Пять факторов, влияющих на цену разработки сайта
Стоимость разработки сайта в регионах и в Москве серьезно разнится. Разберем детально факторы, от которых это зависит.
- Трудозатраты. Создание качественного сайта требует привлечения ряда специалистов: программиста, дизайнера, верстальщика, контент-менеджера, маркетолога, менеджера проекта. В одних веб-студиях их обязанности выполняют один-два сотрудника, совмещая функционал. В других студиях за каждым этапом разработки сайта закреплен отдельный специалист. Получается замкнутый круг: чем больше людей участвует в проекте, тем выше их экспертность в конкретном направлении; чем выше экспертность, тем выше отдача от сайта. Но и трудозатраты при этом тоже растут.
- Функционал будущего сайта. Сложные проекты предполагают увеличение объема работ. Функционал некоторых CMS-систем требует привлечения высококлассных специалистов, заработная плата которых значительно выше.
- CMS (Content Management System). Эта система решает вопросы администрирования и управления сайтом. Дорогие системы гарантируют современный функционал, удобство аналитики и SEO, поддержание интернет-ресурса в актуальном состоянии. Выбор системы будет определять итоговый бюджет разработки сайта, а также влиять на возможность дополнительного функционала и модулей.
- Проработка стратегии и ниши. Разработка сайта начинается с проведения аудита интернет-сферы, анализа рынка, целевой аудитории сайта, составления подробного технического задания. Подготовка первичных материалов маркетологами и аналитиками – дорогостоящая процедура, но качество этого этапа напрямую влияет на эффективность интернет-проекта.
- Известность и репутация студии. Компании, работающие с федеральными брендами, показали свою экспертность и способность выполнять задачи на уровне самых высоких требований. В стоимость своих услуг они закладывают более высокую норму прибыли и позволяют себе выбирать клиентов, ориентируясь на минимальный бюджет проекта в несколько миллионов рублей. Крупные игроки федеральных рынков тоже могут себе это позволить и предпочитают сотрудничать с известными дорогостоящими студиями, которые не потянут региональные заказчики.
Как выбрать подрядчика
Оптимально выбирать из пяти-шести веб-студий. Где их найти? Изучите бизнес-справочники вашего города и рейтинги веб-студий, найдите в их портфолио похожие проекты, близкие к вашей сфере, и оцените их качество. Каждому разработчику отправите запрос с конкретной бизнес-задачей, и в зависимости от полученных результатов и вилки бюджета исключите из первоначального списка две-три компании. С оставшимися ведите дальнейшие переговоры.
На следующем этапе устраивайте прямые встречи с подрядчиками или, как минимум, видеоинтервью. Итогом такой встречи должно стать индивидуальное предложение, составленное студией под ваш бизнес и с учетом ваших задач. Понимание разработчиком ваших целей – гарантия создания качественно работающего сайта. Ответственные специалисты грамотно расставят приоритеты в задачах и обоснуют выбор направления, в котором следует развивать ваш интернет-проект.
Чек-лист для проверки предложения веб-студий
1. Сформулированы цели, задачи и результат. Вы согласны с целями будущего сайта, а значит, имеете схожую стратегию с подрядчиком.
2. Описаны структура и объем работ по сайту. Подрядчик понимает важность каждого из этапов и стремится сдать качественный проект.
3. Акцент на отрасль и нишу. Студия понимает особенности сферы и предлагает решение под конкретный бизнес.
4. В коммерческом предложении студии есть ответы на вопросы, заданные при встрече. Компания слушает ваши пожелания, и в дальнейшем будет учитывать их.
5. Студия показала разделение зон ответственности. Вы получили информацию о работах, которые вы сами должны организовать, чтобы запустить сайт или сдать проект в срок.
6. Студия учитывает уникальные особенности вашей компании, ваши конкурентные преимущества и видит способы отображения их на сайте.
7. Студия описала формат дальнейшей работы. Предложила техническое обслуживание сайта и поддержку его жизнеспособности после сдачи проекта.
8. Деловая симпатия к компании и менеджеру. Работа над сайтом – длительный процесс, занимающий от двух недель до полугода. Важно, чтобы с будущими исполнителями у вас возникла деловая симпатия: ясное понимание задач, отсутствие противоречий в методах достижения целей, быстрота реакции на запросы и банальная вежливость.
Проанализировав результаты встречи и предоставленные коммерческие предложения, вы получите одну адекватную компанию или отметете всех. Если случилось последнее, начинайте искать подрядчика в других регионах. Рынок веб-студий очень широк, и многие компании готовы работать в удаленном режиме.
Разработка сайта – как живой организм. Тщательная и скрупулезная подготовка к посадке, удобрение и полив гарантируют плоды, то есть продажи на сайте. Поэтому при выборе веб-студии обязательно ищите и учитывайте статистику продаж интернет-магазинов, созданных при ее участии.
Разработка сайта: с чего начать - заголовок статьи, и сразу же далее - "Пять факторов, влияющих на цену разработки сайта".
Неужели цель создания сайта - потратить деньги?
А я по глупости своей считал, что сайт компании - это один из инструментов для ведения бизнеса, с огромными возможностями по информационной поддержке своей аудитории, обратной связи с клиентами, партнёрских программ...
Впрочем - зачем делиться своими заблуждениями?
вот вот - ключевая фраза всей статьи, все проблемы современного бизнеса в неготовности этого этапа при переходе на следующие )))
Довольно противоречивые советы.
Скорее напоминает типичный вариант заказной разработки сайта. Очень спорный последний абзац:
"Разработка сайта – как живой организм. Тщательная и скрупулезная подготовка к посадке, удобрение и полив гарантируют плоды, то есть продажи на сайте. Поэтому при выборе веб-студии обязательно ищите и учитывайте статистику продаж интернет-магазинов, созданных при ее участии".
Что такое "удобрение и полив" я не могу понять, но если это часть SEO, то гарантии никакой нет. Если это постоянная доработка, то зачем весь предыдущий текст статьи?
Боюсь, что эти советы совершенно не помогут.
"Поэтому при выборе веб-студии обязательно ищите и учитывайте статистику продаж интернет-магазинов, созданных при ее участии" - я не знаю ни одной студии, которая бы не то что раскрыла бы эту информацию, а вообще имела бы ее.
Магазин сделан - компания идет в маркетинговое агентство. Оно работает на результат. При чем тут разработчик? Его дело - функциональность, он не может влиять на маркетинг, цены и ассортимент товаров, обслуживание клиентов. С чего это с него такой большой спрос?
Раньше пытался создать сайт сам, но никак не выходило. При этом еще нужно учитывать то, что сайт надо продвигать, что тоже не так уж и просто. При открытии своего интернет-магазина, я все это понял. И решил не тратить свои нервы на создание, продвижение и раскрутку. Зашел на биржу сайтов, на которой давно присмотрел уже интернет-магазин который мне подходит (готовый, раскрученный, и в поисковиках не на последних местах). И приобрел его, при этом даже не опасался что обманут, так как все сделки гарантирует администрация. Деньги затраченные на покупку окупятся через некоторое время. Лучше потратить деньги и получить их назад, чем тратить нервы.
Рекламная ссылка удалена модератором
Разработка сайта - экспертный и профессиональный процесс. Если вы думаете, что получите эффект от безбюджетных вложений, то статья не для вас.
"Удобрение и полив" - это не часть seo. Сайт - не столько каркас функциональных элементов, как наполнение и удобство элементов для пользователя. Профессиональный разработчик ориентируется на ЦА, скурпулезно подстраивая сайт под неё. Этот процесс трудоемкий и длительный, как посадка растения. Плоды в этом случае - продажи.
Здесь дело каждого разработчика-агенства. Мы, например, полностью прорабатываем маркетинг клиента до создания сайта, изучаем бизнес и даем рекомендации по внедрению. Это дает эффект при запуске.