Миллионы людей стремятся попасть в крупные компании, работают, строят карьеру. Но может ли простое объединение людей, стремящихся к эффективности, под одной вывеской привести корпорацию к гарантированному успеху? На этот вопрос нельзя однозначно ответить, и вот почему:
- У людей разное понимание успеха. Для кого-то это те деньги, которые он может положить на свой личный счет, а для кого-то – удовлетворенные клиенты.
- У людей разный ценностный профиль: кому-то важна власть, а кому-то – творческая самореализация.
- У сотрудников разные подходы к командной работе: один готов работать для достижения совместной цели и договариваться, а кому-то важны только персональные успехи.
- И самое важное – все обладают разными психотипами: «красные» доминируют, «синие» соблюдают правила, «желтые» проявляют себя, а «зеленые» избегают конфликтов.
Как мы видим, простое объединение людей в группу по формальным признакам не работает. Сотрудники, которые трудятся в огромном коллективе, могут обладать прекрасными компетенциями и единодушно стремиться к успеху, однако не совпадать на ценностном уровне, что нередко провоцирует конфликты, особенно в совокупности с непониманием на уровне психотипов.
Известная типология личности Марстона, которая еще называется DISC (англ.: Dominance-Influence-Stability-Compliance), прекрасно иллюстрирует различия в поведенческих моделях в корпоративной среде. Красный – доминирующий, синий – это цвет системности, желтый – это цвет влияния, и зеленый – тип, уходящий от конфликтов. Разумеется, при таких различиях эти психотипы достаточно сложно общаются друг с другом.
«Синему» человеку нужны правила, регламенты, точные цифры. А желтым необходимо влияние, яркость, постоянный драйв… Красный стремится к результату любой ценой, а зеленый напротив избегает конфликтов. Главная задача каждого из них – научиться договариваться и работать вместе. Поиск такого баланса – один из ключевых фокусов корпоративной культуры.
В российском бизнесе фактически весь менеджмент в корпорациях трансформируется в красный. «Зеленому» человеку вырасти в руководителя в крупной компании с жесткой, иерархической структурой практически невозможно. В результате основная масса зеленых остается внизу. Они сбиваются в стайки и молчат, перестают доносить свои мысли до руководства, потому что попросту боятся. Конечно, люди будут в любом случае обсуждать в «курилках» новую систему мотивации или лозунги, спущенные сверху, но принимать и разделять эти нововведения не станут.
Кроме того, на каждом последующем уровне управления, доля людей с красным психотипом, умеющих и предпочитающих продавливать свое мнение и «выбивать» себе ресурсы, только увеличивается. В результате корпорации превращаются в подобие джунглей: клановые войны, сильный «ест» слабого, мало поддержки и переизбыток негативной обратной связи. И если корпоративная культура в корпорации не умеет корректировать поведение наиболее «ретивых» начальников через ценности и ритуалы, то выгорание сотрудника любого уровня лишь дело времени.
Наиболее прогрессивные компании понимают, что для того, чтобы предотвратить эмоциональное выгорание персонала, необходимо построить с ним диалог, дать возможность людям выговориться и сказать о том, что их не устраивает. Если такой процесс идет, это уже говорит о том, что корпоративная культура движется по пути выздоровления.
Небольшой пример из практики. Когда я только вступил в должность директора макрорегиона Москва «Почта России», то спросил у своих коллег: «А когда в последний раз вы собирали руководителей отделений»? И услышал в ответ: «Никогда». За 400 лет существования компании директоров подразделений не собирали ни разу. И я пригласил всех начальников отделений «Почты России» в Москву. Полторы тысячи человек прибыли в конференц-зал гостиницы «Космос», и к ним вышел я – их новый директор. Это было непросто, но я не испугался подняться на сцену и говорить с людьми о проблемах. И эта моя открытость позволила мне с сотрудниками договориться. Я сказал им, что мне не все равно. И когда люди увидели, что я готов их слушать, они также услышали меня и стали по-другому работать.
Тем не менее, в реальности многие современные корпорации – по-прежнему огромный механизм по добыванию результата за счет постоянной переработки человеческого капитала. Значит ли это, что не нужно идти работать в большую компанию? Работа в крупной организации – это отличная школа, и мой совет: если вы чувствуете в себе силы и готовы много и напряженно работать, обязательно идите. Это вам даст бесценный опыт работы в крупных проектах.
Ниже несколько советов о том, как выжить в «корпоративных джунглях»:
- Даже если ваша группа и не похожа на слаженный коллектив, а шеф далек от идеала заботливого и справедливого менеджера, держитесь их. В корпорации один в поле не воин. Важно быть в команде: вы работаете с этим руководителем, и это накладывает определенную ответственность на то, чтобы его не подставлять, быть с ним и выполнять его задачи.
- Важно понимать, против кого дружим. Корпорация обычно сильно разбита на различные кланы, отделы и службы, разные зоны влияния. Ввязываться в межклановые разборки или получить обвинение, что «ты для всех хочешь быть хорошим», резко сокращает шансы на карьерные перспективы.
- Карьера в корпорации — это плод поддержки руководства, отличного PR и удачи. Пока сотрудник только входит в компанию и еще не наработал в ней связи и поддержку, ему будет сложно отстаивать себя. Излишняя ретивость в формировании своего положительного имиджа может вызвать агрессию со стороны других людей. Научитесь быть на виду и говорить об успехах и своих амбициях, не вызывая раздражения у других.
- Создавайте собственную сеть поддержки, принцип «ты – мне, я – тебе» отлично работает. И бывает так, что ваша помощь непонятному новичку может в дальнейшем способствовать и вашему продвижению вверх.
- Следите за своим эмоциональным состоянием. Заботьтесь о том, чтобы находиться в ресурсе. Часто в корпорациях я наблюдал людей, которые полностью выгорели и просто плыли по течению. Это дорога в никуда и возможная полная потеря карьерных ориентиров. Важно не забывать, для чего вы находитесь в корпорации, и четко осознавать свою цель. А опытный корпоративный наставник или внешний ментор смогут помочь решить вопросы взаимодействия в компании и поделиться советом и кейсами из своей корпоративной жизни.
Читайте также:
Психологи, конечно, креативные ребята, вот придумали "светофор"!
Сколько я встречался с психологами, у всех свои проблемы, ради которых они и пошли в психологию. Но, свои проблемы так и не решили, но отыгрались на других, от души!
Думаю, такое нужно публиковать под тегом "страничка юмора".
Прочитав материал, вернулся к заголовку, вопрос - почему если в корпоративных, то сразу в джунглях? Почему не в террариуме, заповеднике или в зоопарке, например? Наверное - это у каждого личное...
После упоминания "Почта России" задумался - а чем была почта и куда её двигают сегодня? Опять всё неоднозначно... По моим ощущениям - не туда двигают, оо отдельных "векторов развития" просто шоковое состояние: например, ЗАЧЕМ в почтовых отделениях Санкт-Петербурга и других городов сформирована и поддерживается витрина продовольственных и сопутствующих товаров? Кроме своих же сотрудников - НИКОГО не заставить покупать ЭТО!
Надеюсь, что "обратная связь" по этому вопросу была на упомянутом совещании...
А в целом - все крупные компании, с одной стороны, похожи, с другой - каждая представляет из себя сборник неизведанного! Так что "приветствуются" как общие рекомендации, так и собственные наработки и стиль!
"Это было непросто, но я не испугался подняться на сцену" - вах, какой смэлый малчек! ))) Дурь какая-то. Если чел не общается с нижестоящими уровнями управления, руководитель из него, как пуля из ... ну, все вроде в курсе.
С датой публикации на день опоздали, что-ли? Сколько можно одно-да-потому публиковать, нормальных материалов нет?
Тоже всегда задаюсь этим вопросом. Есть куча направлений которые имело смысл заниматься. К примеру: быть пунтами выдачи интернет товаров. Со всякими Икеями работать в мелких городах. Зачем этот продуктовый гемор.
Тоже всегда задаюсь этим вопросом. Есть куча направлений которые имело смысл заниматься. К примеру: быть пунтами выдачи интернет товаров. Со всякими Икеями работать в мелких городах. Зачем этот продуктовый гемор.
Ну прям...
Интересно, как 1,5 тысячи человек говорили о проблемах..
(весь в белом, на орловском рысаке)
Какую цель этого мероприятия ставили, какие методы ее достижения были выбраны и почему именно эти,на сколько удалось достичь эту цель и планируется проводить такие встречи регулярно?
Большой зал конгрессов
Площадь: 1400 м2
Тариф за 9 часов: 360 000 руб.
Вместимость 996 мест. Мягкие уютные кресла. Современное звуковое и осветительное оборудование высочайшего уровня.
Тип рассадки и вместимость
Разговор с подчинёнными-- это замечательно! И, прекрасно то, автор это сделал. Однако, остальные 504 очевидно между рядами на полу или в холле. В холле, а надеюсь работники Почты Росси тоже вроде как считаются у начальства людьми и, им вроде и небольшой фуршет надо бы устроить, как раз можно и о проблемах поговорить. Причём одновременно и вдохновенно. В отличие от тех, кто вынужден был слушать официальный доклад.
Да, получается у единиц, И те, потом проводят пишут книгу, тренинги, и читают лекции на тему "Как я выжил в корпоративных джунглях!"
Чтобы потом миллионы людей стремилимсь попасть в крупные компании...
Оу, "Почта России"... Для меня навсегда останется загадкой эта компания.
Вобщем когда пришлось отправить посылку от порога до порога, вызвал коммерческую компанию. На всякий случай.