На что обратить внимание, заказывая разработку интернет-магазина

В октябре 2015 года компании «Рейтинг Рунета» & CMS Magazine, SimilarWeb и InSales опубликовали совместное масштабное исследование рынка разработки интернет-магазинов в Рунете. Мы решили выбрать и расшифровать из огромного текста и массы графиков самое важное и интересное для предпринимателей. Что у нас из этого вышло – читайте далее.

Количество интернет-магазинов в Рунете

Согласно исследованию, за последние пять лет было создано не менее 23 983 интернет-магазинов. Однако, на данный момент «живы» только 18 286 из них. То есть 5 697 уже закрыты.

Выводы

Конечно, часть этих потерь связана с разработкой новых версий сайтов, но будем честны – эти цифры можно рассматривать как предупреждение молодым предпринимателям. Продажи в интернете – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Чтобы не прогореть, необходимо проделать обширную подготовительную работу, понимать, как устроен e-commerce и ни в коем случае не убирать руку с пульса собственного бизнеса.

Спрос на разработку интернет-магазинов

Развитие рынка разработки интернет-магазинов активно продолжалось до 2013 года. А в 2014 эта динамика пошла на спад. Если в 2013 год было разработано 4 101 проекта, то в 2014 – всего лишь 3 638, то есть на 463 проекта меньше.

интернет-магазин

Весной 2015 года появились еще более тревожные сигналы – динамика спада стала проявляться еще более заметно. Если в марте было запущено 305 интернет-магазинов, то в апреле – 238, в мае и вовсе всего 178.

интернет-магазин

Выводы

Конечно, большое значение на низкий спрос разработки интернет-магазинов оказала экономическая ситуация в России. Однако не стоит связывать данный спад лишь только с этим фактором. Технологии продолжают развиваться, появляются альтернативные способы поиска и привлечения покупателей. Так, все чаще молодые предприниматели, желающие открыть небольшой интернет-магазин, прибегают к помощи SaaS-конструкторов. Растет востребованность Яндекс.Маркета, увеличиваются продажи с мобильных приложений. А помимо этого, все больше соцсетей разрабатывают собственные решения для продаж.

Стоимость разработки интернет-магазинов относительно тематики и географии

Сколько в среднем стоит разработка интернет-магазина в данный момент? Согласно исследованию, 207 300 рублей. Логично, что в Москве зафиксирована наибольшая цена – 392 518 рублей за проект. В Санкт-Петербурге – 237 843 рубля. Третье место занимает Челябинск – 193 230 рублей.

интернет-магазин

Больше всего интернет-магазинов за последние пять лет было запущено в сфере b2b-оборудования – 2 131. Меньше всего – в сфере торговли цифровым контентом, книгами и интим-товарами.

интернет-магазин

Если рассматривать стоимость разработки интернет-магазинов с учетом их тематики, то самый высокий ценник зафиксирован среди площадок, предназначенных для торговли мобильными телефонами, компьютерами и ноутбуками. А самый низкий ценник принадлежит разработке сайтов, торгующих автозапчастями.

интернет-магазин

Выводы

Выводы тут просты – в условиях ограниченного бюджета есть смысл обращаться к региональным веб-студиям. И неважно, где вы находитесь сами. Современные технологии позволяют заказывать разработку сайтов у студии из Казани, даже если вы сами находитесь в Тюмени. Или в Челябинске. Или в Москве. Ну, и конечно, относительно тематики вашего магазина, стоит заранее прикинуть возможности вашего кошелька.

Соответствие стандартам Mobile Friendly

Если вы занимаетесь торговлей в интернете, вы не можете игнорировать тот факт, что количество мобильных пользователей постоянно растет. Естественно, это отражается и на продажах. В частности, согласно отчетам Ozon, 18% от суммарно числа их продаж за второе полугодие 2014 года, прошло именно с мобильного трафика.

Что же такое это Mobile Friendly? Это специальная отметка от Google, которой маркируются сайты, имеющие мобильные версии или обладающие адаптивным дизайном, и, что важно, которая располагает эти сайты выше в поисковой выдаче. Это значит, что, если ваш сайт получает эту отметку, его увидит большее количество пользователей. На данный момент относительно тематик этой отметкой обладает следующее количество сайтов:

интернет-магазин

Авторы исследования также узнали, сколько интернет-магазинов, созданных на различных типах платформ, соответствуют стандартам Mobile Friendly. Наивысший показатель принадлежит SaaS. А вот CMS, разработанные студиями, заметно отстают.

интернет-магазин

Небольшой ликбез

Давайте разберемся с терминологией.

Что такое SaaS? В большинстве случаев имеется в виду, что вы арендуете какой-либо конструктор и настраиваете базовый набор под свои нужды, самостоятельно выбирая дизайн и функционал. Наиболее востребованная в России SaaS для разработки интернет-магазинов – InSales. Стоит это недорого (в среднем 10 000-30 000 рублей + возможны ежемесячные выплаты за аренду) и предполагает, что вы – продвинутый пользователь.

Open Source – это ПО с открытым кодом, то есть веб-студии используют эти платформы для разработки сайтов абсолютно бесплатно. Пример: Joomla, Drupal и WordPress. Другое дело – коробочные системы управления сайтом, которые разработчики сайтов приобретают у разработчиков CMS. Самые популярные из них в России: 1С:Битрикс, UMI, NetCat и другие. А студийные CMS – это те платформы, что пишутся разработчиками в самой веб-студии.

Выводы

Если вы решитесь организовать интернет-магазин своими силами, используя SaaS, вероятность, что он будет соответствовать стандартам Mobile Friendly – наиболее высока. Если же вы планируете обратиться за заказом торговой онлайн-площадки в веб-студии, то вне зависимости, на чем ее будут разрабатывать (Open Source, коробочные или студийные CMS), необходимо сразу обговорить с подрядчиком адаптивность дизайна или создание мобильной версии.

Подытожим:

Итак, сформулируем основные выводы:

1. Успех онлайн-продаж может обеспечить только грамотный бизнес-план и четкое ТЗ для разработчиков сайта.

2. Необходимо заранее подумать об адаптивном дизайне или о мобильной версии сайта.

3. Если вы хотите сэкономить на разработке интернет-магазина, обращайтесь в те регионы, где цена на разработку невелика.

4. Цена на разработку в том числе зависит и от тематики вашего интернет-магазина.

5. Если вы планируете открыть небольшой интернет-магазин с базовым функционалом, не рассчитанный на высокие нагрузки (количество заходов и покупок), следует рассмотреть вариант SaaS.

6. Если у вас есть специфичные требования или вы планируете, что ваша площадка должна выдержать большие нагрузки или вы не обладаете необходимыми для работы с SaaS навыками, лучше обратиться в веб-студию.

Что касается Mobile Friendly – это уже не стандарт будущего. Это то, что необходимо для выживания в среде онлайн-продаж уже сейчас. Если не продумать это заранее – можно легко оказаться в списке тех самых 5 697 закрытых интернет-магазинов. Поэтому, даже не столь важно, чем вы в итоге воспользуетесь – SaaS, прибегнете к услугам веб-студий (Open Source, коробочные или студийные CMS), сколь важно обращать внимание на наличие адаптивного дизайна и соответствие стандартам Mobile Friendly.

Также важно понимать, что электронная торговля очень динамично меняется и mobile-friendliness – всего лишь один из параметров, который символизирует вектор этих изменений. И параметр важный. Сейчас электронная коммерция это уже не просто «пришел с поиска на витрину, посмотрел и купил». Выбор продавцов становится слишком большим, отличия почти отсутствуют. Покупатели очень часто принимают решение не на основании цены и условий доставки, а на основании дополнительных гарантий магазина, некоего сообщества вокруг него и само собой того, насколько магазин для них удобен. Многие люди проверяют почту с мобильных устройств и переходят по ссылкам соответственно из почтового клиента своего смартфона или планшета. И вот тут адаптивный дизайн магазина начинает действительно играть значительную роль.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.