователи нас не выбирают. Но и в таком положении есть смысл в техническом развитии».

Как выбирали и внедряли новую платформу

«ГРК» входит в одну группу компаний с «Областной электросетевой компанией», которая обеспечивает электрической энергией около 50 жилых домов и промышленных объектов. Эта дружественная структура успешно использует Mango Office с 2019 года – Виртуальную АТС, Контакт-центр и номер 8-800.

Также руководитель компании Дмитрий Рекшня работал с Mango Office на предыдущем месте работы — в консалтинговой фирме. Дмитрий использовал рекомендации своих коллег и свой опыт. Он не видел смысла тратить время на изучение продуктов других провайдеров.

В «ГРК» он также сделал выбор в пользу знакомого бренда. 

Этапы и команда внедрения:

  • Январь 2023 года – внедрение Виртуальной АТС и Контакт-центра.
  • Март 2024 года – добавление записей для Голосового меню.

Команды и рабочие группы:

  • Со стороны Mango Office – один специалист.
  • Со стороны «ГРК» — генеральный директор.

Как работает Виртуальная АТС и Контакт-центр для приема и анализа звонков

Звонки поступают в офис компании в пяти случаях:

  1. Поставщики сырья уточняют детали контрактов.
  2. Потенциальные потребители хотят подключиться к сетям компании.
  3. Пользователи услуг обращаются за справочной информацией.
  4. Частные клиенты оспаривают стоимость услуг в «платежках».
  5. Жители домов сообщают об отключении воды и отопления.

Как принимаются звонки в рабочее время

В рабочее время звонок попадает в IVR — голосовое меню. Робот предлагает клиенту нажать цифру — от одного до четырех. Они соответствуют бухгалтерии и трём отделам — техническому отделу, отделу присоединения и отделу сбыта. Кнопка «ноль» — переводит на диспетчера.

Обычно в компанию поступает всего несколько звонков в сутки. Количество обращений растет только в дни после выставления «платежек» – в связи с вопросами по начислениям и расчетам. 

Виртуальная АТС Mango Office распределяет вызовы на: 

  • 10 радиотелефонов Panasonic — они закреплены за сотрудниками офиса.
  • 2 мобильных телефона — они у диспетчеров.

Как принимаются звонки в нерабочее время

В нерабочее время схема голосового меню меняется. При аварийной ситуации клиенту предлагают нажать «один» для общения с диспетчером. По другим вопросам — перезвонить в рабочее время.

Как принимаются звонки во время аварий

На «ГРК» обрушивается шквал звонков в двух случаях:

  • В сетях случается авария.
  • Отопительное оборудование не успевает нагреться или охладиться из-за резкого перепада температур.

В этот момент у компании есть две цели — снизить градус негатива у жильцов и сообщить о сроках окончания ремонта.

По протоколу аварии гендиректор заменяет стандартное голосовое меню на аварийное. Оно записано в разных вариантах — для каждого ЖК.

Распределение звонков

Система сразу сообщает позвонившему, что технические работы в его ЖК уже ведутся. И предлагает дождаться ответа специалиста.

Потом звонок переводится на любого свободного сотрудника. Обычно разговор сводится к двум стандартным вопросам: «Что происходит?» и «Когда устранят неполадку?».

Как анализируются диалоги с клиентами

Контакт-центр от Mango Office позволяет записывать все телефонные разговоры. 

Однажды это пригодилось. Клиент обвинил сотрудника в грубости. Руководитель прослушал запись и убедился — специалист был вежлив.

С какими проблемами столкнулись при внедрении

1. Низкая IT-квалификация персонала

Работники ЖКХ с трудом осваивают цифровые технологии. Генеральный директор — единственный, кто способен настроить сервисы Mango Office. Нанимать IT-специалиста – нецелесообразно. Любые расходы влекут за собой повышение тарифа. Это категорически противоречит миссии компании.

Руководство компании учитывает низкую квалификацию персонала в IT-решениях. И не видит необходимости переучивать людей против их воли. Особенно — если эффективность неочевидна.

Например. Некоторые сотрудники не переводят звонок. Они просто передают коллегам трубку радиотелефона. Это не проблема — рабочие места находятся рядом.

2. Отключение мобильных телефонов диспетчеров в выходные дни

Самое примитивное решение иногда оказывается самым эффективным. Так вышло с переадресацией звонков внутри компании.

Расписание звонков

расписание

Проблема была в том, что диспетчеры выключали мобильные телефоны в нерабочее время.

Виртуальная АТС Mango Office направляла входящие вызовы на оба телефона. А клиенты натыкались на голосовое сообщение от МТС «абонент недоступен».

Руководители «ГРК» нашли решение, которое не требовало настройки софта. В выходной день один из диспетчеров просто переключает мобильный телефон в беззвучный режим. А звонок перенаправляется на свободного сотрудника.

Результаты

«Городская ресурсоснабжающая компания»:

  • Начала обрабатывать все входящие телефонные обращения.
  • Настроила IVR-меню для распределения звонков между сотрудниками.
  • Установила специальное голосовое меню для информирования жильцов ЖК во время аварий.
  • Внедрила запись и аналитику разговоров с клиентами.

Дмитрий РекшняДмитрий Рекшня, генеральный директор «Городской ресурсоснабжающей компании»:

«Без Mango Office мы бы не смогли качественно работать. Нам же постоянно звонят».

Планы на будущее

Для мониторинга аварий в системе отопления и горячего водоснабжения компания использует специализированный онлайн-сервис. Это решение для контроля температуры и давления в трубах систем отопления и горячего водоснабжения.

мониторинг аварий

мониторинг аварий

Сервис сигнализирует диспетчерам о неисправности, фиксирует время инцидента и его длительность.

С его помощью команда «ГРК» может обеспечить быструю реакцию своих специалистов при возникновении аварийной ситуации и по ее предотвращению. Это нужно при отработке жалоб в надзорные органы. Например — в прокуратуру. 

Руководители компании планируют интегрировать онлайн-сервис с Голосовым меню Mango Office. Задача выглядит так. Как только датчики фиксируют падение давления в сети — автоматически включать аудиозапись с оповещением о технических работах.

Дмитрий РекшняДмитрий Рекшня, генеральный директор «Городской ресурсоснабжающей компании»:

«В целом для отрасли ЖКХ Mango Office очень функциональное и экономичное решение при условии реализации государственной политики по сдерживанию темпов роста тарифов».


Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН 7709501144 Erid: 2SDnjedzuQx

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Сейнов
Независимый директор, Москва

Статья - супер.

Это надо внедрять !

Знаю, потому, что долго работал в ЖКХ. Там было важно умение не отвечать на

звонки разъяренных потребителей. Чтобы они самостоятельно свои вопросы

разрешали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
82% российских компаний увеличат расходы на соцпакет в 2025 году

Среди приоритетных элементов – обучение сотрудников, психологическая поддержка и консультации, ДМС и программы питания.

Более 40% компаний уволят часть сотрудников в 2025 году

Сокращения в первую очередь ожидают сотрудников обслуживающих подразделений и уже затем — производственный персонал.

Стартовал прием заявок на рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров»

Прием заявок продлится до 15 июня.

Минтруд в 6,5 раз сократит список профессий для упрощенного получения ВНЖ

Проект приказа, утверждающий перечень, представлен на общественное обсуждение.