По данным SuperJob: с начала октября вакансий в маркетинге, рекламе и PR стало больше на 3%, и это неплохой прирост, если сравнивать с февралем этого года. Но несмотря на возросший спрос в сфере пиара, специалистам важно не забыть о навыках, которые необходимы при работе над проектом любой сферы. И если вы до сих пор не использовали их, то сейчас — самое время прокачать ваши знания и скиллы.
Сегодня быстрота реакции, честность и информационная открытость — это, те самые принципы хорошей PR-кампании, которые позволяют бизнесу не вылететь из игры. PR-специалисты сочетают в своей работе абсолютно разные сферы из разных областей, и, чтобы иметь возможность качественно предоставлять услуги, вы должны быть гибкими и коммуникабельными. Роль PR-специалиста в компании заключается в том, чтобы преодолеть разрыв между корпорацией и общественностью в отношении имиджа и восприятия.
1. Тайм-менеджмент
Быстрый темп — это один из основных аспектов сферы пиара. Продвинутые навыки тайм-менеджмента в сочетании с твердой интуицией — вот, что отличает профессионалов от новичков в условиях кризиса. Вы должны быть готовыми к неожиданностям, одновременно работая с несколькими клиентами и проектами.
Курсы по управлению проектами — это хороший способ улучшить свое профессиональное резюме и показать, что ваши навыки тайм-менеджмента заслуживают внимания. Помимо курсов, хочу посоветовать несколько книг по управлению временем:
- «Найти баланс: 50 советов о том, как управлять временем и энергией», Лиланд Карен Тайбер, Бейли Кит.
- «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен.
- Сборник «Как стать продуктивнее», Harvard Business Review.
2. Грамотная коммуникация
Ни для кого не секрет, что грамотная коммуникация способна свернуть горы. И для пиарщика она, является одним из самых необходимых инструментов в работе. По мере того как подкасты, блоги и группы в социальных сетях становятся главными движущими силами потребления и общественного мнения, профессионалы должны обладать сильными коммуникативными навыками. И неважно, какой вид коммуникации вы выбираете – питчинг журналиста по телефону или обсуждение темы статьи по почте — вы должны иметь грамотную речь и четко формулировать мысль.
3. Работа с соцсетями
За последние пять лет онлайн-коммуникации совершили гигантский скачок, начиная от создания и продвижения рекламы через соцсети, до основы долгосрочной коммуникационной платформы бренда, эффективного способа охвата дополнительной аудитории и самое главное — создания образа самого бренда.
Включение социальных сетей в бизнес-план быстро перешло от предложения к требованию. Поэтому так важно иметь определенный пул знаний и навыков для работы в сети. Основная часть работы заключается в том, чтобы не только знать о каждой из платформ, но и понимать, как использовать, устранять проблемы и сотрудничать с ними для рекламных нужд ваших клиентов.
В России одной из успешных соцсетей сегодня выступает Telegram: «В 2022 году Telegram вошел в топ-5 самых загружаемых приложений в мире, а количество активных пользователей мессенджера превысило 700 миллионов человек в месяц». Это дает возможность не только общаться в данном мессенджере, но и продвигать товар, компанию или личный бренд спикера.
4. Честность
Люди, работающие в сфере коммуникаций, должны иметь блестящую репутацию, так как именно они создают репутацию другим. Они должны быть честными, искренними и не бояться браться за PR-кризисы. Придерживаясь данных принципов, вы не только повысите свой авторитет, но и улучшите имидж компании (бренда), которую вы представляете.
5. Знание двух и более языков
Большинство компаний стремиться выйти на международный рынок, а значит — PR-кампания им будет просто необходима, и если вы знаете лишь родной язык, то работодатель может списать вас со счетов и сделать выбор в пользу другого специалиста. Умение говорить более чем на одном языке может сыграть вам на руку.
Плюс ко всему, вам потребуется создавать уникальные стратегии и контент для разных культур. Важнейшее значение здесь имеют исследовательские навыки. Вы можете пройти языковой курс, чтобы разнообразить свое портфолио и получить удовольствие от работы в другой стране.
Что еще?
Учитывая скорость и постоянную эволюцию в сфере пиара, наличие базовых инструментов — это единственный способ оставаться актуальным, как профессионал и иметь возможность адаптироваться по мере того, как ваши клиенты меняются, а их потребности и требования растут.
Одной из основных проблем в работе пиарщика, является непредсказуемость в отрасли. Так много того, с чем вы должны справиться, зависит от элементов, находящихся вне вашего контроля, поэтому так важно создать прочную репутацию себе и своим клиентам, а также следовать тем принципам и навыкам, о которых написано выше и тогда, успех — не за горами.
Эффективное использование PR помогает не только выстаивать имидж бренда, но и устанавливать прочные отношения с редакторами, блогерами и другими влиятельными лицами в вашей отрасли. И эти партнерские отношения имеют неоценимое значение для вашего дальнейшего успеха в будущем.
Читайте также:
PR про PR. Ну а почему бы и нет! Жаль что не упомянули пропаганду. У нас благодаря 5й колонне выработалось стойкое неприятие к этому понятию. А все потому, что пропаганда наших псевдо-партнеров заменила соьой нашу собственную.