Как взращивать клиентов с помощью вебинаров

Привлечение клиентов и работа с аудиторией через веб-инструменты приобретает все большую популярность. При этом с каждым годом наблюдается рост количества компаний, которые используют данные инструменты не для внутренней работы, а именно для стратегической коммуникации с внешними заказчиками и партнерами. Доля таких клиентов в нашем портфолио в 2016 году составила 30%, и этот показатель будет только расти.

Представители компаний часто задаются вопросом: «Как кроме стандартных каналов развития (сайт, прямые клиенты, партнеры и пр.) наращивать лидогенерацию?». И одним из ответов может стать инструмент для проведения онлайн-мероприятий / вебинаров. Причем, в отличие от рекламы, данный инструмент обеспечивает более быструю обратную связь – станет ли конкретный слушатель вебинара вашим клиентом?

Что же необходимо для организации вебинара? Приложений на рынке огромное количество – вам необходимо лишь оплатить сервис, запланировать мероприятие, потратить время и силы, чтобы на него зарегистрировались потенциальные клиенты, а дальше останется встретиться с вашими слушателями онлайн в отведенное для этого время.

На первый взгляд, подобное мероприятие ничем не отличается от реального: есть команда организаторов, которая готовит выступление совместно с докладчиками, продумывает маркетинговую часть, а также команда выступающих, которая выбирает целевую аудиторию и отвечает за контент. При этом существенным преимуществом является то, что подобным мероприятием можно охватить сразу несколько регионов и задействовать в нем докладчиков абсолютно из любой точки мира без значительных затрат на помещение, кейтеринг и пр.

По результатам веб-конференции потребуется подвести итоги, заполнить профили клиентов внутри ваших корпоративных систем, и постепенно двигаться к заветной цели взаимовыгодного сотрудничества.

На просторах интернета существует довольно большой спектр пошаговых инструкций, рассказывающих о том, как провести самый эффективный вебинар. Однако, побывав на многих онлайн-мероприятиях, я все же обнаружила ряд ошибок, которые могут препятствовать развитию ваших бизнес-целей. Предлагаю взять их на вооружение, ведь избежав данных ошибок, вы сможете вырастить клиентов и партнеров из рядовых слушателей.

1. Отсутствие подготовки к вебинару и нескольких прогонов не освобождает вас от ответственности

Еще до проведения вебинара его организаторы, к сожалению, забывают ответить или отвечают некорректно на следующие вопросы: «Какой портрет нашего основного слушателя?» и «Кто знает о предстоящем мероприятии?». Всем владельцам мероприятия рекомендую лично убедиться в том, что информация о предстоящем событии донесена по всем каналам до потенциальных слушателей и адресована релевантным клиентам. Запросите отчет о том, как происходила раскрутка мероприятия, был ли создан новостной фон и где в интернете можно встретить упоминание о мероприятии. Кроме того, попросите добавить вас в копию всех маркетинговых рассылок, а также не поленитесь просмотреть список уже зарегистрировавшихся пользователей. Идеальный период подготовки – за один месяц до мероприятия, размещение новостей и рекламы – как минимум за две недели.

2. Инструкции.нет

Отсутствие простого слайда, демонстрирующего слушателям, как подключиться к вебинару и включить аудио, может привести к тому, что начало мероприятия затянется, а организатор вынужден будет объяснять каждому новому участнику, как и что нужно делать. Значительно проще держать такой слайд с инструкцией наготове, а еще эффективнее назначить специального человека, который сможет регулировать данные вопросы в ходе трансляции.

3. Не тормози – анимацию в презентации отключи

Из-за различной скорости интернет-соединения, у некоторых слушателей могут тормозить анимационные элементы «возникновения, вылета и выцветания» вашей презентации. Постарайтесь отказаться от этих искусных форматов удивлять вашу аудиторию, обычной презентации или отдельно открытого ролика будет вполне достаточно.

4. Ваша экспертность дороже продуктов и услуг, которые вы предлагаете

Постарайтесь не вдаваться в детали продуктов и услуг, о которых вы пришли рассказать. Технологии и сами продукты/сервисы отходят на второй план – сейчас аудитории интереснее ваш опыт и ваше экспертное мнение, которые вы наработали шаг за шагом, решая интересные задачи и реализуя необычные проекты на рынке.

5. «Я тебе вчера звонил, но ты почему-то не ответила»

Игнорирование вашей аудитории и уклонение от ответов вас абсолютно не красят. Если вы в момент проведения вебинара не готовы ответить на какой-либо вопрос, возьмите паузу и дайте слово вернуться с ответом, как только у вас появится информация, но обязательно это озвучьте. Обратная связь дает понимание слушателям, что вы с ними на связи, и у вас действительно диалог, а не монолог.

6. Вас плохо слышно

Несколько раз встречала, как оратор во время мероприятия останавливается, потому что у пары из сотни слушателей плохая связь, и не возобновляет свою речь до тех пор, пока не решит эту проблему. На меня это в конце концов навеяло скуку, и я решила покинуть вебинар, поскольку все акценты с темы, которую я пришла послушать, сместились на проверку связи.

7. Опрос после завершения конференции

Несколько раз наблюдала, как после завершения мероприятия мне весьма настойчиво предлагали поучаствовать в опросе. Признаюсь честно, я ни разу его так и не прошла. Однако мне очень понравилось, как во время одного вебинара для слушателей сделали опрос непосредственно в середине доклада. И надо сказать, что я даже почерпнула новую полезную для себя информацию о компании.

Не стоит и говорить, что кроме всего перечисленного, не забывайте разбавлять ваши выступления практическими примерами из вашего профессионального опыта. Добавляйте игровые элементы – проводите розыгрыши для самых внимательных слушателей, ведите диалог и раздавайте призы всем участникам – так ваше мероприятие точно запомнят.

Совершенно очевидно, что само мероприятие – это лишь маленький шаг на пути к вашим целям и основная работа с партнерами и клиентами предстоит после него. Но очень важно сделать этот первый шаг качественно, ведь по сути, именно с него начнет складываться впечатление о вас и уровне вашего профессионализма.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Таджикистан

Название статьи не соответствует содержанию, но есть полезная информация. Спасибо!

Менеджер, Москва

Кахрамон, добрый день. Позволю себе прокомментировать ваш ответ.

Основной посыл данной статьи прослеживается, как мне кажется, красной нитью - используйте вебинары в бизнесе, проводите качественные онлайн-мероприятия, избегайте типичных ошибок, и вы будете получать "теплый" лид, а не просто контакты по итогам мероприятия. Вебинар, за неимением других инструментов, как раз то, что позволяет выращивать клиентов из обычных слушателей.

Спасибо за обратную связь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.